Учебники

C # — Константы и литералы

Константы относятся к фиксированным значениям, которые программа не может изменить во время своего выполнения. Эти фиксированные значения также называются литералами. Константы могут быть любого из основных типов данных, таких как целочисленная константа, плавающая константа, символьная константа или строковый литерал. Есть также константы перечисления.

Константы обрабатываются как обычные переменные, за исключением того, что их значения не могут быть изменены после их определения.

Целочисленные литералы

Целочисленный литерал может быть десятичной или шестнадцатеричной константой. Префикс указывает основание или основание: 0x или 0X для шестнадцатеричного числа, и для префикса не существует идентификатора префикса.

Целочисленный литерал также может иметь суффикс, который представляет собой комбинацию U и L для беззнакового и длинного соответственно. Суффикс может быть в верхнем или нижнем регистре и может быть в любом порядке.

Вот несколько примеров целочисленных литералов —

212         /* Legal */
215u        /* Legal */
0xFeeL      /* Legal */

Ниже приведены другие примеры различных типов литералов Integer:

85         /* decimal */
0x4b       /* hexadecimal */
30         /* int */
30u        /* unsigned int */
30l        /* long */
30ul       /* unsigned long */

Литералы с плавающей точкой

Литерал с плавающей точкой имеет целочисленную часть, десятичную точку, дробную часть и экспоненту. Вы можете представлять литералы с плавающей запятой в десятичной или экспоненциальной форме.

Вот несколько примеров литералов с плавающей точкой —

3.14159       /* Legal */
314159E-5F    /* Legal */
510E          /* Illegal: incomplete exponent */
210f          /* Illegal: no decimal or exponent */
.e55          /* Illegal: missing integer or fraction */

Представляя в десятичной форме, вы должны включить десятичную точку, показатель степени или оба; и при представлении с использованием экспоненциальной формы вы должны включать целую часть, дробную часть или оба. Подписанный показатель вводится через e или E.

Константы персонажа

Символьные литералы заключены в одинарные кавычки. Например, ‘x’ и может храниться в простой переменной типа char. Символьный литерал может быть простым символом (таким как ‘x’), escape-последовательностью (такой как ‘\ t’) или универсальным символом (таким как ‘\ u02C0’).

В C # есть определенные символы, когда им предшествует обратная косая черта. Они имеют особое значение и используются для представления, например, новой строки (\ n) или табуляции (\ t). Вот список некоторых из таких кодов escape-последовательностей —

Последовательность побега Имея в виду
\\ \ персонаж
‘ персонаж
» персонаж
\? ? персонаж
\ а Оповещение или звонок
\ б возврат на одну позицию
\ е Форма подачи
\ п Новая линия
Возврат каретки
\ т Горизонтальная вкладка
\ v Вертикальная вкладка
ххх , , Шестнадцатеричное число из одной или нескольких цифр

Ниже приведен пример, показывающий несколько символов escape-последовательности:

Live Demo

using System;

namespace EscapeChar {
   class Program {
      static void Main(string[] args) {
         Console.WriteLine("Hello\tWorld\n\n");
         Console.ReadLine();
      }
   }
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —

Hello   World

Строковые литералы

Строковые литералы или константы заключаются в двойные кавычки «» или с @ «». Строка содержит символы, похожие на символьные литералы: простые символы, escape-последовательности и универсальные символы.

Вы можете разбить длинную строку на несколько строк, используя строковые литералы и разделяя части, используя пробелы.

Вот несколько примеров строковых литералов. Все три формы являются одинаковыми строками.

"hello, dear"
"hello, \
dear"
"hello, " "d" "ear"
@"hello dear"

Определение констант

Константы определяются с помощью ключевого слова const . Синтаксис для определения константы —

const <data_type> <constant_name> = value;

Следующая программа демонстрирует определение и использование константы в вашей программе —

Live Demo

using System;

namespace DeclaringConstants {
   class Program {
      static void Main(string[] args) {
         const double pi = 3.14159;   
            
         // constant declaration 
         double r;
         Console.WriteLine("Enter Radius: ");
         r = Convert.ToDouble(Console.ReadLine());
            
         double areaCircle = pi * r * r;
         Console.WriteLine("Radius: {0}, Area: {1}", r, areaCircle);
         Console.ReadLine();
      }
   }
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —