Если вы когда-нибудь смотрели какой-нибудь фильм о подводной лодке — скажем, « Багровый прилив» , «Охота за красным октябрем» — вы всегда услышите один звук. Этот глухой, мерцающий звук PING! .. PING! ..
Конечно, это звук активного сонара, который подводная лодка использует для навигации по самым глубоким и темным океанам. Каждый пинг излучается сквозь воду, отражаясь от препятствий и делая наброски обновленного представления о мире, окружающем автомобиль.
Подводная лодка использует систему постоянного тестирования — если эти пинг-сигналы прекращаются, подводная лодка фактически слепа.
UX тестирование не так уж и отличается.
- Как компания может узнать, оказывает ли какое-либо влияние изменение в пользовательском интерфейсе веб-сайта или программного обеспечения?
- Как они могут знать, что конкретная веб-страница вызывает больше жалоб клиентов, чем раньше?
- Как бизнес может измерить успех любых элементов дизайна UX?
Они должны измеряться часто.
Бизнес, который не проводит частый сравнительный анализ своих элементов UX, подобен подводной лодке, работающей за один «пинг». Они могут знать кое -что о том, что происходит вокруг, но детали быстро исчезнут, и у них будут огромные проблемы с изменениями.
UX-дизайн охватывает такой широкий спектр элементов программного обеспечения и веб-сайтов, что его измерение в целом может быть сложным, но разбивка его на отдельные элементы и их измерение может дать огромное количество ценной информации.
Компании также должны установить свои тесты UX, чтобы иметь возможность оценить успех или неудачу изменений элементов UX. Без эталона, с которым можно сравнивать статистику, они относительно бесполезны. Старые тесты могут быть полезной информацией для хранения, но вы должны часто обновлять текущие тесты производительности, чтобы оставаться полезными.
Знай свои ключевые показатели
Хотя дизайн UX все еще является относительно новой концепцией в быстро развивающемся цифровом мире, компании обнаружили метрики, с помощью которых можно измерить производительность многих его аспектов. Некоторые из них проистекают из схожих аспектов исследования и картирования пользовательского опыта для физических аспектов бизнеса — другие полностью уникальны для UX.
В зависимости от конкретной цели, которую имеет в виду компания, необходимо протестировать различные элементы пользовательского опыта и собрать разные измерения. Если целью является повышение производительности элемента, они могут посмотреть на:
- Изменение количества ошибок пользователей или жалоб клиентов.
- Увеличивает или уменьшает удобство использования элемента.
- Изменения в сложности обучения использовать аспект дизайна.
Цель увеличения воздействия программного обеспечения или веб-сайта является общей и может быть измерена с помощью:
- Отмечая изменения в количестве трафика, количестве взаимодействий и размере аудитории.
- Осведомленность об увеличении или уменьшении посещений постоянными клиентами (удержание клиентов).
- Маркировка изменений в количестве посещений от новых клиентов (привлечение клиентов).
- Отмечая количество нового трафика, поступающего на сайт с поисковых систем.
Используйте Google Plot Rows для измерения производительности UX с течением времени. Ниже приведен пример того, как Google Analytics измеряет взаимодействие пользователей с различными показателями.
Сайты должны быть заслуживающими доверия, если клиенты собираются вести с ними бизнес. Вы можете измерить доверие, отметив:
- Изменения уровня удовлетворенности клиентов
- Количество доверия пользователей показывает на сайте
- Увеличивает или уменьшает количество реферальных посещений (конверсии пользователей)
Сокращение ресурсов, необходимых веб-сайту или программному обеспечению, всегда является позитивным фактором. С этой целью компании должны измерять:
- Общая стоимость разработки
- Изменения во времени разработки
- Увеличивает или уменьшает затраты на обслуживание, редизайн и другие виды поддержки
- Сокращение или увеличение основных требований к обучению
- Количество необходимой документации
Наконец, цель увеличения продаж можно отслеживать, измеряя изменения в количестве транзакций, покупок или продаж продукта. Вы должны стремиться поддерживать постоянный контроль над этими ключевыми показателями.
Методы сбора информации о пользователях
Те же самые причины, по которым методы измерения UX варьируются так широко, требуют большого разнообразия методов сбора данных пользовательского опыта. Различная информация будет поступать из разных источников — статистические данные о трафике, посещениях, продажах и другие подобные числовые данные могут быть достаточно легко получены с помощью простых инструментов мониторинга. Тем не менее, UX занимается не только статистикой.
UX исследования и дизайн ориентированы на клиента, и сбор данных о клиентах может быть выполнен различными методами.
Контекстное интервью
Наблюдайте за взаимодействием пользователя с вашим сайтом или программным обеспечением. Какие задачи они пытаются выполнить и как они собираются их выполнять? Разработчики пользовательского опыта могут использовать информацию, полученную таким образом, чтобы узнать о предпочтениях клиентов, о том, как выполняются задачи, и других подобных реальных соображениях. Контекстные интервью дают компаниям обратную связь о том, что пользователи думают о своих услугах.
Не сбрасывайте со счетов фокус-группы
Основанный на сценариях метод сбора информации, фокус-группы могут не уловить столько мелких измерений, сколько контекстные интервью, но они могут быстро собрать информацию, которую компании считают ценной. Фокус-группы также могут быть полезны для первоначальных оценок и ответов на конкретные вопросы.
Знать, как прототип
Эта форма сбора информации обеспечивает важный первый критерий для начальной производительности элемента UX. Прототипирование не выполняется само по себе, но в сочетании с другими типами сбора информации, на самом деле, прототипирование — это не столько метод сбора информации, сколько время сбора информации, прежде чем приступить к реализации проекта.
Провести тщательное A / B-тестирование
Этот тип сбора информации используется для выбора между двумя или более вариантами. Это параллельное или последовательное сравнение производительности вариантов веб-сайта, услуги, элемента UX или программного обеспечения.
В таблице ниже приведен пример того, как отслеживать, откуда приходят ваши пользователи, как они вас находят и какие методы маркетинга работают.
Эти методы сбора UX-информации лучше всего подходят для реальных пользователей, но большинство из них также можно использовать для гипотетических целевых клиентов.
Используйте измерения UX с умом
Почему так важно оценивать производительность UX и проводить частые измерения?
Потому что это позволяет предприятиям контролировать свою клиентскую базу, а также позволяет улучшить взаимодействие своих клиентов с их веб-сайтами или программным обеспечением. Однако это очевидное преимущество измерения UX. Есть некоторые преимущества от измерения UX, которые предприятия могут не распознать .
Первое преимущество — отслеживание конкретных целей в рамках более широкого пользовательского опыта. Знать, что вы получили прибыль и много трафика в конце года, приятно, но не очень полезно. Измерение производительности отдельных элементов пользовательского опыта позволяет создавать более информативные отчеты и устанавливать более конкретные цели улучшения.
Зная, как изменения в UX добавляются к увеличению трафика или продаж, лучше, чем просто знать, что это произошло.
Тесная связь с преимуществом более глубокого знания производительности отдельных элементов UX заключается в способности лучше мотивировать группы разработчиков пользовательского интерфейса. Опять же, знание того, что общая производительность была хорошей, не очень полезно. Чтобы мотивировать UX-дизайнеров, менеджеры должны быть в состоянии указать конкретные области, которые были очень хорошими, и похвалить, где это происходит, или сообщить дизайнерам, что эта область или что нужно больше работы. Сотрудники процветают благодаря обратной связи, а измерение элементов UX позволяет получить обратную связь для сотрудников, которые над ними работают.
Трата большого количества времени на измерение UX может помочь компаниям принять более ориентированную на пользователя культуру. Некоторые предприятия очень хорошо смотрят на вещи с точки зрения своих клиентов и принимают соответствующие бизнес-решения. Другие компании больше сосредоточены на других вещах, и их клиенты страдают за это.
Наконец, сравнительный анализ пользовательского опыта позволяет компаниям принимать лучшие дизайнерские решения. Дизайн веб-сайта или программного обеспечения должен быть направлен на то, как клиенты взаимодействуют с ним, и любые изменения в дизайне должны быть сопоставлены с тем, как он влияет на клиентов. Без оценки предыдущей информации о взаимодействии с клиентами результаты изменений в проекте трудно оценить. Кроме того, знание того, что помогло измерить пользовательский опыт в одной области, может быть полезным для изменения дизайна в других.
Сравнительный анализ и измерение производительности в UX-дизайне так же необходимы, как и в других элементах бизнеса, и более необходимы, чем некоторые из них. Без эталонов и текущих измерений предприятия в значительной степени не видят своих успехов и неудач. Измерения UX также могут иметь некоторые неожиданные преимущества, которые могут влиять на проектные решения и влиять на бизнес в целом.