Константы относятся к фиксированным значениям, которые программа не может изменить, и они называются литералами .
Константы могут иметь любой из основных типов данных и могут быть разделены на целочисленные цифры, числа с плавающей точкой, символы, строки и логические значения.
Опять же, константы обрабатываются как обычные переменные, за исключением того, что их значения не могут быть изменены после их определения.
Целочисленные литералы
Целочисленный литерал может быть десятичной, восьмеричной или шестнадцатеричной константой. Префикс указывает основание или основание: 0x или 0X для шестнадцатеричного, 0 для восьмеричного и ничего для десятичного.
Целочисленный литерал также может иметь суффикс, который представляет собой комбинацию U и L для беззнакового и длинного соответственно. Суффикс может быть в верхнем или нижнем регистре и может быть в любом порядке.
Вот несколько примеров целочисленных литералов —
212 // Legal 215u // Legal 0xFeeL // Legal 078 // Illegal: 8 is not an octal digit 032UU // Illegal: cannot repeat a suffix
Ниже приведены другие примеры различных типов литералов Integer:
85 // decimal 0213 // octal 0x4b // hexadecimal 30 // int 30u // unsigned int 30l // long 30ul // unsigned long
Литералы с плавающей точкой
Литерал с плавающей точкой имеет целочисленную часть, десятичную точку, дробную часть и экспоненту. Вы можете представлять литералы с плавающей запятой в десятичной или экспоненциальной форме.
При представлении с использованием десятичной формы вы должны включать десятичную точку, экспоненту или оба, а при представлении с использованием экспоненциальной формы вы должны включать целую часть, дробную часть или оба. Подписанный показатель вводится через e или E.
Вот несколько примеров литералов с плавающей точкой —
3.14159 // Legal 314159E-5L // Legal 510E // Illegal: incomplete exponent 210f // Illegal: no decimal or exponent .e55 // Illegal: missing integer or fraction
Логические литералы
Есть два логических литерала, и они являются частью стандартных ключевых слов C ++ —
-
Значение true, представляющее истину.
-
Значение false, представляющее ложь.
Значение true, представляющее истину.
Значение false, представляющее ложь.
Не следует считать значение true равным 1, а значение false равным 0.
Символьные литералы
Символьные литералы заключены в одинарные кавычки. Если литерал начинается с L (только в верхнем регистре), он является литералом широких символов (например, L’x ‘) и должен храниться в переменной типа wchar_t . В противном случае это узкий символьный литерал (например, ‘x’), который может быть сохранен в простой переменной типа char .
Символьный литерал может быть простым символом (например, «x»), escape-последовательностью (например, «\ t») или универсальным символом (например, «\ u02C0»).
В C ++ есть определенные символы, когда им предшествует обратная косая черта, они будут иметь особое значение и использоваться для представления, например, новой строки (\ n) или табуляции (\ t). Здесь у вас есть список некоторых из таких кодов escape-последовательностей —
Последовательность побега | Имея в виду |
---|---|
\\ | \ персонаж |
\» | ‘ персонаж |
\» | » персонаж |
\? | ? персонаж |
\ а | Оповещение или звонок |
\ б | возврат на одну позицию |
\ е | Форма подачи |
\ п | Новая линия |
\р | Возврат каретки |
\ т | Горизонтальная вкладка |
\ v | Вертикальная вкладка |
\ ооо | Восьмеричное число от одной до трех цифр |
ххх , , | Шестнадцатеричное число из одной или нескольких цифр |
Ниже приведен пример, показывающий несколько символов escape-последовательности:
#include <iostream> using namespace std; int main() { cout << "Hello\tWorld\n\n"; return 0; }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —
Hello World
Строковые литералы
Строковые литералы заключены в двойные кавычки. Строка содержит символы, похожие на символьные литералы: простые символы, escape-последовательности и универсальные символы.
Вы можете разбить длинную строку на несколько строк, используя строковые литералы, и разделить их, используя пробелы.
Вот несколько примеров строковых литералов. Все три формы являются одинаковыми строками.
"hello, dear" "hello, \ dear" "hello, " "d" "ear"
Определение констант
В C ++ есть два простых способа определения констант:
-
Использование #define препроцессора.
-
Используя ключевое слово const .
Использование #define препроцессора.
Используя ключевое слово const .
Препроцессор #define
Ниже приведена форма для использования препроцессора #define для определения константы:
#define identifier value
Следующий пример объясняет это подробно —
#include <iostream> using namespace std; #define LENGTH 10 #define WIDTH 5 #define NEWLINE '\n' int main() { int area; area = LENGTH * WIDTH; cout << area; cout << NEWLINE; return 0; }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —
50
Ключевое слово const
Вы можете использовать префикс const для объявления констант определенного типа следующим образом:
const type variable = value;
Следующий пример объясняет это подробно —
#include <iostream> using namespace std; int main() { const int LENGTH = 10; const int WIDTH = 5; const char NEWLINE = '\n'; int area; area = LENGTH * WIDTH; cout << area; cout << NEWLINE; return 0; }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —
50
Обратите внимание, что это хорошая практика программирования для определения констант в заглавных буквах.