Конец эры может быстро приближаться к Facebook. Вчера газета New York Times сообщила, что создатель игр из Род-Айленда Hasbro подал в Нью-Йорк иск против двух индийских братьев, стоящих за популярным онлайн-клоном Scrabble Scrabulous, получившим огромное количество поклонников в Facebook. В настоящее время приложение насчитывает чуть более 500 000 активных пользователей в день, и всем из них может не повезти, если Facebook соблюдает Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху и заберет уведомление о том, что Hasbro также подала на сайт.
Братья Агарвалла, Раджат и Джаянт, которые создали популярную онлайн-версию 60-летней настольной игры и названы обвиняемыми в иске, находятся в Индии, что означает, что они могут просто проигнорировать ее. Но игнорирование DMCA будет трудно игнорировать Facebook.
«Hasbro обязана действовать надлежащим образом против нарушения нашей интеллектуальной собственности», — заявил Барри Наглер, главный юрисконсульт Hasbro, в своем заявлении для « Таймс» . «Мы рассматриваем приложение Scrabulous как явное и вопиющее нарушение нашей интеллектуальной собственности Scrabble, и мы преследуем этот законный иск в соответствии с интересами наших акционеров и целостностью бренда Scrabble».
VentureBeat сообщил, что Hasbro начал говорить с Facebook о прекращении игры в начале этого года, но воздержался от судебного процесса, потому что игра была очень популярной. Что изменилось? Наиболее важно то, что Real Networks, которая владеет цифровыми правами на игру Internationally (Scrabble распространяется Mattel за пределами США и Канады) и Electronic Arts, которая владеет цифровыми правами в Северной Америке, выпустили официально утвержденные версии игры на Facebook за последние несколько месяцев.
Однако проблема для пользователей в том, что эти игры не держат свечу в Scrabulous. Хотя версия Agarwalla представляет собой быструю, легкую и элегантную реализацию Javascript, официальная версия EA для игры является неуклюжей, медленной, основанной на Flash и гораздо менее интуитивной. Пользовательские номера подтверждают это. В настоящее время Scrabulous имеет 512 961 активных пользователей, в версиях EA и Real Network (GameHouse) менее 10 000 (предоставлено, версия EA была в сети только около недели).
Сообщалось, что Hasbro, Mattel, EA и Real в начале этого года вели переговоры с Agarwalla о покупке Scrabulous, но переговоры о цене были прерваны. Будет интересно посмотреть, что получится. Facebook будет тяжело прессой, чтобы не соблюдать уведомление DMCA — особенно когда это явно оправдано. Но избавиться от своего 11-го по популярности приложения ( по мнению ежедневных активных пользователей, согласно Adonomics ) — это то, что им, безусловно, не нравится. У Facebook есть история игнорирования запросов от Hasbro на удаление Scrabulous. Это именно то, что они сделали в январе, когда проигнорировали менее формальный запрос от производителя игрушек о клоне Scrabulous и Boggle Blogglific.
Bogglific избежал мертвого пула , заново изобретая себя в качестве Prolific — по сути, все еще клон Boggle, но с достаточно небольшими изменениями правил, чтобы избежать судебного процесса. Это, безусловно, вариант для Scrabulous, хотя они должны быть осторожны. Различия в правилах заключаются в том, что другие клоны Scrabble, такие как Yahoo! S Literati, могут оставаться в сети беспрепятственно, но им трудно запечатлеть игру истинного Scrabble.
Если Hasbro победит и вынудит Scrabulous выйти из Интернета, их, скорее всего, ждет сюрприз — маловероятно, что их официальная игра Scrabble когда-либо будет столь же популярна, как Scrabulous. На Facebook есть несколько групп «Save Scrabulous», и самая большая из них насчитывает 45 000 членов — или в 5 раз больше людей, чем каждый день играет в официальное приложение Scrabble. Это показывает вам, где лежат чувства людей.