Статьи

Пользовательское тестирование в Second Life

Оз-ИА побежал на выходных в Сиднее, и это было фантастическое событие.

Было несколько действительно интересных презентаций, и, хотя я не дошел до всех них, без сомнения, самым интересным для меня было « Исследование пользователей в виртуальных мирах» , презентация, которую я выделил ранее как ту, которую я хотел увидеть.

Гэри Бункер и Габриэле Херманссон, оба из Hyro , почти час рассказывали о своем опыте создания и управления экспериментальной фокус-группой в Second Life.

Теперь, когда виртуальные миры (такие как SecondLife и World of Warcraft) становятся все более популярными, Hyro решила создать исследовательскую платформу, которая позволила бы нам исследовать пользователей в этих мирах не только для их опыта там, но и для их потребностей вне этого Мы хотели знать, можем ли мы использовать виртуальные исследования — фокус-группы, интервью и пользовательское тестирование — практическим способом в проектных проектах, требующих сложного пользовательского ввода. Мы также хотели понять, как изменится поведение пользователя между реальными и виртуальными форумами.

Вступая в презентацию, я немного скептически отнесся к тому, как они могли провести оценку, но к концу сессии я был действительно очень заинтересован и заинтригован.

Фокус-группа в Second Life была проведена в качестве испытания для проверки возможности ее использования в будущем, и, как таковая, вторая фокус-группа проводилась параллельно в физическом мире. Это позволило им сравнить результаты, полученные в Second Life, с данными, которые были записаны во время традиционной сессии фокус-группы.

Сессия в Second Life проводилась аналогично тому, как мы проводили фокус-группу «в реальной жизни». Участники были набраны (как они телепортировались), проверены и запланированы на сессию, как мы обычно делаем.

Во время сессии участники подписали кодекс поведения и формы согласия, а также получили инструкции о том, как будет проходить сессия. «Виртуальные участники» были набраны из Австралии и Великобритании, а фокус-группа записывалась с помощью медиа-камеры и чата.

Вещи, которые работали

  • Был высокий уровень обратной связи
  • Участники были удобны
  • Был хороший уровень взаимодействия с участниками
  • Фокус-группа имела международный охват, что было требованием тестирования
  • Результаты онлайн-сеанса совпадают с данными, записанными в автономном режиме.

Вещи, которые не работали так хорошо

  • Онлайн-сессии заняли примерно в полтора раза больше времени (то есть 1,5 часа в Интернете и 1 час в автономном режиме)
  • В одно и то же время работало несколько потоков разговоров, которые было трудно отследить
  • Время ответа некоторых участников было медленным
  • Это сбивало с толку, если участники не были идентифицированы непосредственно по имени во время обсуждения, так как иногда было трудно указать, к кому обращался фасилитатор фокус-группы

Уроки выучены

  • Чем меньше участников (максимум 4) будет легче управлять
  • Потребовалось больше помощников, чем обычно (минимум два)
  • Потребовалось больше времени, чем обычно
  • Было бы полезно использовать цветной текст вместо всех, имеющих одинаковый цвет, особенно между фасилитаторами и участниками.
  • Оплата участникам должна быть немедленной в виртуальном мире, иначе люди нервничают
  • Очень важно (как и в реальном мире), чтобы скрининг не был ведущим, так как невозможно узнать, на что действительно похожи участники.
  • Найдите нужных людей — открытых, разговорчивых, уважительных и заинтересованных
  • Фасилитаторы должны быстро набирать текст, многозадачность и знать платформу
  • Дайте целенаправленный ответ — используйте имя участника при обращении к ним
  • Суммируйте отзывы участников, чтобы они знали, что вы их услышали и поняли (зрительный контакт в Интернете невозможен)
  • Будьте уверены, что вы закончили говорить на определенную тему и переходите к следующей.

С моей точки зрения, самым большим препятствием для входа будет настройка виртуального пространства и создание объектов фокус-групп в Интернете. Как независимый консультант я вряд ли буду вкладывать огромные средства. Даже для небольших компаний это огромный объем работы.

Но это интересно … * очень интересно *.

Это пример того, как технологии позволяют нам изменить способ нашей работы. Без сомнения, есть много вопросов о валидности участников, набранных в фокус-группу Second Life. Но я твердо верю, что большая часть того, что происходит в Интернете, может происходить в автономном режиме, и наоборот. За последние несколько лет я взял интервью у нескольких сомнительных персонажей, несмотря на строгие проверки. Так что отчет Хайро о том, что результаты виртуальной фокус-группы были очень похожи на результаты реальной фокус-группы, является хорошим знаком и, возможно, не слишком удивительным.