Учебники

Шаблон дизайна — Фабричный шаблон

Фабричный шаблон является одним из наиболее часто используемых шаблонов проектирования в Java. Этот тип шаблона проектирования подпадает под шаблон создания, поскольку этот шаблон обеспечивает один из лучших способов создания объекта.

В шаблоне Factory мы создаем объект без предоставления клиенту логики создания и обращаемся к вновь созданному объекту, используя общий интерфейс.

Реализация

Мы собираемся создать интерфейс Shape и конкретные классы, реализующие интерфейс Shape . Фабричный класс ShapeFactory определяется как следующий шаг.

FactoryPatternDemo , наш демонстрационный класс будет использовать ShapeFactory для получения объекта Shape . Он будет передавать информацию ( CIRCLE / RECTANGLE / SQUARE ) в ShapeFactory, чтобы получить тип объекта, который ему нужен.

UML диаграмма

Шаг 1

Создать интерфейс.

Shape.java

public interface Shape {
   void draw();
}

Шаг 2

Создайте конкретные классы, реализующие тот же интерфейс.

Rectangle.java

public class Rectangle implements Shape {

   @Override
   public void draw() {
      System.out.println("Inside Rectangle::draw() method.");
   }
}

Square.java

public class Square implements Shape {

   @Override
   public void draw() {
      System.out.println("Inside Square::draw() method.");
   }
}

Circle.java

public class Circle implements Shape {

   @Override
   public void draw() {
      System.out.println("Inside Circle::draw() method.");
   }
}

Шаг 3

Создать Фабрику для генерации объекта конкретного класса на основе заданной информации.

ShapeFactory.java

public class ShapeFactory {
	
   //use getShape method to get object of type shape 
   public Shape getShape(String shapeType){
      if(shapeType == null){
         return null;
      }		
      if(shapeType.equalsIgnoreCase("CIRCLE")){
         return new Circle();
         
      } else if(shapeType.equalsIgnoreCase("RECTANGLE")){
         return new Rectangle();
         
      } else if(shapeType.equalsIgnoreCase("SQUARE")){
         return new Square();
      }
      
      return null;
   }
}

Шаг 4

Используйте Фабрику, чтобы получить объект конкретного класса, передавая информацию, такую ​​как тип.

FactoryPatternDemo.java

public class FactoryPatternDemo {

   public static void main(String[] args) {
      ShapeFactory shapeFactory = new ShapeFactory();

      //get an object of Circle and call its draw method.
      Shape shape1 = shapeFactory.getShape("CIRCLE");

      //call draw method of Circle
      shape1.draw();

      //get an object of Rectangle and call its draw method.
      Shape shape2 = shapeFactory.getShape("RECTANGLE");

      //call draw method of Rectangle
      shape2.draw();

      //get an object of Square and call its draw method.
      Shape shape3 = shapeFactory.getShape("SQUARE");

      //call draw method of square
      shape3.draw();
   }
}

Шаг 5

Проверьте вывод.