Статьи

Должны ли вы быть смелым с вашей типографикой? Спросите мистера Робота.

Так что вам нужен шрифт - Джулиан Хансен

Около пяти лет назад Джулиан Хансен опубликовал блестящий плакат с блок-схемой под названием « Итак, вам нужен шрифт ». Ответьте на ряд простых вопросов «да / нет», и Джулиан укажет вам нужный шрифт.

Несмотря на то, что этот плакат немного издевается, он дает вам представление о том, насколько сложным может быть выбор шрифта. Кто-то однажды сказал: «Никто никогда не был уволен за покупку IBM», и, возможно, то же самое можно сказать и о «выборе Helvetica». Как дизайнеры, мы легко можем быть прощены, если мы принимаем безопасные решения типографии.

И, честно говоря, это в общем здравый совет — особенно с более плотными, насыщенными текстом веб-страницами.

Но это также немного стыдно. Текущая тенденция веб-сайта к большим фоновым изображениям и низкому тексту предоставляет немного больше места для менее консервативного выбора.

Логотипы и фильмы

Названия фильмов и логотипы компаний — это две области с долгой историей более изобретательной и смелой типографики. Просто есть больше места для экспериментов с логотипом, чем вы могли бы предоставить на макете книги, газеты или журнала.

Логотип Sega (1975)

Еще в 1975 году Sega (формально « SE rvice GA mes») представила это эпическое научно-фантастическое творение — все Star Trek, диско и печатные платы.

Логотип CNN (1980)

Логотип блестяще служил Sega и остается почти неизменным 40 лет спустя. Логотип CNN (1980), безусловно, отдает дань уважения дизайну Sega, но с тех пор я не помню ничего подобного. Как блестящий камень, он был китчем и твердо укоренился в свое время.

.. пока г-н Робот»

Текст мистера Робота наложен поверх лица

Если вы до сих пор скучали по нему, мистер Робот — телевизионный психологический боевик 2015 года, сконцентрированный вокруг обеспокоенного молодого эксперта по компьютерной безопасности и сомнительной хакерской группы — представьте его как «Эдвард Сноуден в« Плохом состоянии »».

Все, от сценариев до фотографии и актерского мастерства, просто потрясающе, но именно первые названия действительно задают тон с первых секунд.

Панель заголовка Mr. Robot # 1 - Корпоративный штаб

Каждый эпизод тщательно подготавливает мистера Название робота — в этом супер-китч-Sega-подобном шрифте — в новую сцену. Результаты потрясающие. Прикосновения кадриков, смешанные с видеоиграми 80-х, смешиваются, создавая смутно знакомый, но дезориентирующий тон. И это намерение — это темная, тревожная история.

Мистер Робот, титульная панель № 4 - магазин

Создатель Сэм Эсмаил сказал:

Шрифт был одним из ингредиентов начальных названий, которые мы держали в качестве нашего флага непротиворечивости … Я должен был взглянуть на сотни шрифтов, прежде чем остановиться на нашем текущем.

Теперь, как дизайнер, я вполне уверен, что моим естественным инстинктом было бы полностью избежать такого шрифта. Футура была бы просто в порядке. Универс работал бы. И никто бы не заметил — гораздо меньше жаловался.

Мистер Робот, титульная панель № 3 - тренажерный зал

Но я сомневаюсь, что у любого был бы визуальный удар этого нелюбимого и непривлекательного шрифта Sega-esque.

Есть много других примеров выбора странных типов.

Фуги - Счет

Еще в середине 90-х The Fugees выпустили эту поразительную обложку альбома для «The Score», используя очень характерный шрифт. Хотя их хип-хоп R & B имеет мало общего с итальянско-американскими бандитами, вы можете узнать этот шрифт из трилогии The Godfather.

Крестный отец графика

Это не должно быть только о выборе неясных шрифтов. Иногда речь идет о том, как используется шрифт.

Переизобретая Кларендон

В 1845 году лондонец Роберт Бесли сконструировал плиточный с засечками «Кларендон», имея в виду газеты, но это могло бы вызвать у нас на глазах видения всех столиц с плакатами. Вы даже увидите это на маркировке полей НФЛ. Это выглядит тяжелым, солидным и очень официальным.

Кларендон использовал на разыскиваемых плакатах и ​​футбольных полях.

Кларендон использовал на разыскиваемых плакатах и ​​футбольных полях.

Тем не менее, в 1960-х, Blue Note Records выпустили серию хип-джазовых шедевров с невероятно культовыми обложками, в которых доминировал старый, добрый Кларендон. Кларендон очень блочный и статичный, когда центрируется в верхнем регистре, но дизайнер обложек Рейд Майлз обнаружил, что при использовании всех строчных букв он обладает энергией и формой. Это отголоски музыкальной нотации.

Дизайн обложки альбома Blue Note Album

Майлз также использовал ограниченную плоскую цветовую палитру и рыхлые асимметричные макеты, чтобы создать ощущение движения.

«Fifty Bucks альбом… им понравилось, они думали, что оно современно, они думали, что оно сочетается с музыкой… один или два цвета для работы в то время и какая-то возмутительная графика!».

Для меня все это великолепные примеры способности слушать то, что умные люди могут сказать вам — и делать с точностью до наоборот.

Первоначально опубликовано в бюллетене SitePoint Design .