Прежде чем изучать основные строительные блоки языка программирования C #, давайте рассмотрим минимальную структуру программы на C #, чтобы мы могли взять ее в качестве справочного материала в следующих главах.
Создание программы Hello World
Программа AC # состоит из следующих частей —
- Объявление пространства имен
- Класс
- Методы класса
- Атрибуты класса
- Основной метод
- Заявления и выражения
- Комментарии
Давайте посмотрим на простой код, который печатает слова «Hello World» —
using System; namespace HelloWorldApplication { class HelloWorld { static void Main(string[] args) { /* my first program in C# */ Console.WriteLine("Hello World"); Console.ReadKey(); } } }
Когда этот код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —
Hello World
Давайте посмотрим на различные части данной программы —
-
Первая строка программы с использованием System; — ключевое слово using используется для включения в программу пространства имен System . Программа обычно имеет несколько операторов использования .
-
Следующая строка имеет объявление пространства имен . Пространство имен — это коллекция классов. Пространство имен HelloWorldApplication содержит класс HelloWorld .
-
Следующая строка имеет объявление класса , класс HelloWorld содержит определения данных и методов, которые использует ваша программа. Классы обычно содержат несколько методов. Методы определяют поведение класса. Однако класс HelloWorld имеет только один метод Main .
-
Следующая строка определяет метод Main , который является точкой входа для всех программ на C #. Метод Main указывает, что делает класс при выполнении.
-
Следующая строка /*…*/ игнорируется компилятором и ставится для добавления комментариев в программу.
-
Метод Main определяет свое поведение с помощью оператора Console.WriteLine («Hello World»);
WriteLine — это метод класса Console, определенный в пространстве имен System . Это утверждение вызывает сообщение «Hello, World!» быть отображенным на экране.
-
Последняя строка Console.ReadKey (); для пользователей VS.NET. Это заставляет программу ждать нажатия клавиши и предотвращает быстрый запуск и закрытие экрана при запуске программы из Visual Studio .NET.
Первая строка программы с использованием System; — ключевое слово using используется для включения в программу пространства имен System . Программа обычно имеет несколько операторов использования .
Следующая строка имеет объявление пространства имен . Пространство имен — это коллекция классов. Пространство имен HelloWorldApplication содержит класс HelloWorld .
Следующая строка имеет объявление класса , класс HelloWorld содержит определения данных и методов, которые использует ваша программа. Классы обычно содержат несколько методов. Методы определяют поведение класса. Однако класс HelloWorld имеет только один метод Main .
Следующая строка определяет метод Main , который является точкой входа для всех программ на C #. Метод Main указывает, что делает класс при выполнении.
Следующая строка /*…*/ игнорируется компилятором и ставится для добавления комментариев в программу.
Метод Main определяет свое поведение с помощью оператора Console.WriteLine («Hello World»);
WriteLine — это метод класса Console, определенный в пространстве имен System . Это утверждение вызывает сообщение «Hello, World!» быть отображенным на экране.
Последняя строка Console.ReadKey (); для пользователей VS.NET. Это заставляет программу ждать нажатия клавиши и предотвращает быстрый запуск и закрытие экрана при запуске программы из Visual Studio .NET.
Стоит отметить следующие моменты —
-
C # чувствителен к регистру.
-
Все выражения и выражения должны заканчиваться точкой с запятой (;).
-
Выполнение программы начинается с метода Main.
-
В отличие от Java, имя файла программы может отличаться от имени класса.
C # чувствителен к регистру.
Все выражения и выражения должны заканчиваться точкой с запятой (;).
Выполнение программы начинается с метода Main.
В отличие от Java, имя файла программы может отличаться от имени класса.
Компиляция и выполнение программы
Если вы используете Visual Studio.Net для компиляции и выполнения программ на C #, сделайте следующее:
-
Запустите Visual Studio.
-
В строке меню выберите Файл -> Создать -> Проект.
-
Выберите Visual C # из шаблонов, а затем выберите Windows.
-
Выберите Консольное приложение.
-
Укажите имя для вашего проекта и нажмите кнопку ОК.
-
Это создает новый проект в обозревателе решений.
-
Напишите код в редакторе кода.
-
Нажмите кнопку «Выполнить» или нажмите клавишу F5, чтобы выполнить проект. Появится окно командной строки, содержащее строку Hello World.
Запустите Visual Studio.
В строке меню выберите Файл -> Создать -> Проект.
Выберите Visual C # из шаблонов, а затем выберите Windows.
Выберите Консольное приложение.
Укажите имя для вашего проекта и нажмите кнопку ОК.
Это создает новый проект в обозревателе решений.
Напишите код в редакторе кода.
Нажмите кнопку «Выполнить» или нажмите клавишу F5, чтобы выполнить проект. Появится окно командной строки, содержащее строку Hello World.
Вы можете скомпилировать программу на C #, используя командную строку вместо Visual Studio IDE —
Откройте текстовый редактор и добавьте вышеупомянутый код.
Сохраните файл как helloworld.cs
Откройте инструмент командной строки и перейдите в каталог, где вы сохранили файл.
Введите csc helloworld.cs и нажмите Enter, чтобы скомпилировать ваш код.
Если в вашем коде нет ошибок, командная строка переместит вас на следующую строку и сгенерирует исполняемый файл helloworld.exe .
Введите helloworld, чтобы выполнить вашу программу.
Вы можете увидеть вывод Hello World, напечатанный на экране.