В предыдущих главах мы видели, как создавать 2-мерные объекты, применять к ним эффекты и преобразовывать объект. В этой главе вы узнаете, как нарисовать линию с 3-м измерением и некоторые формы.
Давайте нарисуем простую линию с осью z и увидим разницу между 2D и 3D линиями. Сначала нарисуйте простую линию, затем нарисуйте вторую линию на 3 единицы в окне.
Давайте пройдемся по программе, чтобы нарисовать 3D-линию —
import javax.media.opengl.GL2; import javax.media.opengl.GLAutoDrawable; import javax.media.opengl.GLCapabilities; import javax.media.opengl.GLEventListener; import javax.media.opengl.GLProfile; import javax.media.opengl.awt.GLCanvas; import javax.media.opengl.glu.GLU; import javax.swing.JFrame; public class Line3d implements GLEventListener { private GLU glu = new GLU(); @Override public void display( GLAutoDrawable drawable ) { final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2(); gl.glTranslatef( 0f, 0f, -2.5f ); gl.glBegin( GL2.GL_LINES ); gl.glVertex3f( -0.75f,0f,0 ); gl.glVertex3f( 0f,-0.75f, 0 ); gl.glEnd(); //3d line gl.glBegin( GL2.GL_LINES ); gl.glVertex3f( -0.75f,0f,3f );// 3 units into the window gl.glVertex3f( 0f,-0.75f,3f ); gl.glEnd(); } @Override public void dispose( GLAutoDrawable arg0 ) { //method body } @Override public void init( GLAutoDrawable arg0 ) { // method body } @Override public void reshape( GLAutoDrawable drawable, int x, int y, int width, int height ) { GL2 gl = drawable.getGL().getGL2(); if( height <= 0 ) height = 1; final float h = ( float ) width / ( float ) height; gl.glViewport( 0, 0, width, height ); gl.glMatrixMode( GL2.GL_PROJECTION ); gl.glLoadIdentity(); glu.gluPerspective( 45.0f, h, 1.0, 20.0 ); gl.glMatrixMode( GL2.GL_MODELVIEW ); gl.glLoadIdentity(); } public static void main( String[] args ) { //getting the capabilities object of GL2 profile final GLProfile profile = GLProfile.get( GLProfile.GL2 ); GLCapabilities capabilities = new GLCapabilities(profile); // The canvas final GLCanvas glcanvas = new GLCanvas( capabilities ); Line3d line3d = new Line3d(); glcanvas.addGLEventListener( line3d ); glcanvas.setSize( 400, 400 ); //creating frame final JFrame frame = new JFrame (" 3d line"); //adding canvas to it frame.getContentPane().add( glcanvas ); frame.setSize(frame.getContentPane().getPreferredSize() ); frame.setVisible( true ); }//end of main }//end of class
Когда вы компилируете и запускаете вышеуказанную программу, генерируется следующий вывод:
Трехмерные фигуры можно нарисовать, задав ненулевые значения z-квадранту метода glVertex3f () , который генерирует вышеуказанное представление. Теперь объединение оставшихся линий приведет к трехмерному краю.
Теперь так же, давайте разработаем ребро с 3-м измерением.
import javax.media.opengl.GL2; import javax.media.opengl.GLAutoDrawable; import javax.media.opengl.GLCapabilities; import javax.media.opengl.GLEventListener; import javax.media.opengl.GLProfile; import javax.media.opengl.awt.GLCanvas; import javax.media.opengl.glu.GLU; import javax.swing.JFrame; public class Edge1 implements GLEventListener { private GLU glu = new GLU(); @Override public void display(GLAutoDrawable drawable) { // TODO Auto-generated method stub final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2(); gl.glTranslatef(0f, 0f, -2.5f); gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(-0.75f,0f,0); gl.glVertex3f(0f,-0.75f, 0); gl.glEnd(); //3d line gl.glBegin(GL2.GL_LINES); //3 units in to the window gl.glVertex3f(-0.75f,0f,3f); gl.glVertex3f(0f,-0.75f,3f); gl.glEnd(); //top gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(-0.75f,0f,0); gl.glVertex3f(-0.75f,0f,3f); gl.glEnd(); //bottom gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(0f,-0.75f, 0); gl.glVertex3f(0f,-0.75f,3f); gl.glEnd(); } @Override public void dispose(GLAutoDrawable arg0) { //method body } @Override public void init(GLAutoDrawable arg0) { // method body } @Override public void reshape(GLAutoDrawable drawable, int x, int y, int width, int height) { // TODO Auto-generated method stubfinal GL2 gl = drawable.getGL().getGL2(); if(height <= 0) height = 1; final float h = (float) width / (float) height; gl.glViewport(0, 0, width, height); gl.glMatrixMode(GL2.GL_PROJECTION); gl.glLoadIdentity(); glu.gluPerspective(45.0f, h, 1.0, 20.0); gl.glMatrixMode(GL2.GL_MODELVIEW); gl.glLoadIdentity(); } public static void main(String[] args) { //getting the capabilities object of GL2 profile final GLProfile profile = GLProfile.get(GLProfile.GL2); GLCapabilities capabilities = new GLCapabilities(profile); // The canvas final GLCanvas glcanvas = new GLCanvas(capabilities); Edge1 b = new Edge1(); glcanvas.addGLEventListener(b); glcanvas.setSize(400, 400); //creating frame final JFrame frame = new JFrame (" 3d edge"); //adding canvas to it frame.getContentPane().add(glcanvas); frame.setSize(frame.getContentPane().getPreferredSize()); frame.setVisible(true); }//end of main }//end of class
Когда вы компилируете и запускаете вышеуказанную программу, генерируется следующий вывод:
Таким же образом, развивая трехмерные ребра до соответствующих сторон любого двумерного четырехугольника и соединяя смежные вершины, вы можете получить трехмерный четырехугольник.
Ниже приведена программа для рисования ромба с использованием JOGL.
import javax.media.opengl.GL2; import javax.media.opengl.GLAutoDrawable; import javax.media.opengl.GLCapabilities; import javax.media.opengl.GLEventListener; import javax.media.opengl.GLProfile; import javax.media.opengl.awt.GLCanvas; import javax.media.opengl.glu.GLU; import javax.swing.JFrame; public class Rhombus implements GLEventListener { private GLU glu = new GLU(); @Override public void display(GLAutoDrawable drawable) { final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2(); gl.glTranslatef(0f, 0f, -2.5f); //drawing edge1..... gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(-0.75f,0f,0); gl.glVertex3f(0f,-0.75f, 0); gl.glEnd(); gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(-0.75f,0f,3f); // 3 units into the window gl.glVertex3f(0f,-0.75f,3f); gl.glEnd(); //top gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(-0.75f,0f,0); gl.glVertex3f(-0.75f,0f,3f); gl.glEnd(); // bottom gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(0f,-0.75f, 0); gl.glVertex3f(0f,-0.75f,3f); gl.glEnd(); // edge 2.... gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(0f,-0.75f, 0); gl.glVertex3f(0.75f,0f, 0); gl.glEnd(); gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(0f,-0.75f, 3f); gl.glVertex3f(0.75f,0f, 3f); gl.glEnd(); gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(0f,-0.75f, 0); gl.glVertex3f(0f,-0.75f, 3f); gl.glEnd(); gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(0.75f,0f, 0); gl.glVertex3f(0.75f,0f, 3f); gl.glEnd(); //Edge 3............. gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f( 0.0f,0.75f,0); gl.glVertex3f(-0.75f,0f,0); gl.glEnd(); gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f( 0.0f,0.75f,3f); gl.glVertex3f(-0.75f,0f,3f); gl.glEnd(); gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f( 0.0f,0.75f,0); gl.glVertex3f( 0.0f,0.75f,3f); gl.glEnd(); gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(-0.75f,0f,0); gl.glVertex3f(-0.75f,0f,3f); gl.glEnd(); //final edge gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(0.75f,0f, 0); gl.glVertex3f( 0.0f,0.75f,0); gl.glEnd(); gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(0.75f,0f,3f); gl.glVertex3f( 0.0f,0.75f,3f); gl.glEnd(); gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f(0.75f,0f, 0); gl.glVertex3f(0.75f,0f,3f); gl.glEnd(); gl.glBegin(GL2.GL_LINES); gl.glVertex3f( 0.0f,0.75f,0); gl.glVertex3f( 0.0f,0.75f,3f); gl.glEnd(); } @Override public void dispose(GLAutoDrawable arg0) { //method body } @Override public void init(GLAutoDrawable arg0) { // method body } @Override public void reshape(GLAutoDrawable drawable, int x, int y, int width, int height) { // TODO Auto-generated method stub final GL2 gl = drawable.getGL().getGL2(); if(height lt;= 0) height = 1; final float h = (float) width / (float) height; gl.glViewport(3, 6, width, height); gl.glMatrixMode(GL2.GL_PROJECTION); gl.glLoadIdentity(); glu.gluPerspective(45.0f, h, 1.0, 20.0); gl.glMatrixMode(GL2.GL_MODELVIEW); gl.glLoadIdentity(); } public static void main(String[] args) { //getting the capabilities object of GL2 profile final GLProfile profile = GLProfile.get(GLProfile.GL2); GLCapabilities capabilities = new GLCapabilities(profile); // The canvas final GLCanvas glcanvas = new GLCanvas(capabilities); Rhombus b = new Rhombus(); glcanvas.addGLEventListener(b); glcanvas.setSize(400, 400); //creating frame final JFrame frame = new JFrame (" Rhombus 3d"); //adding canvas to it frame.getContentPane().add(glcanvas); frame.setSize(frame.getContentPane().getPreferredSize()); frame.setVisible(true); }//end of main }//end of classimport javax.media.opengl.GL2;
Когда вы компилируете и выполняете вышеуказанную программу, генерируется следующий вывод. На нем изображен ромб, нарисованный с использованием трехмерных линий.
Предопределенные параметры метода glBegin () можно использовать для рисования трехмерных фигур.