Статьи

Том Круз, фантастика и будущее

Том Круз борется в отчете меньшинств

Отчет меньшинства (2002) был необычным фильмом. Хотя в то время он был лишь умеренно успешным — по меркам Спилберга в любом случае — он, казалось, оказал большое влияние на техников и сотрудников UI.

Если вы еще не видели фильм, центральный персонаж показан с помощью его рук в «электрических перчатках», чтобы физически манипулировать пользовательским интерфейсом на экранах перед ним. Попытайтесь представить Тома Круза, который «модеет» в «Матрице», и вы, вероятно, почувствуете это.

Проекты быстро начали взламывать Kinects и другое оборудование, пытаясь воспроизвести этот футуристический опыт создания жестов.

мадонна-Мода

Как ни странно, если бы они поговорили с Крузом, они бы не были так увлечены. Очевидно, эти жесты пользовательского интерфейса были настолько физически трудными, что бедному старому мистеру Крузу приходилось часто отдыхать во время съемок. Вероятно, не то, что вы хотели бы сделать весь день для вашей работы.

Правда в том, что обычно мы хотим сообщать о наших намерениях с наименьшими возможными усилиями. Прямые интерфейсы мозг-компьютер начинают становиться реальностью. Сири и Google Voice стали настолько хорошими, что мы едва ли думаем о них.

Но еще один почти легкий метод пользовательского интерфейса был в основном проигнорирован — до сих пор.

Рождение Eye-Tracking UI

Отслеживание глаз — это технология, с которой вы, вероятно, знакомы, но мы склонны рассматривать ее как метод тестирования — и это так. Но сейчас он привлекает серьезное внимание как метод пользовательского ввода.

Вместо того, чтобы просто записывать путь глаз пользователя, а затем связывать его с его поведением, программное обеспечение теперь может реагировать на движения глаз пользователя в режиме реального времени и соответствующим образом обновлять интерфейс. Это открывает некоторые действительно интересные возможности.

Я думал, что мы коснемся двух аппаратных проектов, которые взялись за эту идею.

Контроллер Tobii EyeX

Tobii_EyeX

Это довольно элегантно выглядящее устройство — EyeX Controller от шведской компании Tobii . Устройство подключается к вашему ПК (в настоящее время поддержка OSX отсутствует) и отслеживает ваш взгляд с помощью инфракрасной камеры в центре устройства.

Tobii предлагает SDK для разработчиков и уже интегрировал поддержку контроллера EyeX в набор игр Steam, включая Assassin’s Creed Rogue .

кредо ассасина

В игре камера автоматически перецентрируется на вашей «точке взгляда», оставляя ваши руки свободными для управления движением и действиями. Это звучит потрясающе.

Tobii уже предлагает линейку устройств для отслеживания глаз Assistive Technology (AT) под названием Tobii Dynavox , которые предназначены для помощи пользователям с двигательными навыками и трудностями в общении.

Можно подумать, что добавление успешного продукта потребительского уровня поможет только их продуктам AT.

EyeX продается по разумной цене 119 евро (около 127 долларов США) .

Fove

Fove

Большинство из нас, вероятно, думают об Oculus Rift, когда думают о виртуальной реальности, но Fove выводит виртуальную реальность на новый уровень, внедряя технологию отслеживания глаз в свои наушники.

Концепция началась как проект Kickstarter еще в мае и почти удвоила их цель финансирования в размере 250 000 долларов — так что они наверняка имеют некоторый интерес.

Как и ожидалось, они говорят об игровых контроллерах и вспомогательных технологиях, но у них есть некоторые действительно интересные идеи о игровых персонажах, реагирующих на ваш зрительный контакт — улыбка, недовольство.

Это совершенно новый аспект игрового процесса.

Fove также может изменять глубину резкости в зависимости от вашей точки фокусировки, поэтому, когда вы смотрите на свои руки в игре, горизонт размывается — и наоборот.

Fove SDK уже доступен, и система уже поддерживает Windows, OSX, Linux и ряд игровых движков. И с точки зрения чистого промышленного дизайна, Fove выглядит очень отточенным. Хотя я подозреваю, что люди всегда выглядят довольно глупо, когда надевают очки виртуальной реальности, это может быть как можно ближе к тому, чтобы выглядеть стильно.

Fove дизайн

Конечно, это всего лишь две из множества разрабатываемых систем отслеживания глаз. Автомобильная промышленность очень заинтересована в этой идее, поскольку предлагает привлекательную функцию безопасности.

Несмотря на всю шумиху по поводу чистого «VR — это будущее», я на самом деле думаю, что отслеживание глаз может быть большой тенденцией, которую мы не ожидали. Я не удивлюсь, если к 2018 году большинство новых высокопроизводительных телефонов и ноутбуков будут снабжены системой отслеживания глаз.

Хотя взаимодействие с компьютером напрямую вашими глазами кажется нам совершенно волшебным (да), для вашего компьютера это просто еще один поток экранных координат, неотличимый от мыши или трекпада. Это означает, что технология может хорошо работать с вашим текущим программным обеспечением, но также может обеспечить совершенно новый набор программных идей.

Как бы круто это ни было, виртуальная реальность требует от каждого пользователя освоения нового оборудования, нового программного обеспечения и совершенно новой парадигмы. Это займет время.

Я не вижу, чтобы мой папа в ближайшее время носил гарнитуру VR, но курсор, который просто следит за его глазами? Может быть, не такой большой прыжок.

Мы надеемся, что мы работаем над будущим пользовательского интерфейса, который не оставит бедного старого Тома Круза вдвойне.

Первоначально опубликовано в бюллетене SitePoint Design .