Ниже приведен отрывок из нашей книги « Скрам: новичок ниндзя» , написанной М. Дэвидом Грином. Копии продаются в магазинах по всему миру, или вы можете купить их в электронном виде здесь .
Scrum — это система, которая поддерживает устойчивую производительность команды. Но если вы попытаетесь принять схватку и не уделите должного внимания назначению каждой роли, которую схватка назначает участникам, у вас могут возникнуть проблемы с поддержанием баланса и ритма схватки. Обрезание углов на определенных ролях является одним из наиболее распространенных анти-паттернов в схватке, и его легко избежать, сделав назначение ролей преднамеренным и явным.
Традиционная схватка определяет только три критических роли: хозяин схватки, владелец продукта и член команды. Начнем с этих. Но схватка разворачивается в контексте, и для веб- и мобильных разработок этим контекстом обычно является компания или организация, пытающаяся создать технические воплощения опыта для клиентов, пользователей или клиентов.
Нет иерархии
Команда Agile Scrum работает в организации, которая может иметь иерархию управления. Но роли в схватке все равны, что касается процесса.
Хотя название может показаться внушительным, хозяин схватки не имеет никаких полномочий, кроме лидерства, продемонстрированного в роли лидера слуги для процесса схватки. Владелец продукта не имеет никаких полномочий, кроме как поддерживать видение продукта и управлять им в процессе схватки. И у команды нет никаких полномочий, кроме способности оценивать, принимать, отвергать, совершать, работать и завершать истории. И каждый должен иметь возможность применять эти роли для сохранения гибкой рабочей среды.
Примечание: лидер слуги?
Термин лидер слуги часто используется при обсуждении деликатно уравновешенной позиции, которую занимает хозяин схватки. Скрам-мастер не имеет формальной власти над чем-либо, кроме ритуалов и артефактов схватки, но руководит командой изнутри, поддерживая и пропагандируя концепции схватки. Скрам-мастер отвечает потребностям всей команды, помогая устранить блокировщики (препятствия для рабочего процесса схватки) и обучая людей тому, как следовать правилам схватки, и должен подавать пример при защите и защите скрама.
Скрам Роли и Организационные Роли
Роли scrum не зависят от формальных должностей, которые могут назначаться и управляться как часть иерархии компании. Для некоторых команд это может вызвать путаницу по поводу того, как люди, которые не являются частью формального гибкого процесса, вписываются в процесс. Никто за пределами команды Scrum на самом деле не нуждается в понимании Scrum, чтобы он работал Но важной частью схватки является прозрачность, и деятельность команды схваток может привлечь внешнее внимание.
В этой главе мы рассмотрим важнейшие роли главного администратора, владельца продукта и члена команды. Кроме того, мы обсудим мотивы и перспективы многих людей, не входящих в группу разработчиков, чье участие может повлиять на эффективность работы Scrum и в конечном итоге может стать ключом к пропаганде и поддержанию борьбы в организации.
Скрам Мастер
Мастер схватки — это клей, который связывает команду схваток. Скрам-мастера отвечают за то, чтобы люди четко понимали свои роли, управляют ритуалами и артефактами схваток (о которых мы скоро поговорим), а также тренируем людей в команде и во всей организации, чтобы помочь преодолеть препятствия и поддерживать устойчивый продуктивный темп. ,
В отличие от менеджеров проектов, мастер схватки приходит с четко определенной миссией в качестве лидера слуги в команде. Мастер схватки не имеет формальных полномочий в организации, кроме как управлять командой через ритуалы схватки и поддерживать артефакты, которые отслеживают прогресс команды. Но мастер схватки имеет окончательный авторитет, когда дело доходит до процесса схватки и того, как он применяется.
Примечание: участие Мастера схватки
Скрам-мастер может быть частью команды разработчиков, но так же часто, как Скрам-мастер может не участвовать в повседневной работе разработчиков. Для команд, которые некоторое время следуют методам схватки и которым комфортно заниматься скрамом, один мастер схватки без каких-либо обязанностей по разработке может взять на себя ответственность одновременно за две команды.
Предупреждение: обязанности Скрам Мастера
Скраммастер обычно является частью Инженерного отдела, а в некоторых случаях может быть членом команды разработчиков. Для мастера схваток это конфликт интересов — быть менеджером в команде разработчиков. У мастера схватки не должно быть никаких официальных организационных полномочий над командой, иначе команда может чувствовать себя не в состоянии поднимать вопросы с мастером схватки из-за возможных последствий.
обязанности
Есть несколько критических ритуалов, которые должен соблюдать мастер схватки. Как минимум, они включают ежедневную подготовку, совещание по планированию спринта, демонстрацию окончания спринта и ретроспективу спринта. Мы скоро будем вдаваться в подробности об этих ритуалах.
В дополнение к проведению ритуалов схватки, мастер схватки отвечает за обучение команды через процесс схватки. Это может включать смелое вступление в дискуссии об отдельных ролях и обязанностях, а также помощь людям в информировании их потребностей и ожиданий. В этом смысле мастер схватки может стать защитником, консультантом и связующим звеном в других частях организации.
Мастера Скрама также поддерживают ряд артефактов, которые помогают команде сосредоточиться на своих целях и измерять устойчивость их выполнения своих обязательств. Эти артефакты и содержащиеся в них данные могут подвергаться широкой интерпретации как внутри команды, так и за ее пределами, поэтому мастер схватывания должен быть способен объяснить состояние команды и ее прогресс в терминах, понятных широкому кругу лиц. аудитории как внутри, так и вне организации, если это необходимо.
День в жизни
Мастера Scrum должны быть вовлечены во все аспекты разработки продукта, поэтому они должны тесно сотрудничать со многими людьми и иметь дело с рядом критически важных инструментов, как показано в следующем списке. (Не беспокойтесь, если здесь есть какие-то незнакомые термины. Мы скоро обсудим артефакты и ритуалы схваток.) Итак, их действия включают в себя:
-
планирование и проведение ритуалов схватки, в том числе ежедневная подготовка, встреча по планированию спринта, демонстрация спринта и ретроспектива спринта
-
помощь команде в выявлении блокировщиков, которые мешают их разработке
-
обратиться за помощью к членам команды, владельцам продуктов или любому сотруднику организации, который может помочь в устранении блокировщиков и возобновлении истории
-
поддержание артефактов схватки и обеспечение доступа к ним каждого
-
тренировать членов команды об их ролях и обязанностях, наблюдая за проблемами и помогая решать их
-
работа с владельцем продукта, чтобы помочь прояснить истории и поддерживать ухоженное отставание
-
Представление потребностей Scrum для руководства и всей организации ради продукта и команды.
Один ритуал, который каждый мастер схватки будет стараться проводить ежедневно, — это пятнадцатиминутное застой со всей командой и любыми гостями, которые хотят наблюдать. Для некоторых команд это произойдет в начале дня, в то время как другие команды предпочитают сделать это позже.
Скрам-мастера, вероятно, будут участвовать в ряде последующих дискуссий в конце стенда. Наиболее важные из них будут включать удаление блокирующих из членов команды, которые не могут двигаться вперед без скоординированной помощи. Мастера Scrum также встретятся с такими участниками, как владельцы продуктов и члены команды, чтобы обсудить любые другие вопросы, которые были подняты в ходе подготовки.
В дни, когда запланированы другие ритуалы, такие как собрание по планированию спринта, демонстрация спринта или ретроспектива спринта, мастер схватки руководит процессом, следя за тем, чтобы выполнялись все шаги, согласованные группой, и что ограничения по времени честь.
Обновление артефактов схватки является ежедневной обязанностью мастера схватки. Они всегда поддерживаются в состоянии, позволяющем любому взглянуть с первого взгляда на то, над чем работает команда, чтобы поддержать необходимую прозрачность, которая поддерживает работу Scrum. Это включает в себя расчет и отчетность по таким групповым показателям, как скорость, а также разъяснение актуальности этих концепций для людей, не входящих в группу.
Скрам-мастера также играют ключевую роль в поддержке скрам-обязанностей каждого члена команды. Мастер схватки должен быть готов тренировать команду, когда возникают проблемы, и распознавать эти проблемы, когда они проявляются. Это может означать, что владельцу продукта нужно разобраться, как сформулировать историю для отставания, наблюдать и участвовать в парном сеансе с разработчиками, чтобы облегчить процесс, или подготовить отчеты о статусе команды на понятном языке — ради людей, которые не не в команде, но кто должен понимать, что происходит.