Учебники

Операторы в C ++

Оператор — это символ, который указывает компилятору выполнять определенные математические или логические манипуляции. C ++ богат встроенными операторами и предоставляет следующие типы операторов:

  • Арифметические Операторы
  • Операторы отношений
  • Логические Операторы
  • Битовые операторы
  • Операторы присваивания
  • Разные Операторы

В этой главе рассматриваются один за другим арифметические, реляционные, логические, побитовые, присваивания и другие операторы.

Арифметические Операторы

Существуют следующие арифметические операторы, поддерживаемые языком C ++ —

Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —

Показать примеры

оператор Описание пример
+ Добавляет два операнда А + Б даст 30
Вычитает второй операнд из первого A — B даст -10
* Умножает оба операнда А * Б даст 200
/ Делит числитель на числитель Б / у даст 2
% Оператор модуля и остаток от целочисленного деления B% A даст 0
++ Оператор приращения , увеличивает целочисленное значение на единицу А ++ даст 11
Оператор уменьшения, уменьшает целочисленное значение на единицу A— даст 9

Операторы отношений

В языке C ++ поддерживаются следующие реляционные операторы

Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —

Показать примеры

оператор Описание пример
== Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если да, тогда условие становится истинным. (A == B) не соответствует действительности.
знак равно Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если значения не равны, тогда условие становится истинным. (A! = B) верно.
> Проверяет, больше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A> B) не соответствует действительности.
< Проверяет, меньше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A <B) верно.
> = Проверяет, больше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A> = B) не соответствует действительности.
<= Проверяет, меньше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A <= B) верно.

Логические Операторы

Существуют следующие логические операторы, поддерживаемые языком C ++.

Предположим, что переменная A содержит 1, а переменная B содержит 0, тогда —

Показать примеры

оператор Описание пример
&& Называется логический оператор И. Если оба операнда отличны от нуля, условие становится истинным. (A && B) неверно.
|| Вызывается логическим оператором ИЛИ. Если любой из двух операндов отличен от нуля, условие становится истинным. (A || B) верно.
! Вызывается логическим оператором НЕ. Используйте для изменения логического состояния своего операнда. Если условие истинно, то оператор Логический НЕ будет делать ложь. ! (A && B) верно.

Битовые операторы

Побитовый оператор работает с битами и выполняет побитовую операцию. Таблицы истинности для &, | и ^ следующие:

п Q P & Q р | Q р ^ д
0 0 0 0 0
0 1 0 1 1
1 1 1 1 0
1 0 0 1 1

Предположим, если А = 60; и B = 13; теперь в двоичном формате они будут выглядеть следующим образом —

A = 0011 1100

B = 0000 1101

——————

A & B = 0000 1100

A | B = 0011 1101

A ^ B = 0011 0001

~ A = 1100 0011

Побитовые операторы, поддерживаемые языком C ++, перечислены в следующей таблице. Предположим, что переменная A содержит 60, а переменная B содержит 13, тогда —

Показать примеры

оператор Описание пример
& Двоичный оператор AND немного копирует результат, если он существует в обоих операндах. (A & B) даст 12, что 0000 1100
| Оператор двоичного ИЛИ копирует немного, если он существует в любом из операндов. (A | B) даст 61, что составляет 0011 1101
^ Двоичный оператор XOR копирует бит, если он установлен в одном операнде, но не в обоих. (A ^ B) даст 49, который является 0011 0001
~ Оператор дополнения двоичных единиц является унарным и имеет эффект «переворачивания» битов. (~ A) даст -61, что составляет 1100 0011 в форме дополнения 2 из-за двоичного числа со знаком.
<< Двоичный оператор левого сдвига. Значение левого операнда перемещается влево на количество битов, указанное правым операндом. << 2 даст 240, что составляет 1111 0000
>> Оператор двоичного правого сдвига. Значение левого операнда перемещается вправо на количество битов, указанное правым операндом. A >> 2 даст 15, что 0000 1111

Операторы присваивания

Существуют следующие операторы присваивания, поддерживаемые языком C ++ —

Показать примеры

оператор Описание пример
знак равно Простой оператор присваивания, присваивает значения от правых операндов к левому операнду. C = A + B назначит значение A + B в C
+ = Добавить оператор присваивания И, он добавляет правый операнд к левому операнду и присваивает результат левому операнду. C + = A эквивалентно C = C + A
знак равно Вычитание И оператор присваивания, вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду. C — = A эквивалентно C = C — A
знак равно Оператор присваивания умножения И, умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левому операнду. C * = A эквивалентно C = C * A
знак равно Оператор деления И присваивания, делит левый операнд на правый операнд и присваивает результат левому операнду. C / = A эквивалентно C = C / A
знак равно Модуль и оператор присваивания. Он принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду. C% = A эквивалентно C = C% A
<< = Левый сдвиг И оператор присваивания. C << = 2 совпадает с C = C << 2
>> = Сдвиг вправо И оператор присваивания. C >> = 2 — это то же самое, что C = C >> 2
знак равно Побитовое И оператор присваивания. C & = 2 совпадает с C = C & 2
^ = Побитовое исключающее ИЛИ и оператор присваивания. C ^ = 2 совпадает с C = C ^ 2
| = Побитовое ИЛИ и оператор присваивания. C | = 2 — это то же самое, что C = C | 2

Разные Операторы

В следующей таблице перечислены некоторые другие операторы, которые поддерживает C ++.

Sr.No Оператор и описание
1

размер

Оператор sizeof возвращает размер переменной. Например, sizeof (a), где «a» является целым числом и вернет 4.

2

Состояние ? X: Y

Условный оператор (?) . Если Условие истинно, то оно возвращает значение X, в противном случае возвращает значение Y.

3

,

Запятая вызывает последовательность операций, которые должны быть выполнены. Значение всего выражения запятой является значением последнего выражения списка, разделенного запятыми.

4

, (точка) и -> (стрелка)

Операторы-члены используются для ссылки на отдельных членов классов, структур и объединений.

5

В ролях

Операторы приведения преобразуют один тип данных в другой. Например, int (2.2000) вернет 2.

6

&

Оператор указателя & возвращает адрес переменной. Например, & a; даст фактический адрес переменной.

7

*

Оператор указателя * является указателем на переменную. Например * var; будет указатель на переменную var.

размер

Оператор sizeof возвращает размер переменной. Например, sizeof (a), где «a» является целым числом и вернет 4.

Состояние ? X: Y

Условный оператор (?) . Если Условие истинно, то оно возвращает значение X, в противном случае возвращает значение Y.

,

Запятая вызывает последовательность операций, которые должны быть выполнены. Значение всего выражения запятой является значением последнего выражения списка, разделенного запятыми.

, (точка) и -> (стрелка)

Операторы-члены используются для ссылки на отдельных членов классов, структур и объединений.

В ролях

Операторы приведения преобразуют один тип данных в другой. Например, int (2.2000) вернет 2.

&

Оператор указателя & возвращает адрес переменной. Например, & a; даст фактический адрес переменной.

*

Оператор указателя * является указателем на переменную. Например * var; будет указатель на переменную var.

Приоритет операторов в C ++

Приоритет оператора определяет группировку терминов в выражении. Это влияет на то, как оценивается выражение. Некоторые операторы имеют более высокий приоритет, чем другие; например, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения —

Например, х = 7 + 3 * 2; здесь x назначено 13, а не 20, потому что оператор * имеет более высокий приоритет, чем +, поэтому он сначала умножается на 3 * 2, а затем прибавляется к 7.

Здесь операторы с самым высоким приоритетом отображаются вверху таблицы, а операторы с самым низким — внизу. Внутри выражения операторы с более высоким приоритетом будут оцениваться первыми.

Показать примеры