Учебники

C # — переменные

Переменная — это не что иное, как имя, данное области памяти, которой могут манипулировать наши программы. Каждая переменная в C # имеет определенный тип, который определяет размер и расположение памяти переменной, диапазон значений, которые могут быть сохранены в этой памяти, и набор операций, которые могут быть применены к переменной.

Основные типы значений, представленные в C #, могут быть классифицированы как —

Тип пример
Интегральные типы sbyte, byte, short, ushort, int, uint, long, ulong и char
Типы с плавающей точкой плавать и двойной
Десятичные типы десятичный
Булевы типы истинные или ложные значения, как назначено
Обнуляемые типы Обнуляемые типы данных

C # также позволяет определять другие типы значений переменных, такие как enum, и ссылочные типы переменных, такие как class , которые мы рассмотрим в следующих главах.

Определение переменных

Синтаксис для определения переменной в C # —

<data_type> <variable_list>;

Здесь data_type должен быть допустимым типом данных C #, включая char, int, float, double или любой определенный пользователем тип данных, а variable_list может состоять из одного или нескольких имен идентификаторов, разделенных запятыми.

Некоторые действительные определения переменных показаны здесь —

int i, j, k;
char c, ch;
float f, salary;
double d;

Вы можете инициализировать переменную во время определения как —

int i = 100;

Инициализация переменных

Переменные инициализируются (присваиваются значения) со знаком равенства, за которым следует постоянное выражение. Общая форма инициализации —

variable_name = value;

Переменные могут быть инициализированы в их объявлении. Инициализатор состоит из знака равенства, за которым следует постоянное выражение в виде —

<data_type> <variable_name> = value;

Вот некоторые примеры:

int d = 3, f = 5;    /* initializing d and f. */
byte z = 22;         /* initializes z. */
double pi = 3.14159; /* declares an approximation of pi. */
char x = 'x';        /* the variable x has the value 'x'. */

Хорошей практикой программирования является правильная инициализация переменных, в противном случае иногда программа может дать неожиданный результат.

В следующем примере используются различные типы переменных —

Live Demo

using System;

namespace VariableDefinition {
   class Program {
      static void Main(string[] args) {
         short a;
         int b ;
         double c;

         /* actual initialization */
         a = 10;
         b = 20;
         c = a + b;
         Console.WriteLine("a = {0}, b = {1}, c = {2}", a, b, c);
         Console.ReadLine();
      }
   }
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —

a = 10, b = 20, c = 30

Принятие значений от пользователя

Класс Console в пространстве имен System предоставляет функцию ReadLine () для приема ввода от пользователя и сохранения его в переменной.

Например,

int num;
num = Convert.ToInt32(Console.ReadLine());

Функция Convert.ToInt32 () преобразует введенные пользователем данные в тип данных int, поскольку Console.ReadLine () принимает данные в строковом формате.

Выражения Lvalue и Rvalue в C #

Есть два вида выражений в C # —

  • lvalue — выражение, являющееся lvalue, может отображаться как слева или справа от присваивания.

  • rvalue — выражение, являющееся rvalue, может появляться справа, но не слева от присваивания.

lvalue — выражение, являющееся lvalue, может отображаться как слева или справа от присваивания.

rvalue — выражение, являющееся rvalue, может появляться справа, но не слева от присваивания.

Переменные являются lvalue и, следовательно, они могут появляться в левой части назначения. Числовые литералы являются значениями и, следовательно, они не могут быть назначены и не могут отображаться в левой части. Ниже приведен действительный оператор C # —

int g = 20;

Но следующее не является допустимым утверждением и может привести к ошибке во время компиляции —