Статьи

UI против UX: в чем разница?

Как проектировщик полного стека / универсальный продукт, я наблюдал за увлечением отрасли названиями в течение многих лет. Конечно, мы можем продолжать суетиться по этому поводу и продолжать разбрасывать забавные твиты, но когда это кому-нибудь помогло?

Прямо как « Должны ли дизайнеры кодировать? », Вопрос« UX vs UI »превратился во внутреннюю шутку.

С одной стороны, эта тенденция может помочь более опытному дизайнерскому вентилятору. Фактически, есть Tumblr, полностью посвященный этому .

Тем не менее, существует опасность, что это заставит индустрию выглядеть разочаровывающей и недоступной для новичка. И это позор, потому что барьер для входа для нового дизайнера никогда не был таким низким (и я имею в виду это совершенно положительным образом).

TL; DR

Пользовательский интерфейс расшифровывается как пользовательский интерфейс. Это то, с чем пользователи взаимодействуют напрямую: все, что они видят, трогают и слышат в программном обеспечении или на веб-сайте. Это самый внешний слой приложения — элементы управления.

В своем нынешнем состоянии — из-за типов устройств, которые мы используем — дизайн пользовательского интерфейса — это в основном визуальная дисциплина, хотя голосовые и письменные слова приобретают все большую популярность благодаря голосовым помощникам и диалоговым интерфейсам.

UX означает пользовательский опыт. Это целостный термин, объединяющий все виды сенсорных точек, которые пользователь имеет с продуктом.

В контексте цифрового продукта это включает в себя не только сам интерфейс программного обеспечения, но и весь технический стек, обслуживание клиентов, брендинг, публичный имидж компании, доступность, цены и коммуникации, и это, конечно, не все.

Пользовательский интерфейс является подмножеством UX. Оба термина имеют разные значения и, по возможности, не должны использоваться взаимозаменяемо. Название «UX / UI дизайнер» не имеет большого смысла с точки зрения семантики. Каждый дизайнер UI по определению является UX-дизайнером, и быть UX-дизайнером без более конкретной области работы довольно редко. Разговоры о «UX» без конкретных деталей могут быстро сделать любой разговор бессмысленным.

Итак, в чем проблема с «UI / UX дизайнер»?

На мой взгляд, есть три основных вопроса:

  1. Это вводит в заблуждение всех: дизайнеров, разработчиков, рекрутеров, основателей и т. Д. Все больше и больше начинающих дизайнеров ставят это в свои названия — и я не могу их винить. Каждый делает это, и если честно относиться к своему набору навыков, иногда вы можете почувствовать, что позволяете себе отставать от основных тенденций.
  2. Это вводит в заблуждение карьерный путь, когда просто «дизайнера пользовательского интерфейса» недостаточно. Если бы дизайн цифрового продукта был похож на Pokemon, то «UX / UI designer» не был бы круче, «выровненной» версией «UI designer».
  3. Это сильно подрывает и почти признает важность «UX-дизайна», который на самом деле является суммой работы каждого.

UI является частью UX

В двух словах, пользовательский интерфейс — это уровень, где происходит взаимодействие человека с компьютером. Хотя это и важно, это всего лишь один уровень всего стека взаимодействия с пользователем, который включает в себя несколько дисциплин.

Давайте использовать реальный пример: смотреть телевизор.

UX просмотра телевизора включает в себя качество контента, технические характеристики телевизора, местоположение, мебель, текущее состояние души и многое другое. С другой стороны, интерфейс просмотра телевизора — лишь малая часть: дизайн и качество сборки пульта и экранных меню.

О тех изображениях

UI против UX аналогий

UI против UX аналогий. Кредит: http://digitalfractal.com/

Да, эти изображения. Я не хочу походить на старика, кричащего на облака, но большинство параллельных изображений, сравнивающих UI и UX, просто упускают суть. Дизайнер Себастьян де С выразил то же мнение около года назад с этим сообщением .

Многие из повторяющихся изображений (например, изображение с двумя бутылками кетчупа и изображение с ярлыком через дорожку для травы) не только лишены смысла, но и часто приводят к обратным результатам. Они противопоставляют UI и UX друг другу, подразумевая, что работа дизайнеров UI бесполезна, потому что люди уже используют продукт по-другому.

Давайте возьмем пример с бутылкой кетчупа и исправим его. Нам понадобится только одна бутылка, потому что сравнивать два разных дизайна и маркировку «UI vs UX» просто не имеет смысла:

UI против UX аналогий. Пример кетчупа

  • слой пользовательского интерфейса — это бутылка, включая крышку и этикетку. Это означает ЛЮБУЮ бутылку, а не только вертикальную версию 1 .
  • UX-слой — это сочетание усилий компании по брендингу и маркетингу, питательных и сенсорных качеств самого кетчупа, процесса обнаружения и покупки его в магазине или в Интернете, взаимодействия компании с клиентами в социальных сетях и буквально через каждое прикосновение. точка между компанией и ее существующими и потенциальными клиентами.

Откуда появился термин UX?

UI — намного более старый термин, чем UX. Он использовался с самых первых дней вычислений, поскольку это общий научный термин. UX, с другой стороны, стал популярным гораздо позже.

Термин UX был популяризирован в середине 90-х годов Доном Норманом, одним из соучредителей Nielsen Norman Group и автором бестселлера «Дизайн повседневных вещей». С самого начала смысл был вполне понятен, у Дона Нормана даже есть целое видео, посвященное современной специфике проблемы.

Пользовательский интерфейс — это не просто графический интерфейс: разработка API

Когда мы думаем об интерфейсах, мы обычно имеем в виду графические интерфейсы пользователя или GUI. Почти все устройства и системы, которые мы используем сегодня, взаимодействуют в визуальном наборе парадигм: окна, значки, кнопки, панели навигации, ползунки, вводы и т. Д.

Пользовательский интерфейс и графический интерфейс пользователя (графический пользовательский интерфейс) стали почти синонимами, и на то есть веская причина: большинству пользователей в повседневной жизни не приходится взаимодействовать с инструментами на основе кода. Тем не менее, пользовательский интерфейс — это не просто графический интерфейс.

В своей повседневной работе я сосредоточен на интерфейсных системах проектирования, поэтому разработка интерфейсного уровня системы проектирования для разработчиков — это часть моей работы. В этом смысле поверхность API компонента является его интерфейсным уровнем для людей, которые работают в коде. Проектирование и документирование площади поверхности API — одна из самых сложных задач, с которыми я сталкивался на протяжении многих лет.

Даже если вы не пишете код, я не могу рекомендовать тратить какое-то время на выполнение таких задач, даже в качестве личной задачи. Современные фреймворки, такие как React, отлично справляются со своей задачей, предлагая и даже усиливая практику дизайнеров и разработчиков, работающих вместе более значимым образом, чем общий доступ к файлу Sketch и ежедневное его использование.

Сказать нет ложным дихотомиям

Хотя конкретность в отношении названий и семантики в индустрии дизайна, как правило, является положительным моментом, слишком серьезное обсуждение «UI vs UX» может иметь отрицательные последствия. Это горячая тема, но я полностью согласен с Джаредом Спулом: все дизайнеры .

Я не могу сосчитать, сколько раз я получал фантастические идеи пользовательского интерфейса от разработчиков или принимал ценные улучшения пользовательского потока от визуальных дизайнеров. Знание вашего звания в организации важно — но только до такой степени, что это не мешает вам делать вклады в других областях.


  1. Хайнц продолжает продавать вертикальные стеклянные бутылки из-за ностальгии и некоторых людей, не доверяющих пластиковой упаковке. ↩