Статьи

Скрам Ритуалы: Ежедневный Standup

scrumthumb

Ниже приведен отрывок из нашей книги « Скрам: новичок ниндзя» , написанной М. Дэвидом Грином. Копии продаются в магазинах по всему миру, или вы можете купить их в электронном виде здесь .

Ежедневный Standup

Ежедневная стоянка, вероятно, является первым ритуалом, который приходит на ум, когда люди думают о схватке. Ежедневное резервирование обеспечивает сердцебиение для команды, предоставляя всем постоянную возможность получить четкое представление о том, над чем работают другие люди в команде, и каков статус проекта в целом.

ch4-06

Задача

Цель ежедневного заезда — дать всем в команде возможность поделиться статусом работы, которую они выполняют, и получить помощь, если что-то блокирует их прогресс. Все члены команды должны обращать внимание на отчет своих товарищей по команде, чтобы они могли иметь четкое представление о состоянии полной итерации, над которой они все работают.

Это также возможность для любого человека за пределами команды, который заинтересован в том, чтобы узнать, над чем работает команда, чтобы узнать, как развиваются истории, и что, вероятно, будет работать дальше. Только члены команды могут присутствовать на ежедневном стенде, но любой в компании может присутствовать, и посетители должны быть приглашены для участия в качестве молчаливых наблюдателей.

Традиционно ежедневный прием ограничен 15 минутами. Это короткий ритуал, он короток и сделан максимально удобным, чтобы каждый мог взять на себя обязательство присутствовать, активно участвовать и обращать внимание, пока другие люди говорят. Ожидается, что каждый встанет, чтобы обратить внимание и призвать всех участников сыграть свою роль в том, чтобы ритуал был коротким и целенаправленным. Большинство команд стараются держать стойку подальше от своих рабочих столов и не дают людям использовать ноутбуки и другие устройства во время ритуала.

Примечание: соблюдение времени

Сохранение ежедневного режима ожидания в течение 15-минутного интервала является обязанностью мастера схватки, но каждый в команде должен чувствовать себя способным обеспечить соблюдение правил в режиме ожидания, чтобы интервал времени не нарушался. Это включает в себя, чтобы все начинали вовремя, обращали внимание и не допускали перерывов со стороны гостей.

Различные команды выберут разное время дня, чтобы выдержать борьбу. Часто первым делом утром или перед обедом могут быть хорошие времена. Это естественные перерывы в дне, которые обычно характерны для большинства людей в команде, поэтому 15-минутное ожидание не нарушит фокус, необходимый для более длительных блоков программирования.

Найти время, подходящее для всех, может быть непросто для команд, которые не находятся в одном месте, особенно когда некоторые члены команды находятся в разных часовых поясах. Никому не следует позволять пропускать регулярную посадку на регулярной основе, но всегда есть место для гибкости, если цели ежедневного противостояния выполняются. Даже если не каждый сможет дойти до определенного состояния, мастер схватки должен сохранить ритуал для всех, кто там находится.

Иногда командам, возможно, придется придумывать свои собственные системы и размышлять над ними от спринта до спринта. Приоритет должен заключаться в том, чтобы ритуалы были краткими, надежно поддерживались и следили за тем, чтобы они обеспечивали предполагаемую ценность, не создавая излишнего прерывания.

Каждый член команды должен присутствовать и быть доступным во время боя. Единственная необходимая подготовка состоит в том, чтобы каждый член команды подумал о том, как представить работу, выполняемую в данный момент, таким образом, чтобы она была ясной и понятной для всех. если у члена команды есть блокираторы, относящиеся к людям вне группы, разумно дать этим людям знать, что они готовы обсудить проблему сразу же после поединка.

Там нет никакой специальной подготовки, необходимой мастеру схватки перед стойкой. Хороший мастер схватки может проверить состояние историй, над которыми работает, перед тем, как вступить в бой, посмотреть, ожидают ли какие-либо изменения, или может договориться о том, чтобы собраться с теми гостями, которых, как думает мастер скрама, должны присутствовать там, которые обычно не посещают.

Три вопроса

Суть ежедневного соревнования состоит в том, что мастер схватки собирается вокруг команды и задает каждому человеку три вопроса:

  • Что вы сделали с момента последнего вставания?

  • Что вы планируете делать до следующего перерыва?

  • Что-нибудь блокирует ваш прогресс?

Это должно быть так просто. Каждый член команды отвечает на каждый из этих вопросов, и после того, как последний из них закончил составлять отчет, вступление в должность заканчивается. Если у мастера схватки нет срочных объявлений, которые должны быть сделаны для всей команды, каждый, кто не имеет конкретных дел с другим человеком, присутствующим на соревнованиях, должен иметь право вернуться к работе.

Предупреждение: остерегайтесь гостей в режиме ожидания

Люди, посещающие стенды в качестве гостей, имеют сильную тенденцию задавать вопросы, представлять новую информацию или начинать дискуссии, которые не относятся ко всей команде. Любой, кто не является членом команды разработчиков, не должен говорить во время ожидания. Мастер схваток должен быть сильным в подавлении такого поведения. Люди высокого ранга в организационной иерархии не получают особого отношения в этом отношении. Каждый должен уважать время и внимание инженеров и позволить им как можно быстрее вернуться к работе.

Отвечая на вопросы стенда, каждый инженер должен быть подготовлен с кратким описанием того, над чем он работал, над чем он планирует работать дальше, и есть ли у него какие-либо блокировщики. Это навык, который требует практики, и мастер схватки должен быть готов обучить каждого члена команды тому, как отвечать на эти вопросы так, чтобы наилучшим образом использовать имеющееся время.

Если отчет одного человека приглашает к обсуждению, и разговор имеет отношение ко всей команде, мастер схватки может разрешить это. Но этот тип взаимодействия должен быть ограничен с учетом временного интервала ожидания. Если разговор выходит за рамки нескольких предложений, мастер схватки должен вмешаться и предложить перевести разговор в автономный режим. Хороший мастер схватки будет следить за тем, что должно произойти в конце поединка, и впоследствии будет следить за их состоянием.

Другие обновления статуса

Некоторые команды предпочитают обновлять статус своих историй на общей доске объявлений команды во время ежедневного ожидания, в то время как другие предпочитают делать это индивидуально, когда истории заканчиваются. В любом случае в режиме ожидания должна быть возможность убедиться, что все обновили статус всего, над чем работают, и чтобы все в команде знали о том, над чем работают все остальные.

Для команд, занимающихся парным программированием, в режиме standup можно менять пары или истории. Некоторые команды, занимающиеся спариванием, предпочитают, чтобы в каждой истории был один инженер, просматривающий ее от начала до конца. Для гибкости команды может быть полезно позволить нескольким людям объединяться в одну историю, особенно если это относится к некоторым основным функциям, о которых стоит поделиться информацией. Разные команды будут предлагать разные подходы, но стендовый режим — это хорошее место для ежедневных изменений.

Стандарты — это также хорошая возможность для членов команды сообщить друг другу, ожидают ли они закончить рассказ до следующего, и если у них наступает отпуск. Знание наличия других людей в команде может вдохновить товарищей по команде планировать свою работу вокруг предстоящих историй, и договариваться о смене пар или распределении ресурсов соответственно.

Примечание: над чем работать дальше?

Если у инженера нет ясности относительно того, над чем следует работать дальше, приоритет решения спринта должен направлять эти решения. Владелец продукта несет ответственность за составление журнала ожидания спринта на протяжении всего спринта и следит за тем, чтобы он всегда представлял приоритет, в котором должны рассматриваться истории.

Если нет веских технических причин, любой инженер без текущей истории должен начать работать над историей, находящейся на вершине отставания со следующим наивысшим приоритетом, независимо от специализации. Следование этой схеме может дать инженерам возможность встретиться с кем-то в области, где у них меньше опыта, и помочь распространить знания о всей кодовой базе по всей команде.

Наконец, мастер схватки может делать объявления, которые имеют отношение ко всей команде в конце вступительного взноса — как только у всех будет возможность сообщить, и только если останется время. Это не должно заменять организационное построение команды, которое может состоять из собраний компаний, командных обедов и других собраний.