Учебники

Шаблоны проектирования — шаблон Builder

Шаблон Builder создает сложный объект, используя простые объекты и используя пошаговый подход. Этот тип шаблона проектирования подпадает под шаблон создания, поскольку этот шаблон обеспечивает один из лучших способов создания объекта.

Класс Builder строит конечный объект шаг за шагом. Этот строитель не зависит от других объектов.

Реализация

Мы рассмотрели бизнес-пример ресторана быстрого питания, где типичной едой может быть гамбургер и холодный напиток. Бургер может быть как вегетарианским, так и куриным, и его можно упаковывать в обертку. Холодный напиток может быть как колой, так и пепси, и будет упакован в бутылку.

Мы собираемся создать интерфейс Item, представляющий продукты питания, такие как гамбургеры и холодные напитки и классы бетона, реализующие интерфейс Item, и интерфейс Packing, представляющий упаковку продуктов питания, и конкретные классы, реализующие интерфейс упаковки, так как бургер будет упакован в упаковку и холодный напиток. будет упакован как бутылка.

Затем мы создаем класс Meal с ArrayList of Item и MealBuilder для создания различных типов объектов Meal путем объединения Item . BuilderPatternDemo , наш демонстрационный класс будет использовать MealBuilder для создания Meal .

UML Диаграмма Построителя

Шаг 1

Создайте интерфейс Item, представляющий продукт питания и упаковку.

Item.java

public interface Item {
   public String name();
   public Packing packing();
   public float price();	
}

Packing.java

public interface Packing {
   public String pack();
}

Шаг 2

Создать конкретные классы, реализующие интерфейс Packing.

Wrapper.java

public class Wrapper implements Packing {

   @Override
   public String pack() {
      return "Wrapper";
   }
}

Bottle.java

public class Bottle implements Packing {

   @Override
   public String pack() {
      return "Bottle";
   }
}

Шаг 3

Создайте абстрактные классы, реализующие интерфейс элемента с функциями по умолчанию.

Burger.java

public abstract class Burger implements Item {

   @Override
   public Packing packing() {
      return new Wrapper();
   }

   @Override
   public abstract float price();
}

ColdDrink.java

public abstract class ColdDrink implements Item {

	@Override
	public Packing packing() {
       return new Bottle();
	}

	@Override
	public abstract float price();
}

Шаг 4

Создание конкретных классов, расширяющих классы Burger и ColdDrink.

VegBurger.java

public class VegBurger extends Burger {

   @Override
   public float price() {
      return 25.0f;
   }

   @Override
   public String name() {
      return "Veg Burger";
   }
}

ChickenBurger.java

public class ChickenBurger extends Burger {

   @Override
   public float price() {
      return 50.5f;
   }

   @Override
   public String name() {
      return "Chicken Burger";
   }
}

Coke.java

public class Coke extends ColdDrink {

   @Override
   public float price() {
      return 30.0f;
   }

   @Override
   public String name() {
      return "Coke";
   }
}

Pepsi.java

public class Pepsi extends ColdDrink {

   @Override
   public float price() {
      return 35.0f;
   }

   @Override
   public String name() {
      return "Pepsi";
   }
}

Шаг 5

Создайте класс Meal, имеющий объекты Item, определенные выше.

Meal.java

import java.util.ArrayList;
import java.util.List;

public class Meal {
   private List<Item> items = new ArrayList<Item>();	

   public void addItem(Item item){
      items.add(item);
   }

   public float getCost(){
      float cost = 0.0f;
      
      for (Item item : items) {
         cost += item.price();
      }		
      return cost;
   }

   public void showItems(){
   
      for (Item item : items) {
         System.out.print("Item : " + item.name());
         System.out.print(", Packing : " + item.packing().pack());
         System.out.println(", Price : " + item.price());
      }		
   }	
}

Шаг 6

Создайте класс MealBuilder, фактический класс строителя, ответственный за создание объектов Meal.

MealBuilder.java

public class MealBuilder {

   public Meal prepareVegMeal (){
      Meal meal = new Meal();
      meal.addItem(new VegBurger());
      meal.addItem(new Coke());
      return meal;
   }   

   public Meal prepareNonVegMeal (){
      Meal meal = new Meal();
      meal.addItem(new ChickenBurger());
      meal.addItem(new Pepsi());
      return meal;
   }
}

Шаг 7

BuiderPatternDemo использует MealBuider для демонстрации шаблона компоновщика.

BuilderPatternDemo.java

public class BuilderPatternDemo {
   public static void main(String[] args) {
   
      MealBuilder mealBuilder = new MealBuilder();

      Meal vegMeal = mealBuilder.prepareVegMeal();
      System.out.println("Veg Meal");
      vegMeal.showItems();
      System.out.println("Total Cost: " + vegMeal.getCost());

      Meal nonVegMeal = mealBuilder.prepareNonVegMeal();
      System.out.println("\n\nNon-Veg Meal");
      nonVegMeal.showItems();
      System.out.println("Total Cost: " + nonVegMeal.getCost());
   }
}

Шаг 8

Проверьте вывод.