Учебники

Шаблоны проектирования — государственный шаблон

В шаблоне State поведение класса изменяется в зависимости от его состояния. Этот тип шаблона проектирования подпадает под модель поведения.

В паттерне State мы создаем объекты, которые представляют различные состояния, и объект контекста, поведение которого меняется по мере изменения его объекта состояния.

Реализация

Мы собираемся создать интерфейс State, определяющий действие и конкретные классы состояний, реализующие интерфейс State . Контекст — это класс, который несет состояние.

StatePatternDemo , наш демонстрационный класс, будет использовать объекты Context и состояния для демонстрации изменений в поведении Context в зависимости от типа состояния, в котором он находится.

UML-диаграмма состояний

Шаг 1

Создать интерфейс.

State.java

public interface State {
   public void doAction(Context context);
}

Шаг 2

Создайте конкретные классы, реализующие тот же интерфейс.

StartState.java

public class StartState implements State {

   public void doAction(Context context) {
      System.out.println("Player is in start state");
      context.setState(this);	
   }

   public String toString(){
      return "Start State";
   }
}

StopState.java

public class StopState implements State {

   public void doAction(Context context) {
      System.out.println("Player is in stop state");
      context.setState(this);	
   }

   public String toString(){
      return "Stop State";
   }
}

Шаг 3

Создать контекстный класс.

Context.java

public class Context {
   private State state;

   public Context(){
      state = null;
   }

   public void setState(State state){
      this.state = state;		
   }

   public State getState(){
      return state;
   }
}

Шаг 4

Используйте контекст, чтобы увидеть изменения в поведении при изменении состояния.

StatePatternDemo.java

public class StatePatternDemo {
   public static void main(String[] args) {
      Context context = new Context();

      StartState startState = new StartState();
      startState.doAction(context);

      System.out.println(context.getState().toString());

      StopState stopState = new StopState();
      stopState.doAction(context);

      System.out.println(context.getState().toString());
   }
}

Шаг 5

Проверьте вывод.