Статьи

Размышления о направлениях в Интернете, часть 2: Мобильная разработка с Джоном Резигом и Джонатаном Старком

Самой горячей темой на веб-сайте Directions @media в прошлом месяце была мобильная сеть. Почти у каждого оратора было что сказать, но двумя наиболее известными были Джон Резиг и Джонатан Старк.

Джон Резиг: тестирование мобильных веб-приложений

Джон Резиг
JQuery сохранил ваше здравомыслие? Это человек, чтобы поблагодарить.

Автор jQuery и гуру JavaScript Джон Резиг провел час, обсуждая свой опыт, радости и разочарования, возникающие для мобильных платформ. Хорошей новостью является то, что мобильные браузеры становятся жизнеспособными платформами — они еще не созданы, но должны появиться в течение 3 лет.

Джон надеется создать мобильную версию jQuery, поддерживающую большинство популярных устройств, выпущенных за последние 3 года. Обратите внимание, что не будет мобильной версии jQuery; это будет единая библиотека, которая поддерживает все популярные настольные и мобильные браузеры.

По этой причине необходимо получить статистику использования платформы. Это было гораздо сложнее, чем ожидал Джон:

  • Многие поставщики мобильных услуг и носители данных скрывают статистику использования.
  • Большинство разработчиков концентрируются на разработке программного обеспечения для своих собственных устройств (обычно iPhone) и редко рассматривают другие платформы. Поэтому на веб-статистику влияют доступные приложения, а не сами платформы.

Кросс-браузерная мобильная веб-разработка — это безумие!

тестовая сетка браузера
И вы подумали, что тестировать полдюжины браузеров для настольных компьютеров было сложно!…

В качестве приблизительного ориентира, мобильный рынок — это противоположность настольного компьютера с Opera вверху и Firefox и IE внизу. К сожалению, если вы ненавидите тестирование настольных браузеров, вам точно не понравится разработка мобильных веб-приложений. Браузеров гораздо больше, возможности сильно различаются, а процесс тестирования сложен. Тестовая сетка Джона страшна!

Мобильные симуляторы могут помочь … когда они будут доступны. К сожалению, доступность и качество эмуляторов существенно различаются. Выбором являются эмуляторы Opera Mini / Mobile и удаленная отладка с помощью DragonFly .

Тем не менее, Джон отметил, что немногие из эмуляторов являются точными, и они не заменят тестирования вашего приложения на реальном мобильном телефоне. Вот где это становится дорого: купить коллекцию мобильных телефонов класса А, таких как iPhone, iPad, Nokia N97, Palm Pre и Android, это будет стоить около 2500 долларов. Эта стоимость удваивается, если вы хотите протестировать браузеры класса B.

Джонатан Старк: Создание мобильных приложений

Отличная презентация Джонатана началась с напоминания о том, насколько огромным стал мобильный рынок:

  • есть около 4,6 миллиардов абонентов сотовой связи
  • смартфоны занимают около 15% рынка
  • 56% общедоступных Wi-Fi подключений с мобильных устройств

При создании мобильного приложения Джонатан рекомендует разработчикам тщательно обдумать свои цели и целевой рынок, прежде чем выбирать технологию:

  1. Нативные приложения: лучшая косметика и функциональность, но страдают от фрагментации — для каждого мобильного устройства требуется отдельное приложение.
  2. Веб-приложения: проще всего тестировать, распространять и поддерживать, но они помещены в «песочницу» и не могут (в настоящее время) получить доступ к оборудованию телефона или ОС, таким как адресная книга контактов или камера.
  3. Приложения для командной строки (SMS): предлагают более простые варианты разработки и оплаты, но сложнее для пользователей.

Тем не менее, Джонатан считает, что веб-приложения являются наиболее рентабельными в производстве, наиболее стандартизированными и простыми для распространения. Такие библиотеки, как jQTouch (который сейчас поддерживает Джонатан), значительно упростили этот процесс, и он приступил к созданию приложения для iPhone с автономной функциональностью. Впечатляющий материал для 20-минутной демонстрации.

Наконец, Джонатан похвалил PhoneGap — проект с открытым исходным кодом, который позволяет разработчикам создавать собственные приложения для нескольких устройств с использованием веб-технологий. Это может обеспечить преимущества как для собственного мира, так и для веб-приложений.

Слайды Джонатана доступны онлайн, и вы также можете прочитать его интервью с SitePoint .

Далее в следующем посте «Размышления в Интернете»: Брюс Лоусон потерян для слов, а Реми Шарп ест HTML5 на ужин…