В моем последнем посте я упоминал, что один из способов, с помощью которого пользовательские элементы управления на мобильном устройстве работают хорошо, — это если они имитируют реальный элемент управления. Давайте рассмотрим метафору поворотного стола в качестве примера: приложение, которое выглядит как старый поворотный стол, может иметь подвижную иглу, ручки для поворота и возможность царапать (я обнаружил, что приложения, подобные этому, на самом деле существуют, но я не проверил их).
Это может быть любимым правилом Apple нарушать. Чтобы понять, что я имею в виду, проверьте приложение календаря на iPad. Он очень похож на традиционный ежедневник со всеми этими переворачивающимися страницами, но это крошечные стрелки внизу, которые вы должны нажать, чтобы перевернуть страницу. Там нет возможности использовать пролистывание для перелистывания страниц.
Приложение iCal не позволяет перелистывать страницы
В попытке сделать то, что они говорят, а не то, что они сделали выше, давайте рассмотрим некоторые способы, которыми вы можете предоставить согласованный опыт, который имеет смысл для людей, которые будут использовать ваше приложение:
- Отстань от компьютера. В максимально возможной степени абстракция должна работать как сам предмет. Если вы создаете приложение для поворотного стола, о котором я упоминал ранее, то обязательно запустите проигрыватель! Поставьте пластинку, отрегулируйте ручки, послушайте треск иглы от винила, обратите внимание на детали, которые делают ее приятным занятием. Делать заметки.
- Улучшение «реальной жизни» . Преимущество наличия проигрывателя или ежедневника на мультисенсорном цифровом устройстве, в первую очередь, состоит в том, что вы можете делать все, что не можете делать на реальном проигрывателе или ежедневнике. Увеличьте удовольствие, улучшая объект реального мира, где это возможно, как по внешнему виду, так и по техническим возможностям.
Например, возможность перелистывать страницу электронной книги — забавное взаимодействие, но оно становится рутиной, если вас заставляют это делать. Цифровой проигрыватель может иметь дополнительные элементы управления, которые не требуют от пользователей, которые спешат установить иглу или выбрать новый альбом. Планируйте опытных или частых пользователей вашего приложения, создавая альтернативные потоки задач, ориентированные на эффективность. - Попробуйте, прежде чем строить. Чем больше вы можете испытать приложение, которое вы создаете, прежде чем оно будет построено, тем больше вы оцените, насколько хорошо метафора встречается и где дыры. Дешевый и эффективный способ сделать это через бумажные (или даже войлочные) прототипы, где вы можете «разыграть» взаимодействие с распечатками или нарисованными макетами.
Таким образом, в нашем примере с проигрывателем вы можете продемонстрировать, что вы хотите, чтобы игольчатый рычаг защелкивался до края записи, когда она нажата один раз, но перетаскивание позволяет разместить ее где угодно. Это действие мгновенно совместное, так как оно не на чьем-то персональном компьютере и приводит ко многим разъяснениям. Обязательно пригласите разработчиков; они будут думать с точки зрения исполнения и могут принести технические возможности и ограничения для обсуждения. - Продумывай детали . Мне нравится думать о разработчиках как о режиссерах, которые объединяют рабочие части в единое целое, рассказывая «актерам», куда идти и когда делать историю правдоподобной. Это делает процесс намного более плавным и снимает напряжение, если эти взаимодействия были обсуждены заранее. Вот почему лучше избегать искушения смести даже небольшие участки неопределенности под ковер на этапах планирования и проектирования.
Слишком заманчиво говорить: «Разработчик может уточнить эти детали, у нас нет времени беспокоиться обо всех этих взаимодействиях прямо сейчас». Помните, что ваша метафора потерпит неудачу без детально-ориентированного производства; это прямое манипулирование и тщательно спланированная реакция, которая заставляет приложение чувствовать себя «правильным».
Скорее всего, вы создаете приложение, в котором оптимально больше стандартных элементов управления, и нет необходимости делать его похожим на что-то другое. Если вы не уверены, примите во внимание, кто будет использовать ваше приложение, какую цель будет иметь метафора, и уникальное значение, которое метафора принесет людям, использующим ваше приложение. Не забывайте, что удовольствие считается ценностью!