Статьи

Работа с движением, внешним видом и звуком с нуля

Конечный продукт
Что вы будете создавать

В предыдущем уроке вы создали свой первый простой скрипт, чтобы морская звезда двигалась по экрану.

В этой части мы пойдем дальше и будем работать с другими блоками Motion , Looks и Sound . Мы будем использовать их со спрайтами и со сценой.

Для завершения этого урока вам понадобится:

  • бесплатный аккаунт с нуля
  • веб-браузер с доступом к Scratch (я рекомендую использовать современный браузер, такой как Chrome, Firefox, Safari или Opera для лучшего опыта)

Мы собираемся работать с проектом, созданным в предыдущей части этой серии , в которой вы создали свой первый скрипт. Мы будем использовать ресурсы и сценарий, которые мы создали, и добавим больше.

В зависимости от того, работали ли вы с этим учебником, есть два способа начать работу с этим учебником:

  • Откройте проект, который вы создали для последнего урока, и сделайте его дубликат.
  • Сделайте ремикс проекта, который я создал, чтобы поддержать последний урок.

В качестве альтернативы вы можете просто продолжить работу в том же проекте, который вы уже создали. Вот как вы делаете каждый из них (вам нужно сделать только один).

Откройте Scratch и перейдите к проекту, который вы хотите скопировать. Убедитесь, что вы нажали кнопку See Inside , чтобы увидеть работу проекта.

На панели инструментов выберите « Файл»> «Сохранить как копию» :

Дублирование вашего собственного проекта

Скретч откроет вашу новую копию. Переименуйте его и начните работать над этим.

Войдите в Scratch и перейдите на страницу моего проекта по созданию вашего первого скрипта .

Нажмите кнопку See Inside , чтобы просмотреть проект:

Remixing My Project

Теперь нажмите кнопку Remix . Скретч сохранит дубликат моего проекта как новый проект в вашем аккаунте. Переименуйте его, и вы готовы!

Давайте начнем с создания другого скрипта, на этот раз для спрайта cat.

Выберите спрайта кошки и щелкните значок i в верхнем левом углу спрайта под сценой. Это отобразит больше параметров для спрайта:

Изменение настроек спрайта

Изменить параметры. Дайте спрайту более подходящее имя (это поможет вам найти его позже, когда вы добавите больше ресурсов и сценариев) и установите его стиль поворота влево и вправо.

Нажмите на стрелку в верхнем левом углу спрайта, чтобы вернуться к основному виду спрайта.

Теперь давайте создадим скрипт для кота.

Теперь перетащите следующие блоки в панель скриптов для спрайта Cat:

  1. When green flag clicked
  2. Forever
  3. Point towards mouse pointer (внутри forever )
  4. Move 10 steps (внутри forever )

Вы будете использовать блок « События», блок управления и два блока движения . Обратите внимание, что вам нужно выбрать mouse pointer в раскрывающемся списке в point towards блоку. Ваш скрипт будет выглядеть так:

Создание скрипта, чтобы заставить спрайт следовать указателю мыши

Теперь, когда вы щелкнете по зеленому флажку и наведете курсор мыши, ваша кошка будет следовать за мышью (достаточно соответственно!).

Мы можем добавить еще один блок в сценарий, который время от времени меняет костюм кота, заставляя его ходить.

Перейдите к блокам Looks и перетащите следующий блок костюма в свой сценарий, ниже блока move 10 steps и внутри цикла forever .

Если вы нажмете на зеленый флажок и наведете курсор мыши, кошка будет бегать с удивительной скоростью! Давайте замедлим это.

Перейдите к контрольным блокам и перетащите wait 1 secs block под свой следующий костюмный блок. Измените текст так, чтобы блок показывал wait 0.2 secs

Использование костюмов для кошачьей прогулки

Теперь все будет гораздо спокойнее!

Теперь давайте создадим скрипт для краба. Цель этой игры — преследовать кошку с крабом, и кошка будет кричать ОЙ! когда он пойман Итак, давайте сделаем так, чтобы пользователю было легче контролировать краба.

Выберите крабовый спрайт и создайте для него этот скрипт:

  1. when green flag clicked
  2. forever
  3. go to mouse-pointer
  4. point towards cat
Создание сценария для Crab Sprite

Теперь нажмите на зеленый флаг, и краб начнет метаться за мышью, преследуя кошку!

Мы добавим еще несколько к этим сценариям в следующей части серии, в частности, с использованием broadcast блоков, чтобы сделать больше вещей.

Теперь для забавы: давайте добавим несколько звуковых эффектов. Когда краб поймает кота, давайте добавим звуковой эффект из библиотеки.

Нажмите на спрайта кошки и добавьте этот блок внутри цикла навсегда в его сценарии, ниже next costume блока next costume и над блоком wait :

  • play sound meow

Для этого вам понадобится звуковой блок ( play sound ) с выбранным в раскрывающемся списке Мяу .

Ваш скрипт будет выглядеть так:

Добавление звука

Теперь, когда вы щелкнете по зеленому флажку и переместите мышь, кошка будет мяукать все время. Это немного раздражает, но мы изменим это в следующей части серии!

Теперь вы добавили немного больше деталей в свой проект. Вы заставили спрайтов перемещаться по указателю мыши, и вы использовали костюмы, чтобы заставить кота ходить. Наконец вы добавили звуковой эффект. Вы также можете записать свои собственные звуковые эффекты или импортировать их — попробуйте поэкспериментировать!

В следующей части этой серии мы продолжим работу с блоками Control , Sensing и Operator .