C ++ позволяет вам указать более одного определения для имени функции или оператора в одной и той же области видимости, что называется перегрузкой функций и перегрузкой операторов соответственно.
Перегруженное объявление — это объявление, которое объявлено с тем же именем, что и ранее объявленное объявление в той же области, за исключением того, что оба объявления имеют разные аргументы и, очевидно, разное определение (реализацию).
Когда вы вызываете перегруженную функцию или оператор , компилятор определяет наиболее подходящее определение для использования, сравнивая типы аргументов, которые вы использовали для вызова функции или оператора, с типами параметров, указанными в определениях. Процесс выбора наиболее подходящей перегруженной функции или оператора называется разрешением перегрузки .
Перегрузка функций в C ++
Вы можете иметь несколько определений для одного и того же имени функции в одной и той же области. Определение функции должно отличаться друг от друга типами и / или количеством аргументов в списке аргументов. Вы не можете перегружать объявления функций, которые отличаются только типом возвращаемого значения.
Ниже приведен пример, в котором одна и та же функция print () используется для печати разных типов данных:
#include <iostream> using namespace std; class printData { public: void print(int i) { cout << "Printing int: " << i << endl; } void print(double f) { cout << "Printing float: " << f << endl; } void print(char* c) { cout << "Printing character: " << c << endl; } }; int main(void) { printData pd; // Call print to print integer pd.print(5); // Call print to print float pd.print(500.263); // Call print to print character pd.print("Hello C++"); return 0; }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —
Printing int: 5 Printing float: 500.263 Printing character: Hello C++
Перегрузка операторов в C ++
Вы можете переопределить или перегрузить большинство встроенных операторов, доступных в C ++. Таким образом, программист может использовать операторы с пользовательскими типами.
Перегруженные операторы — это функции со специальными именами: ключевое слово «оператор», за которым следует символ для определяемого оператора. Как и любая другая функция, перегруженный оператор имеет тип возвращаемого значения и список параметров.
Box operator+(const Box&);
объявляет оператор сложения, который можно использовать для добавления двух объектов Box, и возвращает конечный объект Box. Большинство перегруженных операторов могут быть определены как обычные функции, не являющиеся членами, или как функции-члены класса. В случае, если мы определили вышеуказанную функцию как функцию, не являющуюся членом класса, мы должны были бы передать два аргумента для каждого операнда следующим образом:
Box operator+(const Box&, const Box&);
Ниже приведен пример, демонстрирующий концепцию оператора по загрузке с использованием функции-члена. Здесь объект передается в качестве аргумента, свойства которого будут доступны с помощью этого объекта, а объект, который вызовет этот оператор, может быть доступен с помощью этого оператора, как объяснено ниже —
#include <iostream> using namespace std; class Box { public: double getVolume(void) { return length * breadth * height; } void setLength( double len ) { length = len; } void setBreadth( double bre ) { breadth = bre; } void setHeight( double hei ) { height = hei; } // Overload + operator to add two Box objects. Box operator+(const Box& b) { Box box; box.length = this->length + b.length; box.breadth = this->breadth + b.breadth; box.height = this->height + b.height; return box; } private: double length; // Length of a box double breadth; // Breadth of a box double height; // Height of a box }; // Main function for the program int main() { Box Box1; // Declare Box1 of type Box Box Box2; // Declare Box2 of type Box Box Box3; // Declare Box3 of type Box double volume = 0.0; // Store the volume of a box here // box 1 specification Box1.setLength(6.0); Box1.setBreadth(7.0); Box1.setHeight(5.0); // box 2 specification Box2.setLength(12.0); Box2.setBreadth(13.0); Box2.setHeight(10.0); // volume of box 1 volume = Box1.getVolume(); cout << "Volume of Box1 : " << volume <<endl; // volume of box 2 volume = Box2.getVolume(); cout << "Volume of Box2 : " << volume <<endl; // Add two object as follows: Box3 = Box1 + Box2; // volume of box 3 volume = Box3.getVolume(); cout << "Volume of Box3 : " << volume <<endl; return 0; }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —
Volume of Box1 : 210 Volume of Box2 : 1560 Volume of Box3 : 5400
Перегружаемый / Non-overloadableOperators
Ниже приведен список операторов, которые могут быть перегружены:
+ | — | * | / | % | ^ |
& | | | ~ | ! | , | знак равно |
< | > | <= | > = | ++ | — |
<< | >> | == | знак равно | && | || |
+ = | знак равно | знак равно | знак равно | ^ = | знак равно |
| = | знак равно | << = | >> = | [] | () |
-> | -> * | новый | новый [] | удалять | удалять [] |
Ниже приведен список операторов, которые не могут быть перегружены —
:: | . * | , | ?: |
Примеры перегрузки операторов
Вот несколько примеров перегрузки операторов, которые помогут вам понять концепцию.