Структуры принятия решений требуют, чтобы программист указал одно или несколько условий, которые должны быть оценены или протестированы программой, вместе с оператором или инструкциями, которые должны быть выполнены, если условие определено как истинное, и, необязательно, другие операторы, которые должны быть выполнены, если условие определяется как ложный.
Ниже приводится общая форма типичной структуры принятия решений, встречающейся в большинстве языков программирования.
Язык программирования C ++ предоставляет следующие типы операторов принятия решений.
Sr.No | Заявление и описание |
---|---|
1 | если заявление
Оператор if состоит из логического выражения, за которым следует одно или несколько операторов. |
2 | если … еще заявление
За оператором if может следовать необязательный оператор else, который выполняется, когда логическое выражение имеет значение false. |
3 | заявление о переключении
Оператор switch позволяет проверять переменную на соответствие списку значений. |
4 | вложенные операторы if
Вы можете использовать один оператор «if» или «else if» внутри другого оператора «if» или «else if». |
5 | вложенные операторы switch
Вы можете использовать один оператор «switch» внутри другого оператора «switch». |
Оператор if состоит из логического выражения, за которым следует одно или несколько операторов.
За оператором if может следовать необязательный оператор else, который выполняется, когда логическое выражение имеет значение false.
Оператор switch позволяет проверять переменную на соответствие списку значений.
Вы можете использовать один оператор «if» или «else if» внутри другого оператора «if» или «else if».
Вы можете использовать один оператор «switch» внутри другого оператора «switch».
? : Оператор
Мы накрыли условного оператора «? : » В предыдущей главе, которая может быть использована для замены операторов if … else . Он имеет следующую общую форму —
Exp1 ? Exp2 : Exp3;
Exp1, Exp2 и Exp3 являются выражениями. Обратите внимание на использование и размещение толстой кишки.
Значение ‘?’ Выражение определяется следующим образом: Exp1 оценивается. Если это правда, тогда Exp2 вычисляется и становится значением всего ‘?’ выражение. Если Exp1 имеет значение false, то Exp3 оценивается, и его значение становится значением выражения.