Обобщения позволяют вам определить спецификацию типа данных элементов программирования в классе или методе, пока он фактически не используется в программе. Другими словами, дженерики позволяют вам написать класс или метод, который может работать с любым типом данных.
Вы пишете спецификации для класса или метода с параметрами замены для типов данных. Когда компилятор встречает конструктор для класса или вызов функции для метода, он генерирует код для обработки определенного типа данных. Простой пример поможет понять концепцию —
using System; using System.Collections.Generic; namespace GenericApplication { public class MyGenericArray<T> { private T[] array; public MyGenericArray(int size) { array = new T[size + 1]; } public T getItem(int index) { return array[index]; } public void setItem(int index, T value) { array[index] = value; } } class Tester { static void Main(string[] args) { //declaring an int array MyGenericArray<int> intArray = new MyGenericArray<int>(5); //setting values for (int c = 0; c < 5; c++) { intArray.setItem(c, c*5); } //retrieving the values for (int c = 0; c < 5; c++) { Console.Write(intArray.getItem(c) + " "); } Console.WriteLine(); //declaring a character array MyGenericArray<char> charArray = new MyGenericArray<char>(5); //setting values for (int c = 0; c < 5; c++) { charArray.setItem(c, (char)(c+97)); } //retrieving the values for (int c = 0; c< 5; c++) { Console.Write(charArray.getItem(c) + " "); } Console.WriteLine(); Console.ReadKey(); } } }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —
0 5 10 15 20 a b c d e
Особенности дженериков
Дженерики — это техника, которая обогащает ваши программы следующими способами:
-
Это помогает максимизировать повторное использование кода, безопасность типов и производительность.
-
Вы можете создавать общие классы коллекции. Библиотека классов .NET Framework содержит несколько новых универсальных классов коллекции в пространстве имен System.Collections.Generic . Вы можете использовать эти общие классы коллекции вместо классов коллекции в пространстве имен System.Collections .
-
Вы можете создавать свои собственные общие интерфейсы, классы, методы, события и делегаты.
-
Вы можете создавать общие классы, ограниченные для обеспечения доступа к методам для определенных типов данных.
-
Вы можете получить информацию о типах, используемых в универсальном типе данных во время выполнения, с помощью рефлексии.
Это помогает максимизировать повторное использование кода, безопасность типов и производительность.
Вы можете создавать общие классы коллекции. Библиотека классов .NET Framework содержит несколько новых универсальных классов коллекции в пространстве имен System.Collections.Generic . Вы можете использовать эти общие классы коллекции вместо классов коллекции в пространстве имен System.Collections .
Вы можете создавать свои собственные общие интерфейсы, классы, методы, события и делегаты.
Вы можете создавать общие классы, ограниченные для обеспечения доступа к методам для определенных типов данных.
Вы можете получить информацию о типах, используемых в универсальном типе данных во время выполнения, с помощью рефлексии.
Общие методы
В предыдущем примере мы использовали универсальный класс; мы можем объявить универсальный метод с параметром типа. Следующая программа иллюстрирует концепцию —
using System; using System.Collections.Generic; namespace GenericMethodAppl { class Program { static void Swap<T>(ref T lhs, ref T rhs) { T temp; temp = lhs; lhs = rhs; rhs = temp; } static void Main(string[] args) { int a, b; char c, d; a = 10; b = 20; c = 'I'; d = 'V'; //display values before swap: Console.WriteLine("Int values before calling swap:"); Console.WriteLine("a = {0}, b = {1}", a, b); Console.WriteLine("Char values before calling swap:"); Console.WriteLine("c = {0}, d = {1}", c, d); //call swap Swap<int>(ref a, ref b); Swap<char>(ref c, ref d); //display values after swap: Console.WriteLine("Int values after calling swap:"); Console.WriteLine("a = {0}, b = {1}", a, b); Console.WriteLine("Char values after calling swap:"); Console.WriteLine("c = {0}, d = {1}", c, d); Console.ReadKey(); } } }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —
Int values before calling swap: a = 10, b = 20 Char values before calling swap: c = I, d = V Int values after calling swap: a = 20, b = 10 Char values after calling swap: c = V, d = I
Общие делегаты
Вы можете определить универсальный делегат с параметрами типа. Например —
delegate T NumberChanger<T>(T n);
В следующем примере показано использование этого делегата —
using System; using System.Collections.Generic; delegate T NumberChanger<T>(T n); namespace GenericDelegateAppl { class TestDelegate { static int num = 10; public static int AddNum(int p) { num += p; return num; } public static int MultNum(int q) { num *= q; return num; } public static int getNum() { return num; } static void Main(string[] args) { //create delegate instances NumberChanger<int> nc1 = new NumberChanger<int>(AddNum); NumberChanger<int> nc2 = new NumberChanger<int>(MultNum); //calling the methods using the delegate objects nc1(25); Console.WriteLine("Value of Num: {0}", getNum()); nc2(5); Console.WriteLine("Value of Num: {0}", getNum()); Console.ReadKey(); } } }
Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —