Интерфейс определяется как синтаксический контракт, которому должны следовать все классы, наследующие интерфейс. Интерфейс определяет часть «что» в синтаксическом контракте, а производные классы определяют часть «как» в синтаксическом контракте.
Интерфейсы определяют свойства, методы и события, которые являются членами интерфейса. Интерфейсы содержат только декларации членов. Ответственность за определение членов лежит на производном классе. Это часто помогает в обеспечении стандартной структуры, которой будут следовать производные классы.
Абстрактные классы в некоторой степени служат той же цели, однако они в основном используются, когда базовый класс должен объявлять лишь несколько методов, а производный класс реализует функциональные возможности.
Объявление интерфейсов
Интерфейсы объявляются с использованием ключевого слова interface. Это похоже на объявление класса. Интерфейсные операторы общедоступны по умолчанию. Ниже приведен пример объявления интерфейса:
public interface ITransactions { // interface members void showTransaction(); double getAmount(); }
пример
Следующий пример демонстрирует реализацию вышеуказанного интерфейса —
using System.Collections.Generic; using System.Linq; using System.Text; using System; namespace InterfaceApplication { public interface ITransactions { // interface members void showTransaction(); double getAmount(); } public class Transaction : ITransactions { private string tCode; private string date; private double amount; public Transaction() { tCode = " "; date = " "; amount = 0.0; } public Transaction(string c, string d, double a) { tCode = c; date = d; amount = a; } public double getAmount() { return amount; } public void showTransaction() { Console.WriteLine("Transaction: {0}", tCode); Console.WriteLine("Date: {0}", date); Console.WriteLine("Amount: {0}", getAmount()); } } class Tester { static void Main(string[] args) { Transaction t1 = new Transaction("001", "8/10/2012", 78900.00); Transaction t2 = new Transaction("002", "9/10/2012", 451900.00); t1.showTransaction(); t2.showTransaction(); Console.ReadKey(); } } }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —