Статьи

Почему Agile Sprints — это не крошечные водопады

Один из первых вопросов, который возникает, когда команда знакомится с схваткой, — это разница между спринтом и водопадом.

Традиционное развитие водопада происходит от начала до конца в последовательности, которую легко понять, и на первый взгляд гибкие спринты выглядят так, как будто это просто более короткие версии одного и того же рабочего процесса.

Есть сравнения, но этот вид редукционизма упускает из виду многие истинные преимущества гибкой разработки .

Уважение к различиям может помочь вашей команде и людям, наблюдающим за ее пределами, лучше понять гибкость и принципы ее работы.

Что такое водопад?

Процесс разработки водопада предполагает, что каждый аспект проекта, от идентификации клиента до разработки и доставки конечного продукта, происходит последовательно.

Эта последовательность четко определена, логична и повторяема. Аккуратность водопада является одной из причин его популярности.

Сначала идет исследование клиентов и дизайн продукта. Затем проекты передаются на проектирование и начинается разработка. После этого то, что было построено, проверяется, и проектирование выполняется для продукта до тех пор, пока оно не будет точно соответствовать спецификациям продукта, определенным на этапе проектирования. Наконец, продукт доставляется клиенту, и весь процесс начинается заново.

Это очень эффективный подход, когда вы находитесь в отрасли, где требования не часто меняются, клиентская база стабильна, а технологии относительно последовательны.

Эти условия существуют во многих отраслях промышленности. Например, автомобильная промышленность может рассчитывать на постоянный поток клиентов, длительный цикл разработки и месяцы или годы между концепциями и окончательной поставкой. В конце этого времени рынок все еще существует, и ожидания клиентов остаются практически такими же.

Водопад также подходит для некоторых высокотехнологичных компаний. В индустрии микрочипов типичные сроки между конструкцией чипа и фактической поставкой могут достигать четырех лет. Коммерциализированный характер чипов и медленные и устойчивые темпы технологических изменений в этой отрасли делают разработку водопада идеальным подходом.

В соответствующей отрасли есть ряд преимуществ для водопада.

У каждой команды есть время, отведенное на выполнение той работы, которая ей необходима. Инструкции по эксплуатации водопада представлены в виде четко определенного документа с требованиями к продукту, который служит справочным материалом для всей разработки и обеспечения качества.

И поскольку все указано заранее, легко определить, насколько хорошо команда продвигается к достижению конечной цели.

Что такое спринт?

Спринты — это способ разделить процесс гибкого управления проектами. Они обычно измеряются в диапазоне недель, и длина соответствует от одного спринта до следующего.

Хотя команда может работать над совершенно не связанными историями от одного спринта до следующего, истории, определенные и расставленные по приоритетам в рамках одного спринта, считаются священными. Это дает владельцу продукта регулярные возможности для корректировки приоритетов развития, в то же время предоставляя инженерам целевое время, которое им необходимо, чтобы изучить ряд историй с четкими критериями приемлемости, будучи уверенными в том, что приоритеты не будут смещаться, а сфера охвата не будет расти снаружи.

Каждая команда сама решает, как долго будет длиться спринт. Длина спринта зависит как от типов историй, над которыми работает команда, так и от ожиданий отрасли.

Чтобы результаты одного спринта были сопоставимы с другими для отслеживания скорости и разработки шкалы оценки точек, командам следует поддерживать согласованность длин спринта, если они не обнаружат реальной потребности бизнеса, которая вызывает изменения.

Спринт начинается с совещания по планированию, на котором владельцы продукта представляют истории, которые должны определить тему спринта, а инженеры оценивают количество усилий, необходимых для завершения каждой истории. Истории написаны как функции, которые могут быть завершены и отправлены в течение одного спринта.

После того, как спринт закончен, продукт должен быть в состоянии доставки с интегрированными любыми законченными историями. Владелец продукта имеет окончательное решение о том, будут ли опубликованы результаты спринта.

Во время спринта вся команда ежедневно встречается для 15-минутного ожидания. На этом ритуале все разработчики сообщают о том, что они сделали со времени предыдущего поединка, что они планируют делать до следующего поединка и есть ли что-то, что мешает их прогрессу. Завершенные истории помечаются как выполненные, а новые истории выбираются в верхней части приоритетного журнала невыполненных работ.

Порядок задела является обязанностью владельца продукта и может постоянно корректироваться во время спринта, хотя фактические истории и критерии приемки не могут быть изменены до следующего совещания по планированию спринта.

В конце спринта появляется демонстрация готового продукта с новыми функциями, поэтому владелец продукта может принять или отклонить работу. Любые истории, которые были отклонены, могут быть либо добавлены обратно в очередь, помещены в холодильник для повторного запуска в другом спринте, либо переписаны владельцем продукта, чтобы отразить изменяющиеся критерии приемки, которые возникли в ходе спринта. Конечно, если критерии приемлемости истории изменятся, команде нужно будет переоценить усилия, необходимые для ее завершения, на следующей встрече по планированию спринта.

Спринт завершается ретроспективой, во время которой у команды есть возможность обсудить, что прошло хорошо во время предыдущего спринта, что не прошло так хорошо, и что команда узнала, что может помочь улучшить ее в будущих спринтах. Команда также может предложить и обсудить изменения процесса, которые должны быть согласованы на следующем совещании по планированию спринта.

Как спринты похожи на водопад?

Если вы исходите из фона водопада, легко взглянуть на структуру спринта и сравнить его с небольшим водопадом.

В конце концов, каждый спринт начинается с набора требований к продукту, которые были детализированы с критериями приемки, и заканчивается готовым продуктом, готовым к отправке.

И в водопаде, и в быстром спринте владелец продукта — тот, кто устанавливает требования к продукту. Процесс создания и проектирования новых функций происходит до того, как команда начинает работать, и критерии принятия используются для оценки того, была ли выполненная работа выполнена в соответствии с ожиданиями. Как правило, истории для одного спринта написаны и разработаны, в то время как предыдущий спринт еще не завершен.

Работа, выполненная во время спринта или водопада, должна пройти процесс разработки и обеспечения качества, прежде чем она будет считаться выполненной, а затем должна быть представлена ​​владельцу продукта для принятия или отклонения. Если работа не принята, она должна вернуться к этапу разработки и обеспечения качества снова, если дизайн или требования не изменятся.

И когда спринт или водопад завершены, готовая продукция может быть или не быть отправлена. Это решение остается за владельцем продукта.

Чем отличаются спринты от водопада?

В то время как водопад позволяет этапам разработки продукта работать как изолированные черные ящики, спринты короткие, прозрачные и повторяющиеся, и они подчеркивают сотрудничество при каждой возможности.

Краткость и последовательность спринта так же важны для гибкой организации, как и формальность цикла разработки в организации водопада.

Но для отрасли, которая подвержена изменению ожиданий клиентов и рынка, способность поворачиваться в начале каждого спринта может иметь значение между обеспечением реальной ценности и предоставлением чего-то, чего никто больше не хочет.

Инжиниринг происходит лучше всего, когда инженеры могут работать, не отвлекаясь на турбулентность рынка, но реальные продукты должны удовлетворять желания клиентов, независимо от того, как часто они меняются.

На рынке, который должен быстро реагировать на меняющиеся потребности клиентов, способность работать в коротких, последовательных, измеримых спринтах позволяет инженерам сосредоточиться в течение определенного периода времени на решении четко определенного и приоритетного набора проблем.

В организации с водопадом работа владельцев продукта, дизайнеров, разработчиков и инженеров QA может выполняться в полной изоляции. Таким образом, каждая профессиональная группа может действовать в соответствии со своим собственным набором стандартов, если она обеспечивает ожидаемый результат в конце своего рабочего цикла.

Но такой взвешенный подход практичен только тогда, когда временные рамки велики, а конечный продукт предсказуем.

Спринты раскрывают работу каждого в команде, облегчая каждому корректировать свои усилия и ожидания в процессе работы. Когда рынок непредсказуем, а сроки доставки срочные, эта степень наглядности помогает всем в команде адаптироваться и последовательно адаптироваться.

Для людей, привыкших к изоляции и исключительности специализации, прозрачность спринтов на первый взгляд может показаться незнакомой. Но с такой прозрачностью появляется возможность быстро и эффективно выявлять и реагировать на проблемы, независимо от того, связаны ли они с разработкой продукта или с удовлетворением сотрудников.

Waterfall предполагает профессионализм каждого в команде и позволяет этой вере стимулировать прогресс внутри групп, пока они работают над своей частью продукта. Поскольку во время обмена требованиями происходят только необходимые взаимодействия, владельцы продуктов могут работать в соответствии со своими собственными процессами, независимо от тех, которые используются командой разработчиков. Большинство организаций-водопадов предоставляют регулярные обновления и отчеты по группам, чтобы обеспечить прогресс, но каждая организация должна управлять своими внутренними процессами. И поскольку сроки водопада имеют тенденцию быть более продолжительными, эти процессы редко меняются после установления.

Итеративный характер регулярных спринтов побуждает команду часто собираться вместе, чтобы изучать и совершенствовать свои процессы. По мере того, как у команды появляется больше опыта в создании законченных историй, она лучше оценивает усилия, необходимые для правильной реализации данной функции.

Agile организации регулярно размышляют над тем, что можно улучшить в своих процессах, и они не боятся пробовать что-то другое, будучи уверенными в том, что любое изменение может иметь силу только на протяжении следующего спринта.

Какой подход лучше для вашей компании?

На этот вопрос нет единого ответа.

На предсказуемом рынке стабильность водопада делает его жизнеспособным решением.

На более хаотичном рынке отзывчивость гибкого подхода может наилучшим образом использовать имеющиеся ресурсы.

И это только два возможных варианта из целого ряда возможных организационных решений.

Одна вещь, которая, кажется, не работает, пытается смешать подходы.

Выбор и выбор этой части водопада и этой части гибкой может привести к противоречивому «процессу Франкен», который оставляет всех в замешательстве и неудовлетворенности.

Например, в то время как водопад движется сверху вниз, agile призывает каждого члена команды показать то, что они узнали в спринте, позволяя другим членам команды применять новые общие знания в будущих спринтах. Члены команды могут испытывать разочарование, если их поощряют вести себя так, как если бы они были в одном типе организации, и при этом ожидать, что они будут соответствовать структуре другого типа.

Водопад и Agile каждый предлагает внутренне согласованные наборы сдержек и противовесов, которые работают только тогда, когда они являются частью запланированного и комплексного подхода.

Выбор, который делает ваша команда, включает в себя как чувство рынка, так и философию управления. Каждой компании необходимо решить для себя, какой процесс наиболее целесообразен, и взять на себя обязательства.