Ниже приведен отрывок из нашей книги « Скрам: новичок ниндзя» , написанной М. Дэвидом Грином. Копии продаются в магазинах по всему миру, или вы можете купить их в электронном виде здесь .
Если ежедневная остановка — один из самых знаковых ритуалов схватки, ретроспектива спринта может быть наиболее представительной в гибкой философии. Ретроспективы спринта дают команде возможность подумать о том, что они делали в конце каждого спринта, и выяснить, как они хотят изменить свой процесс в будущем.
Задача
Ретроспектива спринта собирает команду, чтобы обдумать, как только что завершенный спринт пошел на всех. Во время ритуала всем в комнате будет задан вопрос, что прошло хорошо, что не прошло, и какое обязательство они готовы взять на себя, как группа, чтобы улучшить положение в следующем спринте. Цель состоит в том, чтобы уйти с набором модификаций процесса, который все члены команды соглашаются попробовать для предстоящего спринта.
Ожидается, что все члены команды разработчиков, Scrum Master и владелец продукта примут участие в ретроспективе спринта. Ритуал проводится мастером схватки.
Примечание: гости редки в ретроспективе
Редко гости приглашаются на ретроспективу спринта. Это делается для того, чтобы побудить людей рассказать о том, что могло пойти не так во время спринта, и быть откровенным в том, что они чувствовали и какие проблемы возникали у них. Эта встреча может быть эмоциональной, и близость среды частной команды обеспечивает более благоприятный контекст.
Time Box
Команды могут обнаружить, что количество времени, которое они проводят в ретроспективе, отражает количество времени, которое они могут потратить на демонстрацию спринта. Для двухнедельного спринта команда нередко посвящает полдня ретроспективе. При планировании ретроспективы полезно со временем ошибиться в сторону щедрости, чтобы не отрезать доступ к ценным сведениям от членов команды.
Количество времени, которое команда посвящает ретроспективе спринта, отражает важность, которую они уделяют тому, чтобы уделять внимание собственному процессу и совершенствоваться по ходу дела. Некоторые команды могут попытаться ограничить количество времени, проводимого в ретроспективе. Это может прийти за счет общения и улучшения. Одним из наиболее важных аспектов Scrum является его акцент на обсуждение как средство улучшения процесса разработки продукта.
подготовка
Ретроспектива спринта может быть высоко заряжена. Все, кто участвует в схватке, должны прийти на ритуал с мыслью о том, что могло произойти во время спринта, который они хотят прокомментировать. Для некоторых людей это может означать создание длинного списка вопросов для поднятия.
Скрам-мастер должен прийти на спринт-ретроспективу с повесткой дня, которая обеспечит сбор положительных и отрицательных отзывов от всех участников. Обязанность мастера схватки — следить за тем, чтобы у каждого был голос, и он вносит свой вклад в этот процесс.
Предупреждение: убедитесь, что ретроспектива получает должное внимание
Ретроспектива спринта — это тот самый ритуал, который чаще всего сокращается или даже отменяется командами схваток. Это может быть признаком того, что процесс в беде. Без должного внимания к ретроспективе команда отказывается от возможности улучшить свой процесс. Часто люди, которые рекомендуют уделять этому ритуалу меньше времени и внимания, — это люди, которые больше всего выигрывают от существующего положения за счет постоянного улучшения. Убедиться в том, что этот ритуал имеет место и ему уделяют должное внимание все в команде разработчиков, — это способ показать заботу и заботу обо всех в команде.
Что хорошо?
Мастер схватки должен спросить всех в комнате, что, по их мнению, прошло хорошо во время прошлого спринта. Обычно это делается, обходя комнату и заставляя всех сообщать об одной или нескольких вещах, которые, по их мнению, особенно хорошо прошли во время предыдущего спринта. Если этот спринт не был полной катастрофой, большинство людей должно быть в состоянии придумать что-то, что, по их мнению, прошло хорошо [2] .
Часть ценности для того, чтобы люди обсуждали, что прошло хорошо, состоит в том, чтобы объединять людей и давать им возможность признать и оценить хорошую работу, за которую они и их товарищи по команде были ответственны.
Предупреждение: отложите обсуждение до тех пор, пока все не поднимут свои вопросы
Несмотря на то, что участие каждого должно поощряться до окончания собрания, не стоит позволять людям отвечать или обсуждать поднятые вопросы, пока у всех не будет возможности поделиться своим списком. Скрам-мастер должен предоставить возможность для более открытого обсуждения позже, но наиболее важно дать всем членам команды возможность выступить до того, как начнется это более глубокое обсуждение.
Что не прошло хорошо?
Затем мастер схватки должен обойти комнату и попросить людей рассказать, что, по их мнению, прошло не так хорошо во время спринта. Это более деликатный вопрос, потому что люди могут поднимать неприятные или неприятные вопросы.
Как и прежде, все должны быть приглашены к участию. Получение честных ответов от людей о предметах, которые они могут чувствовать неудобно обсуждать, является частью навыка сильного мастера схватки. Если кто-то действительно не хочет говорить или ему есть, что сказать, что он не хочет выступать перед группой, его следует побуждать говорить об этом независимо с мастером схватки вне этого ритуала.
Говорить негативные вещи перед товарищами по команде может быть неудобно. Частью работы мастера схватки является помощь в обучении людей от спринта до спринта тому, как сформулировать свои проблемы, чтобы их можно было обсуждать продуктивно. Этот ритуал не о личных атаках, а о поиске путей, с помощью которых команда может лучше работать вместе.
Примечание: заказ этого ритуала
Порядок разделов этого ритуала, касающийся того, что прошло хорошо, а что нет, может быть изменен в зависимости от предпочтений команды. Мастера Scrum также могут выбрать любое количество практик, чтобы вовлечь команду в этот процесс, в том числе игры, карточки заметок, предварительные представления и т. Д. В планировании этого ритуала есть много возможностей для творчества.
Что нам с этим делать?
После того, как у всех будет возможность обсудить то, что, по их мнению, прошло хорошо во время спринта, а что не получилось, следует предоставить слово для обсуждения. Это шанс для всех в команде рассказать больше о вопросах, которые они подняли, а также о проблемах, поднятых другими членами команды, и о том, что, по их мнению, команда должна делать с ними.
Для того, чтобы дела шли хорошо, команда должна попытаться найти способы, которые удастся воспроизвести в будущих спринтах. Они могли попробовать что-то новое в прошлом спринте, которое оказалось успешным, и это может быть интегрировано в дальнейший процесс.
Для вещей, которые не шли так хорошо, у команды есть возможность обсудить, что пошло не так. Иногда проблема заключалась в том, что этот процесс не соблюдался. В других случаях процесс на самом деле мешает и нуждается в корректировке. Все должны поощрять высказывать свое мнение об изменениях, которые могут быть полезными.
В конце концов, обсуждение охватит четыре или пять ключевых вопросов, на которых команда хочет сосредоточиться. Скрам-мастер должен руководить обсуждением таким образом, чтобы эти вопросы были сформулированы как пересмотренные практики — которые команда затем может согласиться попробовать для предстоящего спринта.
Примечание. Вносите только управляемые изменения между спринтами.
Несмотря на то, что может быть много обсужденных вопросов, команда должна согласовать небольшой и управляемый набор изменений, которые нужно сделать от одного спринта к другому. Как и в случае тестирования пользовательского опыта, чем больше изменений вы делаете между тестами, тем труднее выделить, какие из них были полезными, а какие вызвали проблемы.
К концу этого ритуала мастер схватки должен представить команде короткий и понятный список изменений в процессе. Самое главное, что мастер схватки должен опросить всю комнату и убедиться, что все согласны с этим набором изменений. Затем мастер схватки должен записать приверженность команды пересмотрам предстоящего спринта. Способность команды размышлять и совершенствоваться так же важна для ее развития, как и приверженность к отставанию в спринте для развития продукта.
Вывод
В этой главе мы рассмотрели четыре важнейших ритуала для схватки: планирование спринта, ежедневные занятия, демонстрация спринта и ретроспектива спринта. Каждый из этих ритуалов повторяется один раз в каждом спринте, за исключением стояния, которое проводится каждый день.
Эти ритуалы выводят нас из тематических историй, написанных владельцем продукта, через оценку команды, приверженность к отставанию в спринте, проработку всех историй, демонстрацию того, что каждая история была завершена и соответствует всем ее критериям приемлемости, и, наконец, к размышлению о том, что работал, а что не в завершенном спринте, так что команда может постоянно улучшаться.
Далее мы рассмотрим некоторые из артефактов схватки. Эти инструменты помогают команде разработчиков понять, над чем они работают, отслеживать их успехи и эффективно работать вместе.
[2] Одна из причин, по которой этот ритуал длится столько времени, заключается в том, что участие каждого человека является необходимым. Никто не должен оставаться в стороне.