Боб Реган (Bob Regan) — менеджер по продуктам специальных возможностей в Macromedia, создатель ряда высококлассных продуктов для веб-разработки, графики и анимации, включая Dreamweaver, Flash и Director.
Я недавно поговорил с ним, чтобы узнать, что происходит в Macromedia в отношении доступности.
Фон
Как вы впервые лично стали участвовать в доступности?
Когда я учился в докторантуре в Висконсинском университете, я отвечал за инструкции по веб-дизайну для преподавателей и сотрудников. В конце 1999 года университет утвердил политику доступности веб-сайтов. В этот момент мне не только пришлось узнавать о доступности самостоятельно, я должен был преподавать это на факультете UW.
Чем больше я вмешивался в проблему, тем больше я обнаруживал, что она связана с моими интересами как учителя и исследователя. Доступность сочетает в себе технологии с проблемами включения способами, которые мне показались довольно убедительными. Вскоре я изменил свою область исследований, чтобы соответствовать работе, которую я делал в области доступности.
В то же время я придерживался обоснованного подхода к доступности. Вместо того, чтобы преподавать технические аспекты стандартов, я переписал учебные материалы, которые мы использовали для Macromedia. Большинство преподавателей и сотрудников, с которыми я работал, публиковали или поддерживали сайты, но даже не знали HTML. Технические требования руководств W3C часто очень трудно понять преподавателям. Поэтому я интегрировал концепцию в нетехническое обучение, которое мы проводили раньше. Это сделало доступность гораздо более «доступной» темой для многих наших преподавателей.
Как долго вы были связаны с доступностью в Macromedia?
Почти два года Представитель Macromedia приехал в UW и узнал о нашей работе в области доступности. Я был нанят через несколько недель после этого.
Когда Macromedia впервые начала изучать доступность своих продуктов?
Одна из удивительных вещей, которые я узнал о Macromedia, когда я впервые присоединился к ней, заключалась в том, насколько широко распространено мышление о доступности. Команда Dreamweaver думала о доступности начиная с Dreamweaver 3. Менеджер по продукту, женщина по имени Сьюзан Морроу, написала своего рода манифест, в котором подчеркивалась важность доступности как с социальной, так и с экономической точек зрения.
Сразу после этого появилась группа, которая ненадолго осталась без работы после приобретения. Чтобы заполнить свободное время до начала разработки нового продукта, менеджер по продукту попросил их создать плагин для Dreamweaver, аналогичный инструменту проверки доступности, известному как Bobby. Это был первый плагин в своем роде, и с тех пор каждая крупная компания по валидации создала собственную версию для инструментов разработки.
Затем я встретил нескольких людей, которые работали над продвижением проблемы самостоятельно, без каких-либо фанфар или обсуждений. Менеджер по продукту HomeSite принял участие в сессии по доступности в Национальном центре доступных медиа. С этого момента он решил, что HomeSite должен быть доступным продуктом.
Лишь в Разделе 508 Федерального требования США к правительственным веб-сайтам Macromedia решила нанять кого-нибудь для координации вопроса. Меня привели на борт незадолго до вступления в силу Раздела 508.
мотивация
Что является движущей силой работы Macromedia по улучшению доступности?
Прежде всего, доступность — это то, что нужно делать. Это компания людей, которые социально осведомлены и активны. Доступность порождает уникальный энтузиазм в отношении технологий и их потенциал, чтобы сделать наше общество более открытым и справедливым.
В то же время мы не можем оправдать нашу работу доступностью без сильной бизнес-модели. С ростом числа политик доступности в США, Великобритании и по всему миру мы стремимся сделать наши инструменты наиболее доступными на рынке. Когда люди понимают важность доступности, мы хотим, чтобы они сначала думали об инструментах Macromedia.
Как менеджер по продуктам специальных возможностей для Macromedia, как вы видите отношения Macromedia с сообществом специальных возможностей в целом?
Ну, есть разница между сообществами людей с ограниченными возможностями и людьми с ограниченными возможностями. Они пересекаются, но они не являются синонимами. Сообщество доступности — это группа людей, участвующих в разработке стандартов доступности, разработке вспомогательных технологий и обеспечении взаимодействия других технологий с вспомогательными технологиями и стандартами. Это такие люди, как Инициатива W3C по обеспечению доступности веб-сайтов, Офис электронного посланника в Великобритании, производители инструментов, такие как GW Micro, и менеджеры по доступу, такие как я, в компаниях, университетах и государственных учреждениях.
К сообществам инвалидов относятся такие группы, как Королевский национальный институт слепых, Национальная федерация слепых и Королевский национальный институт глухих. Эти группы часто принимают активное участие в сообществе доступности, но это не одно и то же.
Нет сомнений в том, что Macromedia не будет столь же успешной, как мы в области доступности, без прочных связей в сообществах по доступности и инвалидности. Мы тратим много времени на то, чтобы выслушать наших партнеров и помочь в создании примеров доступного контента.
С какими группами в сообществе доступности вы ведете активный диалог?
Macromedia поддерживает тесные связи с сообществом, занимающимся вопросами доступности, благодаря работе над стандартами в W3C, а также с местными органами власти и образованием. Для нас важно продолжать участвовать в этих усилиях, чтобы встроить поддержку стандартов непосредственно в наши инструменты, а также задавать вопросы в рабочих группах, которые помогают им понять, как стандарты встроены в продукты. Я работаю в рабочей группе по разработке инструментария разработки инструментов в W3C. Я также нахожусь в постоянном контакте с моими коллегами, отвечающими за соблюдение стандартов в государственных ведомствах в США, Великобритании, Канаде и Австралии.
В сообществах людей с инвалидностью я регулярно общаюсь с такими группами, как Национальная федерация слепых в США, RNIB в Великобритании, Vision Australia, Telecommunications for the Deaf и Американская ассоциация людей с ограниченными возможностями. Для решения проблем людей с ограниченными возможностями, которые не организованы в большую зонтичную организацию, я провожу много времени с исследователями в Университете Висконсина, где я начал.
Текущие продукты — Выход
Как вы подходите к улучшению доступности продукции?
Есть три показателя, которые определяют производительность наших инструментов. Во-первых, мы сравниваем производительность наших инструментов с веб-стандартами и стандартами доступности. Во-вторых, мы проверяем наши инструменты на совместимость с такими вспомогательными технологиями, как программы чтения с экрана. В-третьих, и это самое главное, мы ищем отзывы клиентов с ограниченными возможностями для сбора отзывов о наших инструментах.
На какие продукты вы ориентируетесь в первую очередь и как вы к этому подходите?
Мы стараемся включить доступность в каждый продукт. Тем не менее, мы известны нашей работой с Dreamweaver, Flash и Contribute.
Какого прогресса вы достигли к настоящему времени?
Потрясающе, но мы еще не закончили! Доступность часто включает в себя сложный процесс создания поддержки API специальных возможностей в ОС, таких как MSAA, вспомогательные технологии и стандарты. В нескольких случаях отрасль столкнулась с некоторыми очень серьезными проблемами.
Мы нацелены на то, чтобы постоянно делать наши инструменты лучше, доступнее и удобнее для людей с ограниченными возможностями.
Существуют ли области доступности, где ваши продукты могут производить продукцию, более доступную, чем другие технологии, такие как XHTML и CSS?
Доступность должна быть понята широко. Для слепых наиболее доступной формой контента является простой текст, возможно, помеченный xhtml и css. Однако для человека с когнитивными нарушениями наименее доступной формой контента является простой текст.
Для того чтобы многие формы контента были по-настоящему доступны, они должны быть мультимодальными. Подумайте о курсе математики. Представьте себе, что вы пытаетесь понять концепцию диаметра и отношения к окружности без изображений. Используя мультимедийные технологии, такие как Flash, учитель может представить эту концепцию в интерактивном режиме, что может сделать концепцию более доступной для многих учащихся с когнитивными нарушениями и без них.
Интерактивный Flash-фильм может быть не самым доступным форматом для слепого ребенка, но это не означает, что он не должен быть доступен ребенку с другими нарушениями. Это только означает, что это не должно быть единственным средством доступа к этому контенту.
Текущая продукция — Окружающая среда
Насколько доступны ваши продуктовые среды в настоящее время?
Как Dreamweaver, так и Contribute были разработаны как инструменты, которые могут быть легко использованы слепыми людьми. Сейчас мы работаем с Национальной федерацией слепых над разработкой учебных пособий для слепых разработчиков, которые изучают HTML и веб-дизайн с использованием наших инструментов.
Будете ли вы улучшать доступность вашей продуктовой среды для разработчиков-инвалидов?
Да. Когда и где мы можем.
Сообщество разработчиков
Как вы повышаете осведомленность о доступности в вашем сообществе разработчиков?
Мы работаем над тем, чтобы обеспечить доступность ко всем нашим учебным и документальным материалам, мы включаем сессии по доступности на наших собственных конференциях и проводим сессии на различных других конференциях, посвященных обсуждению доступности.
Какой ответ вы уже получили?
Очень, очень позитивно. Дизайнеры все чаще должны включать доступность в свои спецификации. Мы можем представить тему так, чтобы она была знакома дизайнерам и соответствовала их существующему рабочему процессу.
новые продукты
Я полагаю, у вас скоро появится новый продукт под названием Breeze. Какова там доступность?
Breeze в настоящее время является самым доступным продуктом в своем роде на рынке. Мы работали над тем, чтобы обеспечить доступность решения для людей с ограниченными возможностями, добавив поддержку программ чтения с экрана через Flash Player, а также через клавиатуру, чтобы упростить управление фильмом.
Влияет ли Macromedia Central на доступность Flash?
Нет, но доступность Flash влияет на доступность Central. На данный момент Central недоступен, но, как и все наши продукты, это приоритет.
Центральный не доступен, поскольку он использует автономный проигрыватель Flash. На данный момент доступен только Flash-проигрыватель ActiveX.
Будет ли доступность интегрирована во все новые продукты?
Каждый продукт включает в себя план доступности. Мы стараемся учитывать возможные варианты использования каждого продукта и включаем поддержку там, где это возможно. Очевидно, что план Fireworks отличается от плана Dreamweaver. Тем не менее, есть план для каждого продукта.
Большое спасибо Бобу, что нашли время, чтобы закончить это интервью.