Рано утром в четверг я присутствовал в полночь на премьере фильма « Звездные войны: Пробуждение силы ».
Мне удивительно думать, что это было еще в феврале 2013 года, когда Дисней объявил, что впервые за десятилетие будет выпущен новый фильм «Звездные войны».
Давным давно…
В течение последних десяти лет бедный старина Джордж Лукас был под огнем «паяльной лампы» для этих приквелов — некоторые из них, вероятно, оправданы. Но хотя мы могли бы поставить под сомнение некоторые из его режиссерских и сценаристских решений, есть одна вещь, которая не подлежит сомнению:
Джордж Лукас был блестящим провидцем.
Как дизайнеры, я думаю, что мы все еще можем многому научиться от способности Джорджа исследовать, собирать кучу странных и разрозненных идей и собирать их в новое, увлекательное и оригинальное целое. Я хочу коснуться этой способности сегодня.
Дроиды, которых мы ищем
«Звездные войны» — это история о Фармбое с жаждой странствий, правда в том, что в первой половине «Новой надежды» движут два дроида. На самом деле, мы едва видим человека первые 20 минут. По сути, это жестяной человек и мусорная корзина в пустыне — поэтому, если его роботы не смогут перенести эту историю, фильм умрет. Почему он это сделал?
Скрытая крепость
Хорошо документировано, что Лукас позаимствовал большую часть истории «Новой надежды» у «Скрытой крепости » Акиры Куросавы (1958) .
Этот фильм начинается с двух ссорящихся крестьян — высокого и короткого, которые отправляются в восстание через пустыню. Крестьяне разыгрываются в основном из-за их «трехсторонней» комической ценности, но мы также видим историю их глазами.
«Скрытая крепость» также включает в себя нахальную независимую принцессу, секретное сокровище и, да… скрытую крепость. Но Лукас знал, что успех его двух дроидов-крестьян был критически важен для его истории.
Проектирование C-3PO
Золотой дроид Джорджа Лукаса был очень оригинальной смесью старых и новых идей о том, каким должен быть робот. Визуальный дизайн позаимствован у «Марии» в «Метрополисе» Фрица Ланга (1927), вероятно, самого известного робота в раннем кинематографе.
Однако, как и большинству человекоподобных роботов в 20-м кино, ей нельзя доверять. Фактически, фильмы 20-го века обычно говорят вам, что чем человечнее выглядит (или звучит) робот, тем они опаснее ( WestWorld , Alien (Ash) , Hal-9000 ).
Если робот заслуживал доверия, он должен был быть механическим, монотонным и определенно нечеловеческим, как Робби Робот на Запретной Планете.
C-3PO был другим — больше похоже на смешивание раздражения трусливого льва в теле Жестянщика. Не герой, но уж точно не злодей. Каким-то образом C-3PO удалось почувствовать себя одновременно совершенно оригинальным и мгновенно знакомым. Это сложно сделать.
Проектирование R2-D2
Если C-3PO мог выполнять роль, в основном похожую на человеческий характер, R2-D2 было бы гораздо смелее. Эта маленькая консервная банка должна помочь продвинуть историю, хотя у него есть:
- нет глаз
- нет мимики
- нет понятного языка
- даже плечами не пожимать руки в рвоту
На первый взгляд, это все равно что пытаться вытащить из кофейной машины важную экспозицию сюжета. Должно быть, это казалось сумасшедшим решением для людей, прибывающих на съемочную площадку.
Но двумя годами ранее Лукас видел относительно малоизвестный научно-фантастический фильм « Бесшумный бег» (1972), который вдохновил его.
«Бесшумный бег» происходит в антиутопическом будущем, где Земля — мертвая планета, но жизнь растений и животных сохраняется в гигантских плавающих космических куполах (да, Wall-E также взят из этого фильма). Брюс Дерн играет роль «Фримена Лоуэлла», одного из мужчин, которым поручено поддерживать эти природные купола до тех пор, пока жизнь не будет возвращена.
Лоуэллу помогают три маленьких сервисных «дрона» — Хьюи, Луи и Дьюи — которые становятся его главными компаньонами для фильма.
Как и R2-D2, эти беспилотники короткие, безликие и очень индустриально выглядят, однако, когда Лоуэлл учит их ухаживать за растениями и даже играть в покер, они демонстрируют индивидуальность. Несмотря на то, что они не могли улыбаться, хмуриться или трясти кулаком, Лукас видел, что они все еще способны продвигать историю, как человеческий характер.
На самом деле дронам дали жизнь четыре актера-инвалида — Марк Персон (Дьюи), Шерил Спаркс и Стивен Браун (Хьюи) и Ларри Уизенхант (Луи). Кенни Бейкер (R2-D2), должно быть, много рисовал от просмотра своих выступлений.
В то время Silent Running не привлекал к себе большого внимания, но оказал решающее влияние на Джорджа Лукаса.
Салют Джорджу Лукасу
Вам, вероятно, нужно всего лишь 10 минут смотреть что-то вроде HR Pufnstuf или Sigmund and the Sea Monsters, чтобы почувствовать презрение к тому, что детские фантазийные развлечения проводились до начала 70-х годов. « Они дети! Дайте им любой старый мусор. Просто нарисуйте это яркими цветами, и они это делают! Казалось бы, подход производителей. Дешевые наборы, безвкусные костюмы, ужасный диалог и идиотские сюжеты.
В отличие от этого, «Звездные войны» были умными, креативными, запутанно спланированными и относились к искусству повествования более серьезно, чем любая дружественная к ребенку фантастическая драма до этого. Неудивительно, что в 1977 году люди сошли с ума.
Бар был поднят, и фильмы никогда не были прежними. Мистер Джордж Лукас — я буду вам за это благодарен.
Первоначально опубликовано в бюллетене SitePoint Design .