Статьи

Подкаст SitePoint № 35: Типографский дизайн с Марком Боултоном

Эпизод 35 подкаста SitePoint теперь доступен! На этой неделе Мэтт Магейн ( @mattymcg ) встречается с Марком Боултоном на Web Directions South 2009, чтобы обсудить веб-дизайн, типографику и почему они не являются отдельными вещами, которыми они могут казаться.

Полная стенограмма интервью приводится ниже.

Скачать этот эпизод

Вы также можете скачать этот эпизод в виде отдельного файла MP3. Вот ссылка:

  • Подкаст SitePoint № 35: типографский дизайн с Марком Боултоном (MP3, 12,6 МБ)

Стенограмма интервью

Мэтт: Это Мэтт Магейн из SitePoint. Я на конференции Web Directions South и говорю с Марком Боултоном.

Марк: Привет.

Мэтт: Марк, спасибо, что приехал в Австралию. Когда мы говорили раньше, вы упомянули, что вам нравится это место и что вы иногда планируете сюда переезжать?

Марк: Да.

Мэтт: Тебе не кажется, что ты упустишь британскую погоду?

Марк: Судя по этой неделе, нет. У вас есть своя смесь британской погоды здесь. Да, каждый раз, когда мы возвращаемся… это наша третья поездка — мы с женой жили в Мэнли около 10 лет назад около шести месяцев, и мы вернулись на свадьбу три года назад. Каждый раз, когда мы возвращаемся, у нас одни и те же дискуссии о том, должны ли мы переехать сюда? Это так красиво. Я думаю, мы бы пропустили хорошую чашку чая, если честно. Чай не велик.

Мэтт: Но кофе отличный.

Марк: Но кофе отличный, но я не пью кофе. Итак, поехали.

Мэтт: Это может быть нарушителем соглашения.

Марк: Да, это может быть.

Мэтт: Значит, вы достаточно известны как типографский дизайнер. Можете ли вы рассказать нашим слушателям, что, по вашему мнению, означает этот термин?

Марк: Да. Короче говоря, это дизайн с типом в первую очередь. Это означает … что это больше, чем просто шрифт. Таким образом, это означает все элементы типографского дизайна, такие как сетки, иерархия и набор текста, и все такое. Это значит сосредоточиться на этом. Таким образом, разница между типографским дизайнером и графическим дизайнером заключается в том, что графический дизайнер занимается типографским дизайном, но это не его основная задача. Они часто фокусируются на образах, фотографии, художественном руководстве и тому подобном.

Мэтт: Верно. Многие из читателей и слушателей, вероятно, считают типографику одним из аспектов дизайна, но вы говорили в своем выступлении, что на самом деле вы рассматриваете образ, макет и цвет, и подобные вещи являются одним из аспектов типографики.

Марк: Да, я делаю. Я думаю, что любое изображение, которое вы используете в дизайне, должно действительно вписываться в сетку, а сетка — это типографская сетка. Это должно быть создано и разработано с учетом типографии в качестве основной вещи. Так что да, все они действительно связаны с шрифтом и в Интернете, 99% того, что мы делаем как дизайнеры, это типографский дизайн. Итак, у вас есть слой взаимодействия, чтобы убедиться, что он пригоден для использования и все остальное, но я думаю, что все это типографский дизайн. Я действительно. Итак, рассмотрите дизайнера, как я делал в университете, разрабатывая энциклопедию, вы должны беспокоиться о навигации, вы должны думать о структуре доступа, вы должны думать об иерархии и потоке, потому что энциклопедия не читается от корки до корки, это справочник. Таким образом, навигация должна быть такой же, как и на веб-сайте. Сходства довольно очевидны, на мой взгляд.

Мэтт: Ключевым слайдом в вашей презентации, который выделился, были 9 факторов этой типографской структуры. Это довольно резонанс для меня, но не могли бы вы поделиться, как вы пришли к этой структуре и как вы используете ее в своем рабочем процессе?

Марк: Да, да. Потребовалось время, чтобы добраться до этой точки. Это модель третьего типа, которую я использовал, чтобы объяснить свои мысли о типографии и о том, что я думаю о типографии. Итак, это девять квадратов — и я не думаю, что могу вспомнить их все на макушке.

Ах, вот и мы. Теперь у нас есть функция в нижней части, язык, набор текста и ритм; а затем выше этого у нас есть три, которые представляют форму, сетки, шрифты и иерархию; и, кроме того, у нас есть атрибуты, которые являются макетом, цветом и содержанием. Все они должны работать вместе, чтобы создать сильную типографскую структуру. Вы можете удалить пару из них и при этом сохранить прочную структуру.

Так что в Интернете у нас был очень, очень ограниченный выбор шрифтов, так что большинство дизайнеров не слишком задумывались о шрифтах. Но у нас есть действительно хорошая, сильная структура со всеми остальными элементами, позволяющими создавать действительно хороший типографский дизайн в Интернете. И только потому, что мы не можем выбрать наш шрифт, это не обязательно имеет значение; мы все еще делаем довольно хороший типографский дизайн.

Мэтт: Я должен признаться, что одна вещь, которая пришла в голову, когда я увидел, что вы опускаете шрифт в структуре, была «но центр не держится!». Имеет на горизонте весь спектр новых шрифтов, доступных для использования, так же просто, как сбросив шрифт в уравнение или нам придется заново изучать структуру для каждого шрифта?

Марк: Да, это не так просто, как отбросить его, и одна из моих проблем с @ font-face заключается в том, что барьеры для входа на сайт так же просты, как и выбор Comic Sans из выпадающего списка. Это не требует никакой мысли вообще. И выбирая шрифт, вы заменяете этот бит посередине другим шрифтом, и это влияет на все окружение. Так что да, любой шрифт, который вставлен туда, повлияет на набор текста, повлияет на макет, повлияет на содержимое, повлияет на ритм. Так что да, это будет иметь эффект.

Мэтт: Вы упомянули Comic Sans и упомянули в своей презентации, что, возможно, вас по ошибке поддержали в качестве защитника шрифта. Вы хотите поговорить, возможно, прояснить для некоторых людей, какова ваша позиция в отношении Comic Sans и где она вписывается в общую картину?

Марк: Да, я почти слышу, что люди слушают это. Я почти слышу, как ярость накапливается в сознании некоторых дизайнеров. Да, я не думаю, что Comic Sans — это плохой шрифт. Я думаю, что его использовали плохие дизайнеры или люди, которые вообще не являются дизайнерами, но пытаются принять решение о дизайне, не имея для них нужных инструментов.

Мои мама и папа, что угодно, потому что их церковь может создать информационный бюллетень. Они хотят, чтобы он был дружелюбным, поэтому они используют Comic Sans. И мы видим это повсеместно, и это не плохой шрифт, но он просто использовался в неправильном контексте так много раз, потому что барьер для входа очень низок, и нам не нужно иметь какое-либо типографское обучение, чтобы иметь возможность выберите его из выпадающего списка. Но это не плохой шрифт. Люди ругают это без уважительной причины, я вижу. Это шрифт, который был злоупотреблен. Это не шрифт, который по своей сути плох.

Мэтт: Итак, говоря о плохих шрифтах, кто-то в конце вашей сессии спросил о бесплатных шрифтах, и вы ответили, что вы думаете, что большинство из них были довольно дерьмовыми.

Марк: Да.

Мэтт: Так в чем же разница между плохим шрифтом и шрифтом, подобным Comic Sans, который люди считают плохим?

Марк: есть несколько вещей. Итак, реальное качество программного обеспечения, так как оно рендерится на разных платформах и в разных браузерах. Самым большим, что я вижу в бесплатных шрифтах, является плохой кернинг, расстояние между буквами — пары кернинга. Так что если у вас есть заглавная буква T с строчной буквой r рядом с ней, буква r должна идти под перекладиной буквы T. И все эти вещи, интервал для всех них должен генерироваться типографом в некотором На стадии производства шрифта и со свободными шрифтами, потому что они бесплатны и потому что за ними нет никакого коммерческого веса или поддержки, возможно, это время сокращается, и в результате кернинг не так хорош. Кроме того, бесплатные шрифты, как правило, не имеют достаточного веса, что делает его коммерчески неэффективным. Довольно много дизайнеров выберут гарнитуру в мире печати и захотят, чтобы все семейство шрифтов могло использоваться во всем дизайне, чтобы они могли использовать только одну гарнитуру и справляться с ней сразу во многих приложениях. Как правило, бесплатные шрифты доступны только в одном весе. Они очень редко доступны в нескольких весах. Так что это еще одна проблема, и они занимают много времени. Я не пробую бесплатные шрифты вообще.

Типография — это совершенно другая дисциплина. Моя шляпа уходит на дизайнеров шрифтов, потому что это тяжелая работа, она занимает много времени, и неудивительно, что литейные заводы очень хорошо защищают годы и годы работы.

Мэтт: У меня есть вопрос о фиксированной и текучей компоновке. Это, очевидно, одна из тех тем, которая вызывает почти религиозный пыл в спорах и дискуссиях. Концепция сетки и концепция вертикального ритма — это все вещи, которые, кажется, хорошо работают для фиксированного макета. Возможно ли применить эти концепции также к макету флюида?

Марк: Да, это так. Это просто ваша базовая единица измерения должна быть относительной, а не фиксированной. Таким образом, вы можете использовать проценты или EMS. Довольно часто использование ems для любого из таких элементов макета на самом деле предпочтительнее, чем использование пикселей, потому что em относится к вашему типу, так что между макетом и используемым шрифтом есть внутренняя связь.

Мэтт: А как насчет включения рекламных блоков IAB, которые представляют собой пиксели и которые не изменятся при увеличении или уменьшении размера текста?

Марк: Да. Ну, я думаю, что все сводится к контролю. Я продолжаю упоминать об этом в течение последних нескольких дней, и такие люди, как Хой Винь, говорили об этом годами, и я полагаю, что думаю только о его способах мышления. Дизайнеры в Интернете должны потерять контроль, а это сложно сделать. Это не потому, что мы трудны, а потому, что мы учимся и как мы; часть нашего вида ДНК заключается в том, чтобы контролировать сообщение и контролировать дизайн, и просить нас потерять контроль на самом деле довольно сложно. Я думаю, именно поэтому многие дизайнеры заканчивают тем, что исправились, потому что они могут контролировать это до некоторой степени.

Мэтт: Может быть, их клиенты не могут отказаться от контроля?

Марк: Может быть, это так. Это тоже большая вещь. Это ожидания клиентов, но ожидания клиентов работают и в обратном направлении. У меня были клиенты, которые ожидают полную ширину, ожидают плавных макетов и вообще спрашивают, почему на экране так много пустого пространства? Так что это работает в обе стороны.

Я не знаю, ответил ли я на ваш вопрос.

Мэтт: Хорошо, давайте двигаться дальше. В своем выступлении вы привели определение типографии, с которым вы согласились, было механическим обозначением и расположением языка.

Марк: Да.

Мэтт: Мой вопрос заключается в том, означает ли слово «механический», что искусство типографики — это больше наука, чем искусство?

Марк: Да, я думаю, что это так. Я думаю, что дизайн шрифта, так что дизайн буквы, это больше похоже на искусство. В этом процессе много художественных промыслов.

Разработать определенный шрифт, чтобы передать определенное чувство или идею для большого объема текста, очень и очень сложно. Это больше вид искусства и ремесла.

Типографский дизайн, о котором я говорю, на самом деле больше науки. Есть правила, есть способы делать вещи, и дело не столько в искусстве, сколько в дизайне шрифтов.

Мэтт: И мой последний вопрос, я думал, что ваша презентация была фантастической, но я не мог понять, были ли вы пессимистичны или оптимистичны в отношении неизбежного вооружения любителей и всех, у кого есть целый набор новых шрифтов на выбор.

Марк: Да, я думаю, что я был чем-то вроде обоих. Сейчас я немного пессимистичен, потому что чувствую, что мы даем детям гранаты. Я думаю, что без правильных инструментов, таких как Comic Sans в выпадающих меню, мы не дадим людям правильные инструменты для принятия правильных дизайнерских решений. Для дизайнеров, я думаю, что это захватывающе, и это хорошее место, чтобы быть. Однако я не думаю, что у нас есть подходящие шрифты для использования в Интернете. Разница между веб-шрифтами и шрифтами, предназначенными для печати, огромна. Не только в техническом плане, но и в фактическом дизайне самих гарнитур, и я просто не думаю, что мы там с правильными шрифтами. Я хотел бы видеть, как я упомянул в конце своего выступления, я бы хотел, чтобы производители браузеров или крупные корпорации подошли к пластине, как это сделала Microsoft, и инвестировали в разработку некоторых веб-шрифтов, а затем их распространение на любую платформу, будь то это что-то вроде TypeKit или, если это сами литейщики, то есть способ получить нужные шрифты в нужных руках, потому что в настоящее время размещать Garamond или Bodoni в Интернете не очень хорошо.

Мэтт: Большое спасибо за ваше время, Марк. Я признателен за это.

Марк: Большое спасибо.

Мэтт: Наслаждайтесь отдыхом в Австралии.

Марк: Спасибо.

Кевин: Этот эпизод подкаста SitePoint был создан Карном Броудом, а я — Кевин Янк. А сейчас до свидания!

Тема музыки Майка Меллы .

Спасибо за прослушивание! Не стесняйтесь сообщить нам, как у нас дела, или продолжить обсуждение, используя поле комментариев ниже.