Статьи

Corona SDK: создание приложения для компаса

В этом руководстве вы узнаете, как создать приложение «Компас» с использованием аппаратного обеспечения смартфона. Читай дальше!


Используя готовую графику, мы будем кодировать приложение Compass, используя Lua и API Corona SDK.

Это похоже на официальное приложение компаса от Apple, распространяемое с iOS.


Первое, что нам нужно сделать, это выбрать платформу, в которой мы хотим запустить наше приложение, таким образом, мы сможем выбрать размер для изображений, которые мы будем использовать.

Платформа iOS имеет следующие характеристики:

  • iPad: 1024×768 пикселей, 132 т / д
  • iPhone / iPod Touch: 320×480 пикселей, 163 т / д
  • iPhone 4: 960×640 пикселей, 326 точек на дюйм

Поскольку Android является открытой платформой, существует множество различных устройств и разрешений. Вот некоторые из наиболее распространенных характеристик экрана:

  • Google Nexus One: 480×800 пикселей, 254 точек на дюйм
  • Motorola Droid X: 854×480 пикселей, 228 пикселей на дюйм
  • HTC Evo: 480×800 пикселей, 217 пикселей на дюйм

В этом уроке мы сосредоточимся на платформе iOS с графическим дизайном, специально разработанной для распространения на iPhone / iPod touch. Тем не менее, приведенный здесь код должен также применяться для разработки Android с Corona SDK.


Будет использован простой и дружественный интерфейс. Созданный интерфейс включает в себя фон и форму указателя компаса.

Графические ресурсы интерфейса, необходимые для этого урока, можно найти в прилагаемой загрузке.


В зависимости от выбранного устройства вам может понадобиться экспортировать графику в рекомендованном PPI и размерах. Вы можете сделать это в вашем любимом графическом редакторе.

Я использовал функцию « Настроить размер …» в приложении «Просмотр» в Mac OS X. Не забудьте дать изображениям описательное имя и сохранить их в папке проекта.


Внешний файл config.lua будет использоваться для того, чтобы приложение работало на всех устройствах в полноэкранном режиме. Этот файл показывает исходный размер экрана и метод, используемый для масштабирования этого содержимого в случае, если приложение запускается с другим разрешением экрана.

1
2
3
4
5
6
7
8
9
application =
{
    content =
    {
        width = 320,
        height = 480,
        scale = «letterbox»
    },
}

Давайте напишем заявку!

Откройте предпочитаемый редактор Lua (любой текстовый редактор будет работать, но не все поддерживают подсветку синтаксиса Lua) и подготовьтесь к написанию своего замечательного приложения. Не забудьте сохранить файл как main.lua в папке вашего проекта.


Мы будем структурировать наш код, как если бы это был класс. Если вы знаете ActionScript или Java, вы должны найти общую структуру знакомой.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
Necessary Classes
 
Variables and Constants
 
Declare Functions
 
    contructor (Main function)
     
    class methods (other functions)
 
call Main function

1
display.setStatusBar(display.HiddenStatusBar)

Этот код скрывает строку состояния. Строка состояния — это строка в верхней части экрана устройства, которая показывает время, сигнал и другие индикаторы.


Это изображение будет использоваться в качестве фона для интерфейса приложения. Следующая строка кода будет хранить интерфейс.

1
2
3
4
5
— Graphics
 
— [Background]
 
local bg = display.newImage(‘bg.png’)

Это будет использоваться для указания текущего направления на заднем плане.

1
2
3
— [Pointer]
 
local pointer = display.newImage(‘pointer.png’)

Следующая переменная используется для отображения курса в градусах, а также текущего направления.

1
2
3
— Heading Text
 
local heading = display.newText(‘0’, display.contentCenterX, 60, native.systemFont, 21)

Объявите все функции как локальные в начале.

1
2
3
4
— Functions
 
local Main = {}
local update = {}

Далее мы создадим функцию, которая инициализирует всю игровую логику:

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
function Main()
    pointer:setReferencePoint(display.CenterReferencePoint)
    pointer.x = display.contentCenterX
    pointer.y = display.contentCenterY
     
    heading:setTextColor(255)
    heading:setReferencePoint(display.CenterReferencePoint)
     
    Runtime:addEventListener(‘heading’, update)
end

Мы используем magnetic свойство события заголовка, чтобы установить вращение указателя

1
2
3
4
function update(e)
    — Pointer Rotation
     
    pointer.rotation = math.floor(e.magnetic)

Эти строки кода определяют текущее вращение указателя. Это поможет нам определить текущее направление при работе с компасом.

01
02
03
04
05
06
07
08
09
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
    — Heading Text & Direction
     
    if(pointer.rotation >= 0 and pointer.rotation < 23) then
        heading.text = math.floor(e.magnetic) .. ‘ N’
        heading:setReferencePoint(display.CenterReferencePoint)
        heading.x = display.contentCenterX
    elseif(pointer.rotation >= 23 and pointer.rotation < 68) then
        heading.text = math.floor(e.magnetic) .. ‘ NE’
        heading:setReferencePoint(display.CenterReferencePoint)
        heading.x = display.contentCenterX
    elseif(pointer.rotation >= 68 and pointer.rotation < 113) then
        heading.text = math.floor(e.magnetic) .. ‘ E’
        heading:setReferencePoint(display.CenterReferencePoint)
        heading.x = display.contentCenterX
    elseif(pointer.rotation >= 113 and pointer.rotation < 158) then
        heading.text = math.floor(e.magnetic) .. ‘ SE’
        heading:setReferencePoint(display.CenterReferencePoint)
        heading.x = display.contentCenterX
    elseif(pointer.rotation >= 158 and pointer.rotation < 203) then
        heading.text = math.floor(e.magnetic) .. ‘ S’
        heading:setReferencePoint(display.CenterReferencePoint)
        heading.x = display.contentCenterX
    elseif(pointer.rotation >= 203 and pointer.rotation < 248) then
        heading.text = math.floor(e.magnetic) .. ‘ SW’
        heading:setReferencePoint(display.CenterReferencePoint)
        heading.x = display.contentCenterX
    elseif(pointer.rotation >= 248 and pointer.rotation < 293) then
        heading.text = math.floor(e.magnetic) .. ‘ W’
        heading:setReferencePoint(display.CenterReferencePoint)
        heading.x = display.contentCenterX
    elseif(pointer.rotation >= 293 and pointer.rotation < 360) then
        heading.text = math.floor(e.magnetic) .. ‘ NW’
        heading:setReferencePoint(display.CenterReferencePoint)
        heading.x = display.contentCenterX
    end
end

Чтобы изначально запустить игру, нужно вызвать функцию Main . С помощью приведенного выше кода мы сделаем именно это здесь:

1
Main()

Файл Default.png — это изображение, которое будет отображаться сразу после запуска приложения, пока iOS загружает основные данные для отображения главного экрана. Добавьте это изображение в исходную папку вашего проекта, чтобы оно автоматически добавлялось компилятором Corona.


Используя графику, которую вы создали ранее, теперь вы можете создать красивый и красивый значок. Размер значка для iPhone, не относящегося к сетчатке, составляет 57x57px, но версия Retina составляет 114x114px, а для магазина iTunes потребуется версия 512x512px. Я предлагаю сначала создать версию 512x512px, а затем уменьшить ее для других размеров.

Это не должно иметь закругленные углы или прозрачные блики. iTunes и iPhone обеспечат это для вас.


Пришло время сделать финальный тест. Откройте Corona Simulator, перейдите в папку вашего проекта и нажмите «Открыть». Если все работает, как ожидалось, вы готовы к последнему шагу!


В Corona Simulator перейдите в File> Build и выберите ваше целевое устройство. Заполните необходимые данные и нажмите кнопку « Создать» . Подождите несколько секунд, и ваше приложение будет готово для тестирования устройства и / или отправки для распространения!


Поэкспериментируйте с конечным результатом и попробуйте создать собственную версию приложения!

Я надеюсь, что вам понравился этот урок, и вы нашли его полезным. Спасибо за чтение!