Учебники

Шаблоны дизайна — Шаблон шаблона

В шаблоне Шаблон абстрактный класс предоставляет определенный способ (ы) / шаблон (ы) для выполнения своих методов. Его подклассы могут переопределять реализацию метода по мере необходимости, но вызов должен быть таким же, как определено абстрактным классом. Этот шаблон относится к категории шаблонов поведения.

Реализация

Мы собираемся создать абстрактный класс Game, определяющий операции с методом шаблона, установленным как final, чтобы его нельзя было переопределить. Крикет и Футбол — это конкретные классы, которые расширяют Game и переопределяют его методы.

TemplatePatternDemo , наш демонстрационный класс, будет использовать Game, чтобы продемонстрировать использование шаблона.

Шаблон Шаблон UML Диаграмма

Шаг 1

Создайте абстрактный класс с методом шаблона, являющимся окончательным.

Game.java

public abstract class Game {
   abstract void initialize();
   abstract void startPlay();
   abstract void endPlay();

   //template method
   public final void play(){

      //initialize the game
      initialize();

      //start game
      startPlay();

      //end game
      endPlay();
   }
}

Шаг 2

Создайте конкретные классы, расширяющие вышеуказанный класс.

Cricket.java

public class Cricket extends Game {

   @Override
   void endPlay() {
      System.out.println("Cricket Game Finished!");
   }

   @Override
   void initialize() {
      System.out.println("Cricket Game Initialized! Start playing.");
   }

   @Override
   void startPlay() {
      System.out.println("Cricket Game Started. Enjoy the game!");
   }
}

Football.java

public class Football extends Game {

   @Override
   void endPlay() {
      System.out.println("Football Game Finished!");
   }

   @Override
   void initialize() {
      System.out.println("Football Game Initialized! Start playing.");
   }

   @Override
   void startPlay() {
      System.out.println("Football Game Started. Enjoy the game!");
   }
}

Шаг 3

Используйте шаблонный метод Game play (), чтобы продемонстрировать определенный способ игры.

TemplatePatternDemo.java

public class TemplatePatternDemo {
   public static void main(String[] args) {

      Game game = new Cricket();
      game.play();
      System.out.println();
      game = new Football();
      game.play();		
   }
}

Шаг 4

Проверьте вывод.