Учебники

Типы переменных C ++

Переменная предоставляет нам именованное хранилище, которым наши программы могут манипулировать. Каждая переменная в C ++ имеет определенный тип, который определяет размер и расположение памяти переменной; диапазон значений, которые могут быть сохранены в этой памяти; и набор операций, которые могут быть применены к переменной.

Имя переменной может состоять из букв, цифр и символа подчеркивания. Он должен начинаться либо с буквы, либо с подчеркивания. Прописные и строчные буквы различны, потому что C ++ чувствителен к регистру –

Существуют следующие основные типы переменных в C ++, как описано в предыдущей главе:

Sr.No Тип и описание
1

BOOL

Хранит либо значение true, либо false.

2

голец

Обычно один октет (один байт). Это целочисленный тип.

3

ИНТ

Наиболее натуральный размер целого числа для машины.

4

поплавок

Значение с плавающей запятой одинарной точности.

5

двойной

Значение с плавающей запятой двойной точности.

6

недействительным

Представляет отсутствие типа.

7

wchar_t

Широкий тип символов.

BOOL

Хранит либо значение true, либо false.

голец

Обычно один октет (один байт). Это целочисленный тип.

ИНТ

Наиболее натуральный размер целого числа для машины.

поплавок

Значение с плавающей запятой одинарной точности.

двойной

Значение с плавающей запятой двойной точности.

недействительным

Представляет отсутствие типа.

wchar_t

Широкий тип символов.

C ++ также позволяет определять различные другие типы переменных, которые мы рассмотрим в последующих главах, таких как Enumeration, Pointer, Array, Reference, структуры данных и классы .

В следующем разделе будет описано, как определять, объявлять и использовать различные типы переменных.

Определение переменной в C ++

Определение переменной сообщает компилятору, где и сколько памяти нужно создать для переменной. Определение переменной определяет тип данных и содержит список из одной или нескольких переменных этого типа следующим образом:

type variable_list;

Здесь тип должен быть допустимым типом данных C ++, включая char, w_char, int, float, double, bool или любой определенный пользователем объект и т. Д., А variable_list может состоять из одного или нескольких имен идентификаторов, разделенных запятыми. Некоторые действительные объявления показаны здесь –

int    i, j, k;
char   c, ch;
float  f, salary;
double d;

Линия int i, j, k; оба объявляют и определяют переменные i, j и k; который инструктирует компилятор создавать переменные с именами i, j и k типа int.

Переменные могут быть инициализированы (им присвоено начальное значение) в их объявлении. Инициализатор состоит из знака равенства, за которым следует постоянное выражение:

type variable_name = value;

Вот некоторые примеры:

extern int d = 3, f = 5;    // declaration of d and f. 
int d = 3, f = 5;           // definition and initializing d and f. 
byte z = 22;                // definition and initializes z. 
char x = 'x';               // the variable x has the value 'x'.

Для определения без инициализатора: переменные со статической продолжительностью хранения неявно инициализируются с помощью NULL (все байты имеют значение 0); начальное значение всех других переменных не определено.

Объявление переменных в C ++

Объявление переменной дает гарантию компилятору, что существует одна переменная с заданным типом и именем, так что компилятор приступает к дальнейшей компиляции, не требуя полной информации о переменной. Объявление переменной имеет смысл только во время компиляции, компилятору требуется фактическое определение переменной во время компоновки программы.

Объявление переменной полезно, когда вы используете несколько файлов и определяете свою переменную в одном из файлов, которые будут доступны во время компоновки программы. Вы будете использовать ключевое слово extern для объявления переменной в любом месте. Хотя вы можете объявить переменную несколько раз в вашей программе на C ++, но она может быть определена только один раз в файле, функции или блоке кода.

пример

Попробуйте следующий пример, где переменная была объявлена ​​вверху, но она была определена внутри основной функции –

Live Demo

#include <iostream>
using namespace std;

// Variable declaration:
extern int a, b;
extern int c;
extern float f;
  
int main () {
   // Variable definition:
   int a, b;
   int c;
   float f;
 
   // actual initialization
   a = 10;
   b = 20;
   c = a + b;
 
   cout << c << endl ;

   f = 70.0/3.0;
   cout << f << endl ;
 
   return 0;
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат –

30
23.3333

Та же концепция применяется к объявлению функции, когда вы предоставляете имя функции во время ее объявления, и ее фактическое определение может быть дано где-либо еще. Например –

// function declaration
int func();
int main() {
   // function call
   int i = func();
}

// function definition
int func() {
   return 0;
}

Lvalues ​​и Rvalues

В C ++ есть два вида выражений:

  • lvalue – Выражения, которые ссылаются на ячейку памяти, называются выражением «lvalue». Lvalue может отображаться как левая или правая сторона задания.

  • rvalue – термин rvalue относится к значению данных, которое хранится по некоторому адресу в памяти. Значение r – это выражение, которому не может быть присвоено значение, что означает, что значение r может появляться с правой, но не с левой стороны присвоения.

lvalue – Выражения, которые ссылаются на ячейку памяти, называются выражением «lvalue». Lvalue может отображаться как левая или правая сторона задания.

rvalue – термин rvalue относится к значению данных, которое хранится по некоторому адресу в памяти. Значение r – это выражение, которому не может быть присвоено значение, что означает, что значение r может появляться с правой, но не с левой стороны присвоения.

Переменные являются lvalues ​​и могут отображаться в левой части назначения. Числовые литералы являются r-значениями, поэтому не могут быть назначены и не могут отображаться слева. Следующее является действительным утверждением –

int g = 20;

Но следующее не является допустимым утверждением и приведет к ошибке времени компиляции: