Статьи

Что такое UX Design?

Недавно у меня была возможность расспросить трех ведущих дизайнеров UX об их взглядах на свою область: что значит быть дизайнером UX, как они попали в поле и где они видят, как это происходит.

Трое дизайнеров UX, с которыми я брал интервью, были Шейн Моррис ( Automatic Studio ), Даниэль Сцук ( Apogee HK и соавтор набора юзабилити SitePoint) и Иэн Баркер ( Meld Studios ). Их ответы дают представление начинающим дизайнерам UX и представляют интересную перспективу для опытных практиков.

Привет господа, и спасибо, что нашли время, чтобы ответить на некоторые вопросы.

Прежде всего, User Experience Designer — это относительно новая должность, которую сложно определить. Как бы вы описали роль дизайнера UX, в отличие, скажем, от консультанта по юзабилити или дизайнера взаимодействия? Какой титул ты себе даешь и почему?

[Даниэль Шук] : Я думаю, что иногда мы увлекаемся своими модными словечками . Мы все хотим дифференцировать то, что мы делаем, но каждый новый термин несет с собой ответственность за просвещение рынка. Это не для того, чтобы обесценить направление, которое они нам дают, но я предпочитаю использовать термин, который понимает рынок. В настоящее время, похоже, UX. Каждый рынок немного отличается с точки зрения восприимчивости к условиям; например, удобство использования, UX, CX, дизайн, XD и так далее.

В настоящее время я работаю с «консультантом по юзабилити», но часто ношу несколько шляп, в том числе фасилитатор, дизайнер, стратег — в зависимости от работы. Для меня суть того, что мы делаем, заключается в следующем: как мы можем взять команды в путешествие, чтобы помочь им создавать или создавать более качественные вещи, которые имеют некоторое положительное влияние? Как мы можем взять команды в путешествие, чтобы помочь им создавать или создавать лучшие вещи, которые имеют некоторое положительное влияние?

[Иэн Баркер]: Я использовал все три термина на разных этапах. Когда я называл себя консультантом по юзабилити, я выполнял узкоспециализированную роль, проводил юзабилити-тесты, а затем лоббировал свои гранаты юзабилити в командах клиентов. Я бы выявлял проблемы юзабилити и давал рекомендации по дизайну, но у меня не было ответственности за принятие или реализацию решений.

Когда я называю себя дизайнером взаимодействия / UX, я несу большую ответственность за исследование и дизайн интерактивного продукта или услуги, а также за принятие дизайнерских решений. Я согласен с Дэниелом в том, что для большинства клиентов UXD лучше понимается, чем дизайн взаимодействия. В своем профиле на LinkedIn я описываю себя как «ориентированный на пользователя специалист по дизайну», но это может не помочь!

[Шейн Моррис]: Я думаю, что эти три термина отражают зрелость рынка и то, что мы, как специалисты по дизайну, можем предложить нашим клиентам и работодателям.

Первоначально мы были все о юзабилити ; тогда речь шла о взаимодействии . В настоящее время мы заинтересованы в более широких отношениях между пользователем или клиентом и организациями, с которыми они имеют дело, поэтому мы говорим о взаимодействии с пользователем . Так что смещение акцента.

Я всегда с осторожностью относился к названиям с высоким содержанием фалутов, но мне удобно называть себя User Experience Architect, потому что он лучше всего описывает то, что я сейчас делаю со своими клиентами.

Спасибо, ребята, очень интересные перспективы. Как вы думаете, что нужно, чтобы стать хорошим дизайнером пользовательского опыта?

[DS] : Я думаю, что для этого требуются навыки людей, такие как умение выслушивать все перспективы, следить за элементами, которые могут улучшить дизайн, и продолжать обучение в целом. Кроме того, существуют более профессионально признанные навыки, такие как четкое общение, проявление лидерства и способность продавать и продавать себя и свои идеи. И я бы добавил рассказывание историй — талант рассказывать интересные истории во всем, что мы делаем.

[IB] : Это большой вопрос. Некоторые из аспектов включают в себя сочувствие к конечному пользователю, способность сотрудничать и общаться с различными заинтересованными сторонами, а также распознавать, когда идти на компромисс и когда бороться за идею. Важно отметить, что вы должны рассматривать неудачу как часть процесса обучения, который ведет к лучшему решению; будьте готовы поделиться незаконченными идеями или задать «глупые вопросы».

[СМ] : Я согласен с Даниэлем и Иэйном, но что интересно, никто из нас не сосредоточился на «сложных» навыках: проведении теста на удобство использования, облегчении совместного проектирования или создании прототипа. Самые важные навыки — «мягкие», а эмпатия — самая важная; возможно, это потому, что на работе обычно усваиваются сложные навыки, что, безусловно, было моим опытом.

Я провел свои первые тесты на юзабилити, и лампочка зажглась

Интересно, что вы все сосредоточились на том, что вы называете более мягкими навыками. Я полагаю, что их труднее всего обучать молодым студентам, и, как указал Шейн, их часто учат на работе. Итак, что вы посоветуете начинающим дизайнерам UX?

[IB]: Мой совет для тех, кто начинает как дизайнер пользовательского опыта:

  • Выберите организацию, которая на самом деле вовлекает пользователей в процесс проектирования
  • Работа в воспитательной среде, которая предлагает опыт и наставничество
  • Не поддавайтесь страху неудачи
  • Читайте широко о различных перспективах процесса и методов UX.

Я изучал курс профессионального информационного дизайна в университете, и оттуда я провел несколько лет, работая техническим автором, прежде чем занялся разработкой интерфейсов. В течение первых нескольких лет я занимался дизайном, основанным на мнениях, что иногда вызывало разочарование. Затем, когда я провел свои первые тесты юзабилити, лампочка загорелась.

[SM]: Юзабилити-тестирование — отличный способ начать с пользовательского опыта. Это один из более процедурных методов, которые мы используем, и хорошо масштабируется от неформального к формальному; Лучше всего, это отличная среда для изучения человеческого поведения.

Для меня работа в UX была счастливой случайностью. Я изучал информатику и когнитивные науки в университете, но затем открыл для себя эту область, и я был квалифицирован (по стандартам того времени). Мне очень повезло, что поле продолжало развиваться и оставаться свежим и сложным для меня.

Юзабилити-тестирование — отличный способ для человека начать работу с пользовательским интерфейсом.

[DS] : Я начал разрабатывать, а затем узнал о «человеческих факторах», работая в телекоммуникационной компании в начале 90-х, что привело к моему интересу к удобству использования. Оттуда я перешел к системам поддержки клиентов, где получил хорошие знания по разработке стандартов пользовательского интерфейса и обучающих проектов по внедрению удобства использования в продукты.

Спасибо, ребята, это действительно интересно. Вы были вовлечены в индустрию в течение достаточно долгого времени, и вы видели, что она зрелая. Где вы видите, что происходит отсюда?

[DS] : Некоторые улучшения, которые я хотел бы видеть, включают общий язык, стандартные и гибкие инструменты, лучшее понимание роли UX, которую играет UX в стратегии продукта, и дизайн, используемый, чтобы помочь бизнесу сформулировать стратегию и планы. В основном все, в чем мы хороши, и даже больше.

[IB] : Я вижу более широкое понимание и принятие ценности, которую мы предлагаем, с более широкими и разнообразными возможностями, большим спросом, чем предложением, и пониманием того, что мы должны влиять на бизнес-стратегию.

[СМ] : Я думаю об этом так: когда мы рассказывали людям, что их ребенок уродлив. Затем мы стали советовать людям, как сделать их детей более привлекательными. В настоящее время я помогаю компаниям определить, какого ребенка они хотят или предпочитают ли они Xbox.

[DS] : Хорошие новости, как и в 2010 году, это то, что бизнес проявляет интерес к UX; Теперь пришло время определить, какую роль мы хотим сыграть в обсуждении UX-бизнеса.

[IB] : Приятно видеть, что организации развивают сильные внутренние UX-компетенции, и этим командам уделяется больше внимания и признания. Долго может продолжаться.

Он любит кататься на велосипеде, еду, пиво, AFL и его яйца пашот.