В марте я опубликовал « Client Madness Part 1» , сборник рассказов от разных фрилансеров о особенно ужасающем опыте работы с клиентом. Я думал, что у меня могут быть проблемы с поиском достаточного количества историй, чтобы заполнить все это пространство экрана, но удивительно, я получил больше ответов, чем я знал, что делать с.
Оказывается, что почти у каждого фрилансера есть своя собственная ужасная история, поэтому, чтобы почтить их борьбу (и пристыдить своих чудовищных клиентов), могу я представить Client Madness Part 2, SCREAMQUEL!
Райан Ахтман
Торговля: внештатный графический дизайнер
Осенью 2015 года со мной связался владелец ресторана из моего родного города, чтобы провести ребрендинг ее бизнеса. Мои тетя и дядя были ее постоянными клиентами в течение многих лет, и я случайно пошел в среднюю школу и колледж с ее племянницей.
Это всегда риск при работе с личной связью. Иногда это приводит к невероятной командной работе. В других случаях — как это было в этом случае — это приводит к нереалистичным ожиданиям.
Как внештатный дизайнер, я боролся за деньги. Я никогда не хочу быть жадным или жаждущим денег, но у меня также есть жизнь, чтобы выдержать. Так же, как и со всеми клиентами брендинга, я отправил владельцу оценочный лист, который разбил проект на его компоненты: логотип, печатные СМИ, сайт, фотографии и т. Д. Сразу же мне сказали, что у меня завышенная цена (между тем у меня было клиенты говорят мне, что я недооценен). Из-за личных связей, которыми мы поделились — и это была моя ошибка, — я согласился создать логотип женщины за 350 долларов (первоначально оцененные в 600 долларов). Она согласилась с остальной ценой.
Мне больно, что происхождение наших разногласий вращалось вокруг денег, но я скоро понял, что эйджизм был другим фактором в игре.
Когда я был дома на День Благодарения, я согласился прийти в ее магазин, чтобы сфотографировать ее салаты для ее нового веб-сайта. Накануне — а это заняло 1,5 месяца — я попросил ее заплатить мне 50 процентов за логотип и работу сайта и 100 процентов за фотографию, пока мы будем вместе.
Ее ответ потряс меня. Она подумала, что я собираюсь сделать фотографию бесплатно (и назвала меня лжецом), и отказалась платить 50 процентов, пока все не будет завершено. Я сказал ей взглянуть на оценочный лист, в котором четко указана фотография как отдельный расход. Она согласилась, что она неправильно поняла оценку.
Когда я сказал ей, что 50-процентный аванс является стандартной практикой для бизнеса, она сказала мне, что я молод и должен «проявить себя», чтобы считаться настоящим бизнесом. Я работаю дизайнером в течение нескольких лет, и, хотя я в возрасте ее племянницы, я была художницей всю свою жизнь. Это продолжалось в длинном споре через текстовое сообщение, в котором мне бросали такие заявления, как «Быть тетей Шайны не имеет большого значения» и «Я искренне думаю, что это были бы длительные отношения».
Я разрывался в двух направлениях: вина и гнев. Одна сторона меня не хотела вызывать напряжение между ней и моей семьей или мной и ее племянницей. Другая сторона меня была полностью взорвана тысячелетиями. Мои друзья заверили меня, что если бы я был старше, со мной бы не поступили так. Поэтому я держался и назвал ее эйджисткой.
В этой истории, конечно, есть что-то еще, но она закончилась через два месяца, когда я предоставил логотип, который прошел 15 раундов пересмотров и все еще не был «завершен» по согласованной цене 350 долларов. Мы не продолжили с остальной частью брендинга.
Мой вывод был двояким: установите четкие ожидания от первого разговора и не сдвигайтесь с места на цене или убеждениях, если вы не абсолютно уверены, что вас будут ценить и ценить.
Мария Мэрилин Мадрид
Торговля: внештатный веб-копирайтер и SEO / специалист по социальным сетям
Несмотря на то, что есть несколько историй, которыми стоит поделиться, один из самых выдающихся клиентов был одним из моих первых клиентов, с которыми я познакомился в сети через Freelancer.com. Будучи новичком в фрилансе в целом, я не знал о красных флажках возможных мошеннических мошенничеств. Некоторые из признаков включают тот факт, что клиент не имеет подтвержденного профиля оплаты и не установил этапы после того, как он нанял меня. Это произошло во времена славы BMR (Build My Rank), сети из бесчисленных сайтов, предназначенных для приема коротких постов с обратными ссылками в целях SEO.
Его проект был огромным и требовал 10000 или более слов в течение двух недель. Будучи новичком, я еще не был достаточно быстр для исследований и написания, поэтому я, очевидно, не выполнил задачу вовремя. Я попросил продление, и он согласился. После того, как я наконец закончил все, его тон внезапно изменился. Он отказался платить, потому что я отправил сообщения с опозданием, и они больше не были приняты после истечения крайнего срока. После этого он больше не отвечал.
Я писал о нем по всем форумам и обзорным сайтам, чтобы предупредить других о его мошенничестве. Я также обнаружил, что он на самом деле опубликовал сообщения, которые я отправил (они были приняты в конце концов). Затем я связался с сайтами, связанными с этими постами. Один ответил и упомянул, что парень был также внештатным сотрудником, который написал для них. Поиск в Google с его именем привел к результатам поиска страниц с многочисленными жалобами от других ничего не подозревающих жертв. Похоже, они либо больше не активны, либо с тех пор были удалены.
Урок усвоен трудным путем: прочитайте о красных флажках возможного мошенничества со стороны клиента перед подачей заявления
Алекс Генадиник
Торговля: внештатный маркетинг и трехкратный автор бестселлеров
Я работаю на Fiverr и у меня там довольно безупречная запись. Но около двух лет назад у меня был абсолютно безумный клиент. Я должен был создать для него веб-сайт WordPress, и все началось с довольно позитивной ноты. Но он быстро начал немного путаться и запутываться в своих требованиях.
Я посылал ему вопросы по электронной почте, он отвечал безрезультатно, и после долгого ожидания, а туда-сюда просто тратится слишком много моего времени. Кроме того, когда он отвечал, он часто касался друг друга, и общение было очень сфокусированным. Я понял, что мне нужно положить этому конец, и он разозлился, когда я сказал ему, что больше не могу с ним работать. В конечном итоге он был очень зол, что ему пришлось начать все сначала в поисках помощи со своим сайтом. Я могу понять, что. Но мне пришлось прекратить работать с ним, потому что у него было так много красных флагов в начале, и такие клиенты обычно заканчивали тем, что стоили.
Я понял, что мне просто нужно дать ему возмещение и дистанцироваться от него, но на Fiverr все работает так, что покупатель должен согласиться получить возмещение.
Этот человек отказался вернуть деньги и начал приказывать мне построить его сайт, кричал на меня и оскорблял меня за трату времени.
Я связался со службой поддержки Fiverr, но, к удивлению, они не помогли мне на 100% дистанцироваться от него и сказали, что у него тоже есть некоторые права, и что он соответствует их условиям обслуживания.
В итоге мне пришлось что-то доставить этому клиенту, и, конечно, он дал мне один звездный отзыв.
Из-за нежелания Фивера мне помогать, это привело к потере непропорционального количества моего времени. Плюс никто не должен работать, если на них кричат.
На сегодняшний день, за более чем два года на Fiverr, более 1000 клиентов и более 500 положительных отзывов, только три человека оставили отрицательные отзывы, и этот безумный человек был одним из них.
Между прочим, я попытался немного высказать свое мнение и что-то сказал, что он сошел с ума. И его прощальный выстрел был чем-то похожим на: нужно знать одного. Так что я оставил это на этом.
Как читатель SitePoint, вы можете получить 10% скидку на первую покупку на Fiverr . Просто используйте код купона SITEPOINT10 во время оформления заказа.
Эстер Шиндлер
Торговля: давний технолог, который позже перешел на написание технологий
У нас с мужем был бизнес по компьютерным консультациям в сельской местности штата Мэн в 80-х и начале 90-х, и мы иногда брали работу в районе Бостона. В 1989 году брокер, с которым мы работали, нашел нам концерт, который, казалось, идеально подходил. Мы будем работать в (тогда еще крупной) микрокомпьютерной компании, разрабатывающей программное обеспечение для поддержки усилий по обеспечению качества со стороны грядущего микрокомпьютера. Проект состоял из трех этапов: выявить необходимость и написать план проекта (1 месяц); создать визуальный прототип (1 месяц); написать актуальное программное обеспечение (8 месяцев).
Очевидно, это был большой проект. После утверждения бюджета проекта брокер и клиент договаривались о заключении договора. Обычно это относительно просто, но они включали в себя кучу странных положений, которые мы должны были вычеркнуть, например, которые в основном звучали так: «Если нам не нравится то, что вы сделали, вы будете работать бесплатно, пока нам не понравится» «.
Мы провели четыре недели, борясь за это, но в конце концов все было сделано и подписано. Мы очистили наши графики, сняли квартиру в районе Бостона и инвестировали в дорогостоящее оборудование, чтобы поддержать работу, которую мы будем выполнять (например, монитор за 1200 долларов).
Все было замечательно в течение двух недель, может быть, трех. Мы показывали прототип клиенту почти каждый день. Она продолжала восклицать, как сильно ей это нравилось, и насколько хорошо оно отвечало целям проекта. Мы отлично ладили с другими инженерами. Было очень весело.
Когда в последний понедельник мы показали клиенту готовый прототип, она сказала: «Нет, это не интуитивно понятно».
А? Это было «интуитивно понятно» в пятницу! Хорошо, «покажи мне, что ты считаешь интуитивным». У нее не было ответа. Излишне говорить, что это была разочаровывающая неделя. К пятнице мы были полностью сбиты с толку — и у нас не было прототипа, на который они могли бы подписаться. В контрактной формулировке говорилось: «Если мы не договоримся о прототипе, обе стороны могут уйти», что мы и сделали.
Это был огромный удар для нас, так как мы сказали всем нашим клиентам уйти на 6 с лишним месяцев, и нам нужно было начать строить бизнес с нуля … все на доходе за один месяц, потратив деньги на оборудование.
Но судьба была добрая. Два года спустя, работая на другом консалтинговом концерте в другой компании, мой муж познакомился с одним из других инженеров, с которым мы работали в Бостоне, и выяснил, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО отказалось: программное обеспечение, которое мы должны были создать, было собирается поддержать новый аппаратный проект, и оборудование было отменено. Поскольку в договоре никогда не указывалось, что произошло в этом случае — клиент предполагал, что мы будем настаивать на получении оплаты за все девять месяцев работы. Их единственным легальным «выходом» было не согласиться с прототипом.
Это научило меня уделять гораздо больше внимания тому, что написано в контракте! И, в частности, что нужно для того, чтобы обе стороны ушли.
Однако по сей день я бы хотел, чтобы у меня была кукла, в которую можно вставлять булавки и на которой было написано имя этого клиента.