Одной из самых запутанных вещей в agile может быть тот факт, что мы называем предполагаемые единицы сложности и усилий, которые пойдут на завершение истории, баллами . Мы также используем термин « скорость», чтобы помочь оценить количество сюжетных баллов, которые, по мнению команды, он может обработать в данном спринте. Как только вы вводите такие термины, инженеры и менеджеры инстинктивно начинают думать о них как о способе измерения ценности того, что делается.
Фактически, очки и скорость не имеют абсолютно никакого отношения к измерению деловой ценности работы, проделанной командой. Они также бесполезны в качестве инструмента для оценки того, насколько усердно работает команда или какой объективной работы они выполняют. Истинное значение баллов состоит в том, что они представляют собой абстрактную и относительную метрику для оценки того, что нужно сделать, чтобы сделать одну историю по сравнению с другой. В конечном итоге они призваны помочь инженерам в команде лучше предсказать, что будет задействовано при рассмотрении новых историй. Но попытки убедить менеджеров и инженеров в этом могут сбить с толку, когда они видят блестящие точки и графики, которые выглядят так, как будто они должны идти вверх и вправо.
Где начинается путаница
Есть некоторые тенденции, на которые следует обратить внимание, если вы считаете, что ваша команда может неправильно понять и неправильно применить концепцию оценки баллов в вашем гибком процессе:
- Думая, что чем больше очков наберет команда, тем лучше команда. Это может привести к геймификации баллов и неточной оценке.
- Уравнивание очков со временем, потраченным на выполнение работы. Это может подорвать способность команды отследить их фактическую скорость до выполнения функций продукта, которые могут быть отправлены.
- Сопоставление прогнозного характера оценки баллов с более объективной необходимостью отслеживания и оптимизации времени. Это может быстро подорвать силу относительной оценки.
- Сравнивая точечные скорости одной команды с другой. Это может поддержать миф о том, что более высокая скорость является показателем более эффективной команды.
- Уделяя слишком много внимания точкам и скорости. Эти значения предназначены только для обслуживания инженеров в команде и не предназначены для менеджеров или владельцев продуктов для планирования ресурсов.
Из-за всей этой путаницы в некоторых гибких кругах наблюдалась оправданная реакция против отслеживания точек. Несколько человек призвали полностью исключить пункты , утверждая, что они не только сбивают с толку людей, использующих их, но и то, что их отслеживание и оценка — это отвлечение от работы, которую команда должна действительно выполнять.
Интересная вещь об этих аргументах заключается в том, что они часто заменяют традиционную систему баллов альтернативным подходом, который все еще включает в себя обучение владельцев продукта и команды использовать некоторые другие уникальные метрики, чтобы сбалансировать вес истории и измерить разумную сумму, с которой каждый может согласиться ,
В некоторых случаях командам рекомендуется просто посчитать количество историй, исходя из оптимистичного предположения, что все написанные истории будут оцениваться как сопоставимые, если будут использоваться точки. Конечно, причина для оценки баллов заключается в том, что для владельца продукта и команды практически невозможно договориться о том, что составляет относительно эквивалентную историю, без большого опыта совместной работы и оценки.
В других предложениях команды проинструктированы использовать менее детализированные подходы, такие как определение размера футболки (маленький, средний, большой и очень большой) или некоторый другой ограниченный масштаб вместо числовой системы очков Фибоначчи. Некоторые люди также предпочитают непрерывный цикл выпуска, который избегает квантовой концепции спринтов в пользу постоянной подачи историй, приближаясь к канбан-подходу .
С командой, которая хорошо осведомлена и достаточно опытна, чтобы работать вместе с менталитетом схватки, многие из этих методов могли бы работать. Agile может работать без очков или оценки. Но, на мой взгляд, ключевое преимущество этого подхода сводится к тому, чтобы избегать конкурентных ассоциаций, которые люди могут иметь с терминами точка и скорость. В каждом успешном случае, который я изучал, где оценка баллов была заброшена, гибкому лидеру все еще нужно было активно обучать владельцев продукта и команду, чтобы убедиться, что истории имеют размер относительно друг друга, чтобы команда могла принять разумное отставание.
Несмотря на проблемы, связанные с терминологией, я бы сказал, что комбинация оценки баллов и отслеживания скорости обеспечивает наиболее простой способ помочь команде научиться от всего сердца добросовестно и добросовестно рассказывать истории, которые приводят к появлению возможностей продукта.
Но схватка не является заменой ценности надежного управления проектами. Есть веские причины использовать другие инструменты и методы в сочетании с точками и скоростью, чтобы отслеживать другие показатели для команды.
Когда использовать баллы, дни и часы
Главное, что нужно помнить, это то, что очки — это субъективный и относительный способ оценки вперед, а время — объективный способ оценки назад . Пока вы будете помнить об этом различии, будет легче ответить, когда люди запутаются в том, когда и какой использовать.
Очки и скорость позволяют команде оценивать и фиксировать список интересных историй, которые повышают ценность продукта для клиента.
Часы могут помочь руководству отслеживать, сколько времени было потрачено на создание тематических статей и кто выполнял эту работу.
Часы полезны для собраний времени, всплесков и задач, которые могут быть необходимы, но они должны соответствовать бюджету.
Часы могут быть использованы для того, чтобы помочь команде спланировать отдельные подзадачи, которые им, возможно, придется выполнять, когда они разбивают историю.
Часы или дни полезны для того, чтобы вспомнить фактическое количество времени, которое понадобилось команде, чтобы исправить ошибку, исследовать новую концепцию или внедрить усовершенствование инструмента разработки.
Часы или дни также полезны для отслеживания работы, которая не была согласована как часть спринта, но которая должна была быть выполнена во время спринта из-за эскалаций и проблем с поддержкой клиентов и продуктов высокого приоритета.
Давайте не отказываться от очков
Возможно, некоторые команды увидят выгоду, если они перестанут называть свои метрики оценки и избегают использования таких слов, как скорость, для отслеживания устойчивости своей практики разработки. Возможно, просто чтобы прояснить ситуацию, мы могли бы подчеркнуть это различие, назвав их точками рассказа и скоростью рассказа явно, чтобы люди не запутались и попытались использовать оценку как способ отследить общее время и усилия, вложенные командой ,
Важно знать, сколько работы может выполнить команда, независимо от того, работают ли они над сюжетными пунктами, делами, заданиями, всплесками или исправлением ошибок. Дни могут быть достаточно точным показателем того, сколько работы команда в целом может выполнить. Менеджеры могут легко рассчитать это каждый день в режиме ожидания, просто отслеживая, сколько работ было выполнено каждый день. И если требуется более точное отслеживание другой работы, для выставления счетов клиентам или по другим причинам, существует множество удобных инструментов отслеживания времени, которые могут быть установлены на компьютерах людей, которые могут отслеживать, как фактически расходуются часы команды.
Конечно, фактическая скорость сюжета команды будет зависеть только от того, сколько работы было выполнено на самом деле частью историй в спринте. Помните, скорость истории должна быть мерой того, насколько быстро команда может выполнить истории, необходимые для продвижения продукта вперед для клиента, в относительных и субъективных сюжетных точках, которые помогают команде научиться оценивать свою способность обрабатывать новые истории как они подходят. Когда очки и скорость заставляют выполнять двойную работу в качестве инструментов для измерения эффективности команды в целом при выполнении работы, они могут потерять свою ценность как инструмент, помогающий команде научиться оценивать лучше.
Ваша команда испытывала путаницу в использовании очков? Вы разработали альтернативу, чтобы избежать неправильного толкования скорости? Пожалуйста, дайте мне знать ниже.