Учебники

C # — Операторы

Оператор — это символ, который указывает компилятору выполнять определенные математические или логические манипуляции. C # имеет богатый набор встроенных операторов и предоставляет следующий тип операторов —

  • Арифметические Операторы
  • Операторы отношений
  • Логические Операторы
  • Битовые операторы
  • Операторы присваивания
  • Разные Операторы

В этом руководстве один за другим объясняются арифметические, реляционные, логические, побитовые, присваивания и другие операторы.

Арифметические Операторы

В следующей таблице показаны все арифметические операторы, поддерживаемые C #. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —

Показать примеры

оператор Описание пример
+ Добавляет два операнда А + В = 30
Вычитает второй операнд из первого A — B = -10
* Умножает оба операнда A * B = 200
/ Делит числитель на числитель B / A = 2
% Оператор модуля и остаток от целочисленного деления B% A = 0
++ Оператор приращения увеличивает целое значение на единицу А ++ = 11
Оператор декремента уменьшает целочисленное значение на единицу A— = 9

Операторы отношений

Следующая таблица показывает все реляционные операторы, поддерживаемые C #. Предположим, что переменная A содержит 10, а переменная B содержит 20, тогда —

Показать примеры

оператор Описание пример
== Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если да, тогда условие становится истинным. (A == B) не соответствует действительности.
знак равно Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если значения не равны, тогда условие становится истинным. (A! = B) верно.
> Проверяет, больше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A> B) не соответствует действительности.
< Проверяет, меньше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A <B) верно.
> = Проверяет, больше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A> = B) не соответствует действительности.
<= Проверяет, меньше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. (A <= B) верно.

Логические Операторы

В следующей таблице приведены все логические операторы, поддерживаемые C #. Предположим, что переменная A содержит логическое значение true, а переменная B содержит логическое значение false, тогда —

Показать примеры

оператор Описание пример
&& Называется логический оператор И. Если оба операнда отличны от нуля, условие становится истинным. (A && B) неверно.
|| Вызывается логическим оператором ИЛИ. Если любой из двух операндов отличен от нуля, условие становится истинным. (A || B) верно.
! Вызывается логическим оператором НЕ. Используйте для изменения логического состояния своего операнда. Если условие истинно, то оператор Логический НЕ будет делать ложь. ! (A && B) верно.

Битовые операторы

Побитовый оператор работает с битами и выполняет побитовую операцию. Таблицы истинности для &, | и ^ следующие:

п Q P & Q р | Q р ^ д
0 0 0 0 0
0 1 0 1 1
1 1 1 1 0
1 0 0 1 1

Предположим, если А = 60; и B = 13; тогда в двоичном формате они выглядят следующим образом:

A = 0011 1100

B = 0000 1101

——————-

A & B = 0000 1100

A | B = 0011 1101

A ^ B = 0011 0001

~ A = 1100 0011

Побитовые операторы, поддерживаемые C #, перечислены в следующей таблице. Предположим, что переменная A содержит 60, а переменная B содержит 13, тогда —

Показать примеры

оператор Описание пример
& Двоичный оператор AND немного копирует результат, если он существует в обоих операндах. (A & B) = 12, что составляет 0000 1100
| Оператор двоичного ИЛИ копирует немного, если он существует в любом из операндов. (A | B) = 61, что составляет 0011 1101
^ Двоичный оператор XOR копирует бит, если он установлен в одном операнде, но не в обоих. (A ^ B) = 49, что составляет 0011 0001
~ Оператор дополнения двоичных единиц является унарным и имеет эффект «переворачивания» битов. (~ A) = -61, что составляет 1100 0011 в дополнении 2 из-за двоичного числа со знаком.
<< Двоичный оператор левого сдвига. Значение левого операнда перемещается влево на количество битов, указанное правым операндом. A << 2 = 240, что составляет 1111 0000
>> Оператор двоичного правого сдвига. Значение левого операнда перемещается вправо на количество битов, указанное правым операндом. A >> 2 = 15, что составляет 0000 1111

Операторы присваивания

В C # поддерживаются следующие операторы присваивания

Показать примеры

оператор Описание пример
знак равно Простой оператор присваивания, присваивает значения от правых операндов к левому операнду C = A + B присваивает значение A + B в C
+ = Добавить оператор присваивания И, он добавляет правый операнд к левому операнду и присваивает результат левому операнду C + = A эквивалентно C = C + A
знак равно Вычитание И оператор присваивания, вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду C — = A эквивалентно C = C — A
знак равно Оператор присваивания умножения И, умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левому операнду C * = A эквивалентно C = C * A
знак равно Оператор деления И присваивания, делит левый операнд на правый операнд и присваивает результат левому операнду C / = A эквивалентно C = C / A
знак равно Модуль и оператор присваивания, принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду C% = A эквивалентно C = C% A
<< = Левый сдвиг И оператор присваивания C << = 2 совпадает с C = C << 2
>> = Оператор правого сдвига И присваивания C >> = 2 — это то же самое, что C = C >> 2
знак равно Побитовое И оператор присваивания C & = 2 совпадает с C = C & 2
^ = побитовое исключающее ИЛИ и оператор присваивания C ^ = 2 совпадает с C = C ^ 2
| = побитовое ИЛИ и оператор присваивания C | = 2 — это то же самое, что C = C | 2

Разные операторы

Есть несколько других важных операторов, включая sizeof, typeof и ? : поддерживается C #.

Показать примеры

оператор Описание пример
размер() Возвращает размер типа данных. sizeof (int), возвращает 4.
тип() Возвращает тип класса. TypeOf (StreamReader);
& Возвращает адрес переменной. & А; возвращает фактический адрес переменной.
* Указатель на переменную. * А; создает указатель с именем «a» на переменную.
? : Условное выражение Если условие верно? Тогда значение X: в противном случае значение Y
является Определяет, относится ли объект к определенному типу. If (Ford is Car) // проверяет, является ли Ford объектом класса Car.
как Разыгрывание без поднятия исключения, если произойдет сбой. Object obj = new StringReader («Hello»);

StringReader r = obj as StringReader;

StringReader r = obj as StringReader;

Приоритет оператора в C #

Приоритет оператора определяет группировку терминов в выражении. Это влияет на оценку выражения. Некоторые операторы имеют более высокий приоритет, чем другие; например, оператор умножения имеет более высокий приоритет, чем оператор сложения.

Например, х = 7 + 3 * 2; здесь x назначено 13, а не 20, потому что оператор * имеет более высокий приоритет, чем +, поэтому первая оценка выполняется для 3 * 2, а затем в нее добавляется 7.

Здесь операторы с самым высоким приоритетом отображаются вверху таблицы, а операторы с самым низким — внизу. Внутри выражения операторы с более высоким приоритетом вычисляются первыми.

Показать примеры