Прежде чем мы займемся этим вопросом, давайте вернемся на 20 лет назад. Поздно вечером в декабре 1997 года тысячи японских детей одновременно обрушились на всю страну — 685 были госпитализированы, некоторые на срок более двух недель.
Позже было установлено, что все они упали, наблюдая точно такую же сцену в новом эпизоде Pokemon. В эпизоде № 38 « Электрический солдат Порыго » Пикачу использует свою молниеносную атаку для уничтожения поступающих ракет. Оказывается, что аниматоры использовали быстрый красный и синий стробоскопический эффект для создания молнии, которая невольно вызывала светочувствительные эпилептические припадки у значительного числа зрителей.
Конечно, это была полная авария и огромный шок для создателей покемонов. Фактически, аниме-студия взяла 4-месячный перерыв, чтобы расследовать инцидент, и были предприняты шаги, чтобы избежать всех высококонтрастных стробирующих анимаций в будущем.
Но не все аниматоры выступают с такими добрыми намерениями.
Анимация с намерением травмировать
В прошлую пятницу в штате Мэриленд, Джон Рейн Ривелло, было предъявлено обвинение в покушении на покушение на убийство с анимированным GIF.
В декабре прошлого года Ривелло сделал крайнее исключение из работ журналиста Newsweek Курта Айхенвальда и решил принять меры. Зная о светочувствительной эпилепсии Айхенвальда, Ривелло создал большой мерцающий анимированный GIF со словами « Вы заслуживаете захвата для своего поста » внизу. Вскоре жена Айхенвальда обнаружила, что писатель потерял сознание и позвонила в 911.
ФБР обвинило Ривелло в «преступном кибер-преследовании с намерением убить или причинить телесные повреждения». Адвокат Айхенвальда утверждает, что в этой ситуации твиттер этого тщательно созданного GIF непосредственно для его клиента ничем не отличался от рассылки взрывного устройства или яда.
Ривелло грозит до 10 лет тюрьмы.
Так могут ли дизайнеры случайно вызвать приступы?
Хорошей новостью является то, что, вероятно, нет, — относительно сложно случайно вызвать приступ у уязвимых пользователей. Согласно Webaim.org , проблемный контент должен непрерывно мигать от 5 до 30 раз в секунду. Хотя мы могли бы создать мерцающий элемент пользовательского интерфейса, менее вероятно, что он будет постоянно анимироваться.
Источник мерцания также должен быть большим — несколько анимированных вращателей и загрузка графики будут достаточно большими, чтобы вызвать проблемы. На практике фильмы, телевидение, развлекательное освещение, видеоигры и даже автоматы для пинбола обычно представляют больше проблем, чем Интернет.
Возможно, самый большой риск для неосторожных дизайнеров — статическая графика с особыми качествами. Высококонтрастные оптические иллюзии — например, небольшая часть изображения, которую я включил выше — могут представлять серьезные проблемы при использовании на больших панелях и фонах. Хотя изображение не анимировано, оно, кажется, движется.
Хотя это маловероятно, это сценарий, который может произойти совершенно непреднамеренно и, безусловно, должен учитываться при создании шаблонных фонов.