Учебники

Шаблоны проектирования – Proxy Pattern

В шаблоне прокси класс представляет функциональность другого класса. Этот тип шаблона дизайна подпадает под структурный шаблон.

В шаблоне прокси мы создаем объект, имеющий оригинальный объект, чтобы связать его функциональность с внешним миром.

Реализация

Мы собираемся создать интерфейс Image и конкретные классы, реализующие интерфейс Image . ProxyImage – это прокси-класс, который уменьшает объем памяти, загружаемой объектом RealImage .

ProxyPatternDemo , наш демонстрационный класс, будет использовать ProxyImage, чтобы получить объект Image для загрузки и отображения по мере необходимости.

UML-диаграмма прокси-шаблона

Шаг 1

Создать интерфейс.

Image.java

public interface Image {
   void display();
}

Шаг 2

Создайте конкретные классы, реализующие тот же интерфейс.

RealImage.java

public class RealImage implements Image {

   private String fileName;

   public RealImage(String fileName){
      this.fileName = fileName;
      loadFromDisk(fileName);
   }

   @Override
   public void display() {
      System.out.println("Displaying " + fileName);
   }

   private void loadFromDisk(String fileName){
      System.out.println("Loading " + fileName);
   }
}

ProxyImage.java

public class ProxyImage implements Image{

   private RealImage realImage;
   private String fileName;

   public ProxyImage(String fileName){
      this.fileName = fileName;
   }

   @Override
   public void display() {
      if(realImage == null){
         realImage = new RealImage(fileName);
      }
      realImage.display();
   }
}

Шаг 3

Используйте ProxyImage, чтобы получить объект класса RealImage при необходимости.

ProxyPatternDemo.java

public class ProxyPatternDemo {
	
   public static void main(String[] args) {
      Image image = new ProxyImage("test_10mb.jpg");

      //image will be loaded from disk
      image.display(); 
      System.out.println("");
      
      //image will not be loaded from disk
      image.display(); 	
   }
}

Шаг 4

Проверьте вывод.