Учебники

Базовый синтаксис C ++

Когда мы рассматриваем программу на C ++, ее можно определить как совокупность объектов, которые взаимодействуют посредством вызова методов друг друга. Давайте теперь кратко рассмотрим, что означают класс, объект, методы и мгновенные переменные.

  • Объект — объекты имеют состояния и поведение. Пример: у собаки есть состояния — цвет, имя, порода, а также поведение — виляние, лай, еда. Объект является экземпляром класса.

  • Класс — класс может быть определен как шаблон / план, который описывает поведение / состояния, которые поддерживает объект этого типа.

  • Методы . Метод — это в основном поведение. Класс может содержать много методов. Именно в методах пишутся логики, манипулируются данными и выполняются все действия.

  • Переменные экземпляра — каждый объект имеет свой уникальный набор переменных экземпляра. Состояние объекта создается значениями, назначенными этим переменным экземпляра.

Объект — объекты имеют состояния и поведение. Пример: у собаки есть состояния — цвет, имя, порода, а также поведение — виляние, лай, еда. Объект является экземпляром класса.

Класс — класс может быть определен как шаблон / план, который описывает поведение / состояния, которые поддерживает объект этого типа.

Методы . Метод — это в основном поведение. Класс может содержать много методов. Именно в методах пишутся логики, манипулируются данными и выполняются все действия.

Переменные экземпляра — каждый объект имеет свой уникальный набор переменных экземпляра. Состояние объекта создается значениями, назначенными этим переменным экземпляра.

Структура программы на C ++

Давайте посмотрим на простой код, который будет печатать слова Hello World .

Live Demo

#include <iostream>
using namespace std;

// main() is where program execution begins.
int main() {
   cout << "Hello World"; // prints Hello World
   return 0;
}

Давайте посмотрим на различные части вышеупомянутой программы —

  • Язык C ++ определяет несколько заголовков, которые содержат информацию, которая необходима или полезна для вашей программы. Для этой программы нужен заголовок <iostream> .

  • Строка, использующая пространство имен std; говорит компилятору использовать пространство имен std. Пространства имен являются относительно недавним дополнением к C ++.

  • Следующая строка ‘ // main () — это место, где начинается выполнение программы. ‘это однострочный комментарий, доступный в C ++. Однострочные комментарии начинаются с // и заканчиваются в конце строки.

  • Строка int main () — это основная функция, с которой начинается выполнение программы.

  • Следующая строка cout << «Hello World»; заставляет сообщение «Hello World» отображаться на экране.

  • Следующая строка возвращает 0; завершает функцию main () и заставляет ее возвращать значение 0 вызывающему процессу.

Язык C ++ определяет несколько заголовков, которые содержат информацию, которая необходима или полезна для вашей программы. Для этой программы нужен заголовок <iostream> .

Строка, использующая пространство имен std; говорит компилятору использовать пространство имен std. Пространства имен являются относительно недавним дополнением к C ++.

Следующая строка ‘ // main () — это место, где начинается выполнение программы. ‘это однострочный комментарий, доступный в C ++. Однострочные комментарии начинаются с // и заканчиваются в конце строки.

Строка int main () — это основная функция, с которой начинается выполнение программы.

Следующая строка cout << «Hello World»; заставляет сообщение «Hello World» отображаться на экране.

Следующая строка возвращает 0; завершает функцию main () и заставляет ее возвращать значение 0 вызывающему процессу.

Компиляция и выполнение программы C ++

Давайте посмотрим, как сохранить файл, скомпилировать и запустить программу. Пожалуйста, следуйте инструкциям ниже

  • Откройте текстовый редактор и добавьте код, как указано выше.

  • Сохраните файл как: hello.cpp

  • Откройте командную строку и перейдите в каталог, где вы сохранили файл.

  • Введите «g ++ hello.cpp» и нажмите Enter, чтобы скомпилировать ваш код. Если в вашем коде нет ошибок, командная строка переместит вас на следующую строку и сгенерирует исполняемый файл .out.

  • Теперь введите «a.out» для запуска вашей программы.

  • Вы сможете увидеть «Hello World», напечатанный на окне.

Откройте текстовый редактор и добавьте код, как указано выше.

Сохраните файл как: hello.cpp

Откройте командную строку и перейдите в каталог, где вы сохранили файл.

Введите «g ++ hello.cpp» и нажмите Enter, чтобы скомпилировать ваш код. Если в вашем коде нет ошибок, командная строка переместит вас на следующую строку и сгенерирует исполняемый файл .out.

Теперь введите «a.out» для запуска вашей программы.

Вы сможете увидеть «Hello World», напечатанный на окне.

$ g++ hello.cpp
$ ./a.out
Hello World

Убедитесь, что g ++ находится на вашем пути и вы запускаете его в каталоге, содержащем файл hello.cpp.

Вы можете компилировать программы на C / C ++, используя makefile. Для получения более подробной информации вы можете обратиться к нашему «Руководству по Makefile» .

Точки с запятой и блоки в C ++

В C ++ точка с запятой — это терминатор оператора. То есть каждое отдельное утверждение должно заканчиваться точкой с запятой. Это указывает на конец одного логического объекта.

Например, ниже приведены три разных утверждения —

x = y;
y = y + 1;
add(x, y);

Блок — это набор логически связанных операторов, которые заключены в открывающую и закрывающую скобки. Например —

{
   cout << "Hello World"; // prints Hello World
   return 0;
}

C ++ не распознает конец строки как терминатор. По этой причине не имеет значения, где вы помещаете оператор в строку. Например —

x = y;
y = y + 1;
add(x, y);

такой же как

x = y; y = y + 1; add(x, y);

Идентификаторы C ++

Идентификатор C ++ — это имя, используемое для идентификации переменной, функции, класса, модуля или любого другого пользовательского элемента. Идентификатор начинается с буквы от A до Z или от a до z или подчеркивания (_), за которым следуют ноль или более букв, подчеркиваний и цифр (от 0 до 9).

C ++ не допускает использование знаков препинания, таких как @, $ и% в идентификаторах. C ++ является регистрозависимым языком программирования. Таким образом, рабочая сила и рабочая сила — это два разных идентификатора в C ++.

Вот несколько примеров допустимых идентификаторов:

mohd       zara    abc   move_name  a_123
myname50   _temp   j     a23b9      retVal

C ++ Ключевые слова

В следующем списке показаны зарезервированные слова в C ++. Эти зарезервированные слова не могут использоваться как константы или переменные или любые другие имена идентификаторов.

как м еще новый этот
авто перечисление оператор бросать
BOOL явный частный правда
перерыв экспорт защищенный пытаться
дело внешний общественности ЬурейеЕ
ловить ложный регистр TypeId
голец поплавок reinterpret_cast имяТипа
учебный класс за вернуть союз
Const друг короткая неподписанный
const_cast идти к подписанный с помощью
Продолжить если размер виртуальный
дефолт в соответствии статический недействительным
удалять ИНТ static_cast летучий
делать долго структура wchar_t
двойной изменчивый переключатель в то время как
dynamic_cast Пространство имен шаблон

триграфы

Несколько символов имеют альтернативное представление, называемое последовательностью триграфа. Триграф — это трехсимвольная последовательность, представляющая один символ, и последовательность всегда начинается с двух вопросительных знаков.

Триграфы раскрываются везде, где они появляются, в том числе внутри строковых литералов и символьных литералов, в комментариях и в директивах препроцессора.

Ниже приведены наиболее часто используемые последовательности триграфа.

триграф замена
знак равно #
?? / \
??» ^
?? ( [
??) ]
??! |
?? < {
??> }
?? — ~

Все компиляторы не поддерживают триграфы, и их не рекомендуется использовать из-за их запутанной природы.

Пробелы в C ++

Строка, содержащая только пробел, возможно, с комментарием, называется пустой строкой, и компилятор C ++ полностью игнорирует ее.

Пробел — это термин, используемый в C ++ для описания пробелов, вкладок, символов новой строки и комментариев. Пробелы отделяют одну часть оператора от другой и позволяют компилятору определить, где заканчивается один элемент в выражении, например int, и начинается следующий элемент.

Заявление 1

int age;

В приведенном выше утверждении должен быть хотя бы один символ пробела (обычно пробел) между int и age, чтобы компилятор мог их различать.

Заявление 2

fruit = apples + oranges;   // Get the total fruit

В приведенном выше утверждении 2 не нужно вводить пробельные символы между фруктами и = или между = и яблоками, хотя вы можете включить некоторые из них, если хотите, чтобы они были удобочитаемыми.