Статьи

Интервью — Джеффри Зельдман из A List Apart

В жизни каждого человека наступает момент, когда он просто хочет намочить себя. Извините, это правда; это как какая-то странная навязчивая компульсивная вещь. Чаще всего этого не происходит в самый странный момент. Для меня это произошло неделю назад, когда я разговаривал с моей женой и одновременно смотрел на экран компьютера (это также привычка всех мужчин безупречна).

В тот момент, когда я узнал, что «Интервью Зельдмана» было готово, я решил никогда больше не носить ЭТУ пару хаки.

Итак, действительно ли этому интернет-богу, зачинщику таких удивительных сайтов, как www.zeldman.com и www.alistapart.com , есть что сказать самому? Стоил ли он усилий? И оплатит ли он мой счет за химчистку? К сожалению, ответ да только на два из этих вопросов (и я оставлю вас угадать, какие два).

SitePoint: Джеффри, большое спасибо за возможность поговорить с нами. Весь мир интересуется, как они получают эту клейкую штуку в барах Caramilk, однако в отсутствие ответов на эту и другие загадки вселенной у нас есть несколько вопросов для вас.

Во-первых, давайте немного информации о фоновом режиме. Кто такой «Зельдман» и какая ваша самая большая страсть — каково ваше сообщение?

Я веб-дизайнер, писатель и консультант. Я занимаюсь созданием сайтов для клиентов и публикую независимый контент в Интернете с начала 1995 года. До этого я занимался другими видами творческой и профессиональной деятельности: композитором, продюсером, журналистом, рекламным креативом из Нью-Йорка, неопубликованным романистом, потенциальным сценаристом.

Но эта среда говорит со мной, как никто другой. Я нашел свой голос в Интернете. Так что есть много других людей. Вы тоже можете. Если у меня есть сообщение, это все. Мировая среда появляется с младенчества. Вы можете быть частью этого. Сделай это.

SitePoint: Что нового в мире Зельдмана? Какой твой последний любимый проект? Какой самый новый слух, который мы можем распространить о вашей личной жизни? Дайте нам немного сока!

31 мая мой персональный сайт будет отмечать свой седьмой день рождения. Это 49 лет собаки, партнер.

В прошлом году я написал книгу о веб-дизайне для New Riders и медленно работаю над новой книгой « СОВМЕСТИМОСТЬ ВПЕРЕД: разработка и создание с использованием веб-стандартов», которую я надеюсь закончить до того, как мои дети поступят в колледж. У меня еще нет детей, так что это покупает мне время.

Я влюблен в замечательную женщину, и мы живем в Нью-Йорке, в окружении высоких зданий и трудолюбивых людей. ‘Достаточно.

SitePoint: Ваше слово имеет большое значение для многих дизайнеров. Вы когда-нибудь думали, что получите такое признание — и как вы его достигли?

На своих ранних сайтах я развлекался и надеялся, что то, что я создавал (Ad Graveyard, Pardon My Icons), может развлечь нескольких единомышленников. Свобода создавать и публиковать меня взволновала, как и любого, чьи ранние творческие усилия в традиционных СМИ были заблокированы из-за недостаточного бюджета, безразличных редакторов и звукозаписывающих компаний, не заинтересованных в продвижении музыки, которую они не могли бы маркировать.

В Интернете у меня не было инвесторов, которые могли бы порадовать, не было производителей, чтобы спорить, не было редакторов, которые могли бы убить мою работу. Я чувствовал себя обязанным поделиться тем, что я узнал о веб-технологиях и дизайне, так что другие также получили возможность создавать и публиковать свои собственные творческие работы.

В 1995 году я опубликовал онлайн-учебник «Спроси доктора Веба», чтобы поделиться тем, что я знал о веб-дизайне и производстве. Удивительно большая аудитория прочитала учебник и представила вопросы, на которые я постаралась ответить.

Вскоре мне стало слишком много вопросов, и я стал со-основателем списка рассылки по веб-дизайну с Брайаном Платцем, который в итоге превратился в онлайн-журнал A List Apart , который я продолжаю редактировать и публиковать еженедельно.

Затем в конце 1997 года вышли браузеры 4.0. Они были удивительно мощными, но технологически несовместимыми. Когда Гленн Дэвис и Джордж Олсен пригласили меня и других, чтобы попытаться что-то с этим сделать, я воспользовался этим шансом, и родился Проект веб-стандартов .

Благодаря этим образовательным и евангельским проектам за последние семь лет мне посчастливилось внести очень незначительные изменения в восприятие и создание Интернета. Как побочный эффект, я собрал читателей и стал несколько известным в этой области.

Я не знаменит по стандартам Тома Круза или даже по стандартам Якоба Нильсена, и если бы я решил стать им, я уверен, что потерпел бы неудачу в любом случае. Я был мотивирован любовью к появившейся и неприрученной среде, чувством общения с другими веб-дизайнерами и желанием защитить сеть от заинтересованных групп, которые по неосторожности нанесли ей вред.

Если у вас есть страсть и вы вкладываете работу, вы можете изменить ситуацию и получить некоторое признание в качестве побочной выгоды. Если вашей основной мотивацией является слава, вероятно, Интернет — не лучший способ для этого.

Список отдельно

SitePoint: Хорошо, Джеффри, давай перейдем к личному. Что заставило вас создать A List Apart, и что заставляло вас так долго это делать? Какой совет вы дадите веб-мастерам, которые хотят вести онлайн-журнал или сайт статей? И как вам удается закупать оригинальный контент каждую неделю?

Как я уже упоминал, он начинался как список рассылки и довольно трудоемкий, так как Брайан и я отредактировали сотни комментариев и вопросов участников и собрали лучшие из них в небольшой сборник, который был разослан 16 000 подписчиков ( список был бесплатным и некоммерческим, как и сайт, который он в конечном итоге породил).

Я видел A List Apart как возможность публиковать информацию о веб-дизайне, коде и контенте, которую упускали аналогичные онлайн-публикации. Я также видел в этом еще один инструмент, с помощью которого я мог бы пропагандировать веб-стандарты — не крича на браузерные компании, а предоставляя учебники по CSS, XHTML и DOM, которые работающие веб-разработчики могли бы понять и использовать.

Поощрение оригинального контента не является проблемой. Проползать во всех представленных материалах, находить время для редактирования и разработки каждого выпуска и работать с авторами, когда это необходимо — вот в чем проблема. Сайт некоммерческий. Каждый час, который я провожу, это час, когда я не обслуживаю клиента и, следовательно, не поддерживаю своего арендодателя или IRS.

Если сайт успешен, то это потому, что его контент предназначен для сообщества и служит ему … потому что мы ничего не продаем … потому что мы не принуждаем наших авторов соответствовать «домашнему стилю» или даже предвзятости дома. Я опубликовал статьи, с которыми лично не согласился — но они были хорошо написаны, и мнения, которые они отражали, заслуживают того, чтобы их услышали.

Некоторые из наших писателей великолепны, но «трудны». Я не против Я буду спорить с ними по электронной почте, если придется. «Середина дороги» — это смерть. «Лучший друг каждого» — редакционная эвтаназия. У List Apart есть человеческий голос: богатый голос каждого отдельного автора; всеобъемлющая редакционная направленность; визуальный контекст супер-минималистского макета CSS, который говорит вам, что вы больше не в Канзасе.

Если у вас есть веб-журнал, будьте настоящим, будьте человеком, будьте собой. Мягкие корпоративные макеты и тупо полезный контент никого не хватают, ни с кем не общаются.

Не беспокойся о деньгах. В конце 90-х, Интернет был заполнен мусором, так как многие пытались разбогатеть. Если тебе есть что сказать, что опубликовать, просто иди! Если каждое редакционное решение основывается на долларах, выходите из Интернета, начинайте печатную публикацию и удачи.

SitePoint: часто статьи в A List Apart можно классифицировать как «спорные». Вы когда-нибудь принимали решение не публиковать статью из-за этого?

Я убиваю статьи, которые не имеют смысла: статьи, которые не проливают новый свет или не предлагают никаких инноваций. Я убиваю статьи, в которых есть хорошая мысль, но хороню их в касательных, хотя я пытаюсь сохранить эти статьи, попросив автора поработать со мной и с моим заместителем редактора, Эрин Киссан. Я редко убиваю кусок просто потому, что его тон злобен.

Недавно я сказал «нет» интересной и потенциально полезной серии, потому что ее автор таил в себе странное недовольство консорциумом World Wide Web, или W3C . Правильная, потенциально полезная критика какого-либо стандарта W3C — это одно. Но у этого парня, похоже, было желание участвовать в W3C по причинам, которые он никогда не объяснял. Его предвзятость помешала его посланию, и я чувствовал, что лучше всего позволить ему публиковать в другом месте, а не пытаться смягчить его.

Я не буду публиковать нападки на людей. Если вам не нравятся Билл Гейтс, Джош Дэвис или Якоб Нильсен, и вы чувствуете необходимость сказать это, сделайте это на своем личном сайте. Он не подходит для A List Apart (на самом деле я бы посоветовал вам не делать это на вашем личном сайте, но, эй, это ваш сайт).

Кроме того, я не буду публиковать плавающие высказывания против групп или даже корпораций. Если вы обеспокоены тем, что делает корпорация или группа, и можете поддержать то, что вы хотите сказать, это может быть вполне уместно для нашей аудитории — как это было в случае с опасениями Криса Камински по поводу «умных тегов» Microsoft, которые мы опубликовали. в 2001 году .

Но если вам просто не нравится Microsoft, или Sun, или Macromedia, или Adobe, или IBM, или Apple, или кто угодно, то Интернет бесплатный, и вы можете самостоятельно публиковать свои мнения. Просто нет в моем журнале.

стандарты

SitePoint: проект WaSP, похоже, недавно скрылся. Что в этом есть, и для наших читателей, которые не знают, что такое WaSP ?

Проект веб-стандартов (WaSP) — это коалиция дизайнеров, разработчиков и веб-пользователей, борющихся за улучшение поддержки общих технологических стандартов, таких как CSS, XHTML, XML, ECMAScript (стандартная версия JavaScript) и объектной модели документов W3C.

Эти технологии, которые мы назвали «веб-стандартами», тщательно разработаны, чтобы обеспечить наибольшую выгоду для наибольшего числа веб-пользователей, обеспечивая при этом долгосрочную жизнеспособность любого документа, публикуемого в Интернете.

Проектирование и создание с использованием этих стандартов упрощает и снижает стоимость производства (что очень важно в наши дни!), Обеспечивая при этом сайты, которые доступны большему количеству людей и большему количеству типов интернет-устройств. Сайты, разработанные в соответствии с этими принципами, будут продолжать работать корректно по мере развития традиционных браузеров для настольных компьютеров и появления новых интернет-устройств на рынке.

Этап WaSP Я больше не мог просить, поэтому я временно удалил сайт (хотя он все еще доступен на http://archive.webstandards.org/ ), оживил наш первоначальный Руководящий комитет и нанял дополнительных членов, которым я поручил написать и разработать Предстоящая фаза II сайта, которая должна появиться очень скоро.

SitePoint: Какого прогресса вы добились в борьбе за стандарты браузеров? Считаете ли вы, что производители браузеров относятся к вам и вашей организации достаточно серьезно, чтобы заботиться о том, что вы говорите? И будет ли когда-нибудь браузер, который полностью соответствует стандартам и при этом достаточно дружественен для ежедневного использования?

В период с 1998 по 2001 год WaSP обратился к производителям браузеров с просьбой улучшить работу по поддержке этих технологий, и в конечном итоге они сделали это, отчасти потому, что инженеры многих браузерных компаний согласились с нами и увидели, что WaSP является союзником в их внутренних битвах с руководством.

Начиная с 2000 года один ведущий браузер за другим давал обещания многих стандартов, которые мы продвигали. Современные браузеры, являющиеся ведущими на рынке, наряду с несколькими их меньшими конкурентами, обеспечивают превосходную поддержку HTML 4, XHTML 1, CSS, ECMAScript и DOM — или находятся на пути к такому соответствию.

Благодаря этим улучшениям браузеры намного лучше интерпретируют веб-контент. Они также намного проще в использовании. Например, большинство современных браузеров позволяют изменять размер текста, и они корректно обрабатывают стандартные сценарии поведения, а не подавляют их.

Благодаря этим браузерам дизайнеры и разработчики, наконец, могут свободно строить с помощью XHTML и CSS, и во многих случаях могут отделить структуру от представления, чтобы максимизировать переносимость и доступность. С осторожностью дизайнеры могут также использовать стандартную модель DOM W3C, чтобы добавить изощренное поведение на свои сайты.

Хотя современные браузеры в значительной степени поддерживают стандарты, десятки тысяч дизайнеров и разработчиков продолжают использовать устаревшие методы, которые связывают структуру с презентацией, в некоторых случаях полностью избегая семантических структур и неправильно используя (X) HTML в качестве инструмента дизайна. На этапе II WaSP предоставит образовательные ресурсы, чтобы помочь нашим коллегам изучить совместимые со стандартами методы, которые отвечают их интересам, поскольку они отвечают наилучшим интересам их аудитории и клиентов.

Другая постоянная проблема, которую мы намеревались решить на Фазе II, заключалась в том, что инструменты, используемые многими профессионалами веб-дизайна, справлялись с действующими стандартами только честно. Например, вам пришлось прыгать через обручи, чтобы получить Macromedia Dreamweaver или Adobe GoLive для создания действительного XHTML .

Это изменилось с Dreamweaver MX и GoLive 6.

За кулисами целевая группа WaSP по Dreamweaver (Phase 1.5?) Работала с Macromedia над улучшением стандартов и соответствия доступности Dreamweaver, хотя инженеры и руководство Macromedia заслуживают большей части уважения.

Нам не удалось сформировать соответствующую рабочую группу для работы с Adobe, но, похоже, они отлично справились без нас. Мы надеемся работать с обеими компаниями в будущем, так как они продолжают совершенствовать свои продукты и поддерживать новые стандарты.

Браузеры

SitePoint: С новостями о том, что AOL, вероятно, переключится на использование Mozilla в качестве движка для своего браузера, многие люди предсказывают возобновление «войн браузеров». Вы беспокоитесь, что это приведет к новому раунду специфических для браузера тегов и расширений, или стандартное сообщение достаточно сильное, чтобы этого не случилось?

Этого совершенно не произойдет, потому что Mozilla / Netscape 6 полностью посвящена веб-стандартам, а IE6 / Win и IE5 / Mac поддерживают одни и те же стандарты (а IE5 / Win поддерживает многие из них). Во всяком случае, 30 миллионов с лишним пользователей Mozilla подкрепят идею о том, что неразумно разрабатывать для любого браузера. Вместо этого используйте веб-стандарты и разрабатывайте их все.

Вы дурак, если ваш сайт не будет работать в IE. Ты дурак, если он работает только в IE. Реальная проблема заключается в разработке мобильности и доступности (что не означает скучный дизайн с наименьшим общим знаменателем).

Вещи, которые нам нужно изучить, не связаны с Netscape, не с IE или Opera. Нам нужно лучше понимать существующие и появляющиеся веб-стандарты и дизайн для среды, а не для конкретных браузеров, используя реальную силу Интернета, чтобы охватить всех.

SitePoint: Считаете ли вы, что ответный удар Netscape — это хорошо? Что вы думаете обо всем проекте Mozilla, когда он выйдет в финал 1.0 почти через 4 года?

Я рад, что Mozilla почти завершена. Это отличный браузер с широкой поддержкой стандартов.

Мы все хотели бы, чтобы он был готов раньше, и я уверен, что никто не желает этого больше, чем инженеры Mozilla и маркетологи AOL / Netscape. Но я не собираюсь играть в кресло руководителя проекта. Я понятия не имею, сколько кода было задействовано при создании нового, совместимого со стандартами браузера с нуля.

Следуя этому курсу — начиная с чистого листа, — Netscape потерял огромную долю рынка. Некоторые пользователи и даже некоторые разработчики, кажется, списали их как игрока. Будет приятно увидеть эти изменения, приятно видеть, как они завоевывают новых пользователей и восстанавливают столь необходимый баланс на рынке.

Opera также завоевывает долю рынка, как и небольшие альтернативные браузеры. Все это укрепляет мудрость проектирования и построения с использованием веб-стандартов.

Будущее

SitePoint: Как вы думаете, какие из предстоящих инициатив принесут наибольшую пользу будущему Интернета?

Возможное исчезновение браузеров 4.0, наряду с улучшениями в совместимых со стандартами браузерах, позволит нам воспользоваться реальной мощью CSS для макета и XHTML для структуры документа.

Это приведет к веб-сайтам, которые загружаются быстрее по коммутируемым соединениям. Сайты, которые можно переносить на сотовые телефоны с поддержкой Интернета и другие беспроводные устройства, не требуя альтернативных версий и дорогостоящих проприетарных систем публикации.

Эти сайты будут проще поддерживать, они станут более доступными и будут работать дольше (многие сайты конца 90-х уже не работают в некоторых последних браузерах). Прямая совместимость на основе общедоступных технологий. Это прекрасная вещь. Это позволит нам тратить больше времени на контент, дизайн и удобство использования, меньше времени на отладку и управление версиями.

SitePoint: Существуют ли какие-либо новые стандарты, с которыми вы не согласны? Есть ли что-то, что вы считаете нужным для принятия или создания?

CSS — отличный стандарт, но его части еще должны быть реализованы таким образом, чтобы это было удобно для дизайнеров; последние 5% соответствия самые жесткие. И части CSS кажутся излишне сложными и / или неясными.

W3C работает над этой проблемой. Результаты могут быть объявлены до публикации этого интервью. Если нет, они скоро будут доступны на http://w3.org/ .

Некоторые вещи все еще проще сделать с традиционными (неструктурными) макетами на основе таблиц HTML, чем в CSS. Иногда это связано с тем, что браузеры различаются по интерпретации CSS. Но иногда это происходит из-за того, что CSS2 не совсем делает все, что вы можете делать с таблицами, хотя он превосходит таблицы во многих отношениях и позволяет вам делать то, что вы абсолютно не можете делать с традиционными методами проектирования на основе HTML.

XHTML — это переформулировка HTML в XML. XHTML 1.0 великолепен, потому что он может работать так же, как HTML, даже в старых браузерах. Но один этот факт не оказался убедительным для некоторых разработчиков. W3C начал модульность XHTML, сделав его гораздо более мощным и расширяемым, но эти новые и будущие версии еще не подходят для браузера.

По мере продвижения браузеров мы увидим более сложный XHTML в игре, и преимущества станут более понятными. Сейчас хорошая идея перейти на XHTML, и многие дальновидные дизайнеры делают это. Другие будут пытаться наверстать упущенное, когда язык станет более зрелым, и браузеры будут поддерживать его расширенные возможности.

SVG — это язык векторной графики на основе XML с интересными возможностями и потенциалом. Но в современных браузерах требуется плагин. Что ж, если вы собираетесь использовать плагин, вы также можете использовать Flash, который в настоящее время гораздо более зрелый и мощный, а также становится более доступным .

В сочетании с другими формами XML, SVG, в конечном счете, будет делать удивительные вещи, о которых стоит узнать сейчас. Дэвид Айзенберг написал прекрасную книгу, чтобы помочь нам сделать это.

Юзабилити

SitePoint: Что вы думаете о новой линейке MX от Macromedia — особенно Flash MX? Будет ли это следующая большая вещь для Интернета с точки зрения интерфейса и страниц?

Я видел, как Джереми Аллер лично демонстрировал Flash MX, и у меня есть копия программы в моей студии. Flash MX — это зрелая среда разработки, и проигрыватель Flash 6 решает многие проблемы для дизайнеров анимационных сайтов с высокой степенью интерактивности. Flash MX обеспечивает абсолютный контроль над внешним видом и способностью создавать сложные интерфейсы, которые подойдут всем, у кого есть подключаемый модуль.

Определенное поведение Flash можно эмулировать с помощью стандартного DOM W3C. Но движение не будет таким плавным, визуальные эффекты будут менее привлекательными, и старые браузеры, а также некоторые новые браузеры не смогут отображать работу так, как должны.

Flash MX имеет большой смысл для сайтов с интенсивным дизайном, а также для некоторых деловых и развлекательных сайтов, особенно если вы включили улучшения доступности (хотя они должны быть зрелыми и, безусловно, будут).

Для кодеров Flash поддерживает большую часть ECMAScript и большую часть XML, и он гладко взаимодействует с другими продуктами проектирования и технологиями бэкэнда. Джин из бутылки.

Я не думаю, что Flash MX будет следующей большой вещью. Я думаю, что Flash был большой вещью с конца 1990-х годов и будет продолжаться.

SitePoint: Тем не менее, что вы думаете о потенциале, мощности и общем удобстве использования флеш-сайтов? Придет ли когда-нибудь день, когда это будет хорошо?

Мы можем увидеть растущее разделение между документно-ориентированными сайтами, основанными в первую очередь на веб-стандартах, и анимационно-ориентированными сайтами на базе Flash.

Если я разрабатываю контент-сайт, сайт сообщества, транзакционный сайт или информационный сайт, я, вероятно, буду продолжать делать это в XHTML, CSS и ECMAScript, с Perl или PHP, облегчающими интерактивность пользователя.

Я буду использовать эти стандарты для сайтов, которые рассчитаны на длительное время, а также для ежедневных или еженедельных публикаций, которые будут развиваться с течением времени. Я буду использовать эти стандарты для сайтов, которые поощряют читательский вклад через форумы или комментарии.

Если я создаю развлекательный сайт, особенно если его ожидаемый срок годности составляет два года или менее, я бы предпочел использовать Flash MX, потому что Flash облегчает вид сексуальности, и сайты, основанные на тексте, не могут сравниться. , Это зависит, однако, от проекта и аудитории, а также от конкретной экспертизы дизайнера или дизайнерской фирмы.

Многие жалобы на юзабилити получали ответы с каждым новым выпуском Flash. Flash MX поддерживает закладки и кнопку «Назад», если разработчик достаточно умен, чтобы воспользоваться этими функциями.

Начиная с версии 4.0 во Flash были добавлены некоторые удобные функции, в том числе возможность копировать и вставлять текст, но разработчик должен реализовать эти функции так же, как разработчик HTML-сайта должен учитывать и учитывать различные потребности пользователей.

SitePoint: Хорошо, мы не поняли шутку. Не могли бы вы объяснить «Уголок Якоба Нильсена» на Zeldman.com?

Уголок Якоба Нильсена назван так потому, что он повышает полезность сайта, позволяя посетителям выбирать удобный размер шрифта для чтения и осуществлять поиск в течение семи лет содержимого сайта. Я мог бы назвать это уголком Стива Круга — я восхищаюсь опытом юзабилити — но «Уголок Якоба Нильсена» показался смешнее.

Несмотря на причудливую маркировку, угол выполняет важные функции доступности и удобства использования.

Зельдман о веб-дизайне

SitePoint: расскажите нам о том, как вы следуете при разработке сайтов.

Я работаю с одним клиентом, а не с комитетами.

Я узнаю как можно больше о проекте: для чего он, кому он служит, почему он мешает существованию. Если у сайта есть причина для существования, клиенту ясно по этой причине, и клиент понимает, что сайт должен обслуживать свою аудиторию, я могу начать. Если у сайта нет веских причин для существования, я, вероятно, не могу над ним работать. Я просто не смогу сделать хорошую работу.

Как только я узнаю, о чем сайт, я попытаюсь найти единую объединяющую идею, которая будет его стимулировать. Дизайн, текст и даже уровень технологий проистекают из этой идеи.

В хорошие дни

В другие дни я просто использую Photoshop, иногда играю с цветом, иногда с сетками, иногда с гарнитурами.

Иногда я делаю то же самое, только в коде вместо Photoshop.

Это звучит случайно, но иногда игнорирование поиска концепции — это способ, которым вы открываете концепцию. Иногда, когда вы играете с отношениями абстрактного размера в компе Photoshop, ваше бессознательное решает концептуальную проблему сайта.

Иногда, когда вы работаете над личным проектом, ваше бессознательное начинает развивать бренд клиента. Затем вы идете на ужин, и идея всплывает в голове, пока вы выбираете лингвини.

Я не большой поклонник формальных процессов и группового мышления (хотя это работает для некоторых людей), и я не выставляю счета каждый час. Более высокая мощность решает большинство проблем проектирования; Я просто канал. Я думаю, что это правда для большинства творческих людей. Нам повезло, маленькие суда.

В моих некоммерческих проектах я использую такие же причудливые методы работы, зная, что, возможно, я испорчу первую версию сайта, но, поскольку я владелец и клиент, у меня есть свобода продолжать развивать ее с течением времени.

SitePoint: Каковы ваши личные плюсы и запреты для веб-дизайна или кодирования? А можете ли вы дать свои 10 лучших советов дизайнерам?

1. Сначала подумайте об аудитории.

2. Минимизировать пропускную способность.

3. Дайте каждому сайту личный голос и реальную точку зрения. Аудитория свяжется с этим.

4. Делай то, что действительно нужно. Не делай вещи просто потому, что можешь.

5. Будьте занимательны. Стимулирование скуки не является планом роста.

6. В большинстве случаев используйте веб-стандарты и протестируйте свою работу по адресу http://validator.w3.org/.

7. Если вы думаете, что знаете все ответы, вы ошибаетесь.

8. Если вы делаете то, что делали в прошлом году, вы мертвы.

9. Протестируйте свой сайт — не только на нескольких браузерах и платформах, но и на людях. Ваш интерфейс редко бывает таким прозрачным, как вы думаете. Но не будь рабом, чтобы проверить результаты, либо. Доверяй своим инстинктам. Соотнесите их с результатами испытаний. Промыть, вспенить, повторить.

10. Получите половину платы заранее.

SitePoint: Джеффри, спасибо за ваше время … и я просто хотел бы сказать, что я прощаю вас за всю эту разрушенную штаны — никакого вреда не причинено.