Вы можете переопределить или перегрузить большинство встроенных операторов, доступных в C #. Таким образом, программист может использовать операторы с пользовательскими типами. Перегруженные операторы — это функции со специальными именами ключевое слово operator, за которым следует символ определяемого оператора. Как и любая другая функция, перегруженный оператор имеет тип возвращаемого значения и список параметров.
Например, выполните следующую функцию —
public static Box operator+ (Box b, Box c) { Box box = new Box(); box.length = b.length + c.length; box.breadth = b.breadth + c.breadth; box.height = b.height + c.height; return box; }
Вышеупомянутая функция реализует оператор сложения (+) для пользовательского класса Box. Он добавляет атрибуты двух объектов Box и возвращает результирующий объект Box.
Реализация перегрузки оператора
Следующая программа показывает полную реализацию —
using System; namespace OperatorOvlApplication { class Box { private double length; // Length of a box private double breadth; // Breadth of a box private double height; // Height of a box public double getVolume() { return length * breadth * height; } public void setLength( double len ) { length = len; } public void setBreadth( double bre ) { breadth = bre; } public void setHeight( double hei ) { height = hei; } // Overload + operator to add two Box objects. public static Box operator+ (Box b, Box c) { Box box = new Box(); box.length = b.length + c.length; box.breadth = b.breadth + c.breadth; box.height = b.height + c.height; return box; } } class Tester { static void Main(string[] args) { Box Box1 = new Box(); // Declare Box1 of type Box Box Box2 = new Box(); // Declare Box2 of type Box Box Box3 = new Box(); // Declare Box3 of type Box double volume = 0.0; // Store the volume of a box here // box 1 specification Box1.setLength(6.0); Box1.setBreadth(7.0); Box1.setHeight(5.0); // box 2 specification Box2.setLength(12.0); Box2.setBreadth(13.0); Box2.setHeight(10.0); // volume of box 1 volume = Box1.getVolume(); Console.WriteLine("Volume of Box1 : {0}", volume); // volume of box 2 volume = Box2.getVolume(); Console.WriteLine("Volume of Box2 : {0}", volume); // Add two object as follows: Box3 = Box1 + Box2; // volume of box 3 volume = Box3.getVolume(); Console.WriteLine("Volume of Box3 : {0}", volume); Console.ReadKey(); } } }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —
Volume of Box1 : 210 Volume of Box2 : 1560 Volume of Box3 : 5400
Перегружаемые и не перегружаемые операторы
В следующей таблице описана перегрузочная способность операторов в C # —
Sr.No. | Операторы и описание |
---|---|
1 |
+, -,!, ~, ++, — Эти унарные операторы принимают один операнд и могут быть перегружены. |
2 |
+, -, *, /,% Эти двоичные операторы принимают один операнд и могут быть перегружены. |
3 |
==,! =, <,>, <=,> = Операторы сравнения могут быть перегружены. |
4 |
&&, || Условные логические операторы не могут быть перегружены напрямую. |
5 |
+ =, — =, * =, / =,% = Операторы присваивания не могут быть перегружены. |
6 |
=,.,?:, ->, new, is, sizeof, typeof Эти операторы не могут быть перегружены. |
+, -,!, ~, ++, —
Эти унарные операторы принимают один операнд и могут быть перегружены.
+, -, *, /,%
Эти двоичные операторы принимают один операнд и могут быть перегружены.
==,! =, <,>, <=,> =
Операторы сравнения могут быть перегружены.
&&, ||
Условные логические операторы не могут быть перегружены напрямую.
+ =, — =, * =, / =,% =
Операторы присваивания не могут быть перегружены.
=,.,?:, ->, new, is, sizeof, typeof
Эти операторы не могут быть перегружены.
пример
В свете вышеприведенных обсуждений давайте расширим предыдущий пример и перегрузим еще несколько операторов —
using System; namespace OperatorOvlApplication { class Box { private double length; // Length of a box private double breadth; // Breadth of a box private double height; // Height of a box public double getVolume() { return length * breadth * height; } public void setLength( double len ) { length = len; } public void setBreadth( double bre ) { breadth = bre; } public void setHeight( double hei ) { height = hei; } // Overload + operator to add two Box objects. public static Box operator+ (Box b, Box c) { Box box = new Box(); box.length = b.length + c.length; box.breadth = b.breadth + c.breadth; box.height = b.height + c.height; return box; } public static bool operator == (Box lhs, Box rhs) { bool status = false; if (lhs.length == rhs.length && lhs.height == rhs.height && lhs.breadth == rhs.breadth) { status = true; } return status; } public static bool operator !=(Box lhs, Box rhs) { bool status = false; if (lhs.length != rhs.length || lhs.height != rhs.height || lhs.breadth != rhs.breadth) { status = true; } return status; } public static bool operator <(Box lhs, Box rhs) { bool status = false; if (lhs.length < rhs.length && lhs.height < rhs.height && lhs.breadth < rhs.breadth) { status = true; } return status; } public static bool operator >(Box lhs, Box rhs) { bool status = false; if (lhs.length > rhs.length && lhs.height > rhs.height && lhs.breadth > rhs.breadth) { status = true; } return status; } public static bool operator <=(Box lhs, Box rhs) { bool status = false; if (lhs.length <= rhs.length && lhs.height <= rhs.height && lhs.breadth <= rhs.breadth) { status = true; } return status; } public static bool operator >=(Box lhs, Box rhs) { bool status = false; if (lhs.length >= rhs.length && lhs.height >= rhs.height && lhs.breadth >= rhs.breadth) { status = true; } return status; } public override string ToString() { return String.Format("({0}, {1}, {2})", length, breadth, height); } } class Tester { static void Main(string[] args) { Box Box1 = new Box(); // Declare Box1 of type Box Box Box2 = new Box(); // Declare Box2 of type Box Box Box3 = new Box(); // Declare Box3 of type Box Box Box4 = new Box(); double volume = 0.0; // Store the volume of a box here // box 1 specification Box1.setLength(6.0); Box1.setBreadth(7.0); Box1.setHeight(5.0); // box 2 specification Box2.setLength(12.0); Box2.setBreadth(13.0); Box2.setHeight(10.0); //displaying the Boxes using the overloaded ToString(): Console.WriteLine("Box 1: {0}", Box1.ToString()); Console.WriteLine("Box 2: {0}", Box2.ToString()); // volume of box 1 volume = Box1.getVolume(); Console.WriteLine("Volume of Box1 : {0}", volume); // volume of box 2 volume = Box2.getVolume(); Console.WriteLine("Volume of Box2 : {0}", volume); // Add two object as follows: Box3 = Box1 + Box2; Console.WriteLine("Box 3: {0}", Box3.ToString()); // volume of box 3 volume = Box3.getVolume(); Console.WriteLine("Volume of Box3 : {0}", volume); //comparing the boxes if (Box1 > Box2) Console.WriteLine("Box1 is greater than Box2"); else Console.WriteLine("Box1 is not greater than Box2"); if (Box1 < Box2) Console.WriteLine("Box1 is less than Box2"); else Console.WriteLine("Box1 is not less than Box2"); if (Box1 >= Box2) Console.WriteLine("Box1 is greater or equal to Box2"); else Console.WriteLine("Box1 is not greater or equal to Box2"); if (Box1 <= Box2) Console.WriteLine("Box1 is less or equal to Box2"); else Console.WriteLine("Box1 is not less or equal to Box2"); if (Box1 != Box2) Console.WriteLine("Box1 is not equal to Box2"); else Console.WriteLine("Box1 is not greater or equal to Box2"); Box4 = Box3; if (Box3 == Box4) Console.WriteLine("Box3 is equal to Box4"); else Console.WriteLine("Box3 is not equal to Box4"); Console.ReadKey(); } } }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —