Одним из ключевых преимуществ принятия гибкого рабочего процесса является способность команды эффективно оценивать новую работу.
Со временем, когда члены команды сталкиваются с новыми пользовательскими историями, они должны выработать все более точное представление о том, как они собираются подходить к историям, и сколько усилий потребуется для выполнения каждой пользовательской истории.
Как только команда некоторое время работает вместе, их способность оценивать новые истории становится намного лучше. Команды с историей прошлых успехов и неудач могут сравнить свою скорость с точечными оценками, с которыми все могут согласиться, и в результате они могут с достаточной точностью предсказать, насколько трудно будет им закончить новую историю.
Но командам, плохо знакомым с agile, иногда трудно понять, как эффективно оценивать истории.
Некоторым сложно понять абстрактную и специфичную для команды концепцию очков. Для других мягкие отношения между значением точки и фактическим временем, потраченным на работу над историей, могут отвлекать.
Пока команда некоторое время не работает вместе, попытки генерировать точные точечные оценки для новых историй могут быть неловкими и бесполезными.
Вот несколько методов оценки для гибких команд, которые могут облегчить переход через этот этап.
Эти методы с самого начала привлекают всех к оценке продуктивных баллов, независимо от их уровня опыта использования гибких методов.
Планирование покера
Участие всех в команде в процессе оценки имеет решающее значение для получения точных оценок, которые отражают истинное понимание и инвестиции команды.
Если все члены команды не будут активно участвовать, способность команды в целом оценивать новые истории будет развиваться гораздо медленнее.
Планирование покера — это игра, в которую члены команды могут играть во время планирования встреч, чтобы убедиться, что все участвуют и каждый голос услышан.
Для начала каждому члену команды дают набор карточек с номерами на них. Числа обычно упорядочены от 0 до 21 с использованием последовательности Фибоначчи: 0, 1, 2, 3, 5, 8, 13 и 21.
Затем каждая история читается вслух. После представления каждой истории всех в команде просят показать карточку, показывающую уровень усилий, который, по их мнению, эта история представляет для команды.
Первоначально оценки могут быть по всей карте. Но через некоторое время команда почувствует, сколько усилий они все оценивают, связано с типичным типом истории.
Когда все голоса поданы, члены команды с самыми низкими и самыми высокими оценками объясняют, почему они выбрали свои оценки.
Часто эксперты с детальными знаниями могут рассказать остальным членам команды, почему определенная история на самом деле намного проще, чем они думали, или почему она может быть сложнее, чем кажется на первый взгляд, из-за неожиданных требований.
Благодаря этому процессу все в команде узнают больше о том, что входит в оценку историй как внутри, так и вне их специальностей, расширяя обмен знаниями во всей команде.
При планировании покера цифры значительны. История, оцененная как 2, должна быть примерно на четверть такой же трудной, как история, оцененная как 8.
Истории, оцененные в 20 или выше, могут быть настолько большими, что их нужно разбить на более мелкие истории, прежде чем их можно будет пытаться сделать.
Истории, оцененные в 0, могут даже не стоить отслеживать.
Размеры футболки
Использование чисел является наиболее распространенным подходом для оценки баллов, но иногда команды оказываются слишком заняты анализом, пытаясь получить ряд баллов.
Если вы заметили, что члены команды увлеклись идеей о том, что количество баллов, связанных с историей, имеет какое-либо отношение к количеству часов, затрачиваемых на представление ценности этой истории, может оказаться более эффективным перейти на -числовая система, как размер футболки.
При выборе размера футболки команду просят оценить, считают ли они историю очень маленькой, маленькой, средней, большой, очень большой или двойной очень большой. Удаляя подразумеваемую точность числовой оценки, команда может более абстрактно подумать об усилиях, вовлеченных в историю.
Некоторые команды даже применяют творческие подходы, такие как использование пород собак для оценки историй. Например, «Эта история явно чихуахуа, а другая — великий датчанин».
Привлечение веселой, творческой стороны команды к оценке технических историй может быть эффективным для выведения их из аналитического мышления и формирования более гибкого, относительного мышления.
Есть некоторые практические вопросы, которые следует учитывать при принятии размеров футболки для оценки истории.
С одной стороны, нечисловые шкалы, как правило, менее гранулированы. Хотя это может ускорить процесс голосования за счет сокращения числа вариантов, оно также может снизить точность оценок скорости.
Кроме того, умение сравнивать истории друг с другом может быть немного сложнее, поскольку между средним и сверхмалым нет четких математических отношений.
Весы с размерами футболки также требуют дополнительных усилий со стороны человека, координирующего проворный процесс. Размеры футболок должны быть преобразованы в числовые значения для отслеживания усилий во времени и составления графика предполагаемой скорости для команды.
По этой причине, хотя размеры футболок и могут быть очень эффективными для команд, только начинающих с гибкой, в конечном счете, это хорошая идея, чтобы перевести команду в более рациональный числовой масштаб.
Оценка относительной массы
Принимая agile как новую технику для команды, часто возникает большое количество историй, которые нужно оценивать сразу.
Одним из самых больших преимуществ гибкой оценки является то, что истории оцениваются друг относительно друга, а не на основе почасовых или ежедневных усилий. Командам, независимо от уровня их опыта, обычно ясно, будет ли одна история более сложной, чем другая, даже если никто не знает, сколько времени потребуется, чтобы завершить отдельные истории.
Но пройти через процесс оценки отдельных баллов для огромного списка историй может быть пугающим.
Относительная массовая оценка — это быстрый способ пройти через большое количество рассказов и оценить их все, как они связаны друг с другом.
Чтобы использовать этот подход, сначала напишите карточку для каждой истории.
Затем установите большой стол, чтобы истории можно было легко перемещать относительно друг друга.
Выберите любую историю, чтобы начать, затем попросите команду оценить, считают ли они, что она относительно большая, средняя или маленькая.
Если это большая история, поместите ее в один конец стола. Если это небольшая история, она идет на другом конце стола. Средняя история идет в середине. Теперь выберите следующую историю и попросите команду оценить, является ли это большим или меньшим усилием, чем история, которую вы только что записали. Поместите карточку истории на стол относительно предыдущей карты и перейдите к следующей карте.
Используя эту технику, можно пройти 100 или более историй отставания и оценить их относительное усилие всего за час.
Каждый в команде почувствует чувство выполненного долга, когда увидит перед собой объем своей работы, оцененный в порядке усилий.
Следующим шагом является присвоение значений баллов в зависимости от положения историй на столе. Начните с самой простой истории, которой стоит присваивать очки, и назовите ее 1.
Затем перемещайтесь вверх по списку карт, присваивая значение 1 для каждой истории, пока не дойдете до той, которая кажется как минимум вдвое сложнее, чем первая. Эта история получает 2.
Возможно, вам придется напоминать команде, что не стоит увлекаться мелкими деталями. Идея состоит в том, чтобы получить приблизительную точную оценку, а не точный порядок.
В конечном счете, любая история может быть завершена в любом порядке на основе стоимости бизнеса и приоритета, назначенного владельцем продукта, поэтому все, что нужно команде, — это оценить, сколько очков одна история получит по отношению к другой.
Вывод
Используя эти простые приемы, удивительно, как быстро команда без предварительной концепции значений баллов может прийти к очень четкому пониманию относительной ценности всех разных историй, с которыми они сталкиваются, даже до того, как она создала эффективную командная скорость.
Чем раньше ваша команда начнет оценивать баллы и отслеживать свои усилия, тем эффективнее будет начисление баллов.
В конце концов, каждая команда может стать более искусной в оценке новых историй и разработать собственную шкалу для очков, которая будет учитывать ее собственную индивидуальную скорость.