Учебники

C # — основной синтаксис

C # — объектно-ориентированный язык программирования. В методологии объектно-ориентированного программирования программа состоит из различных объектов, которые взаимодействуют друг с другом посредством действий. Действия, которые может выполнять объект, называются методами. Говорят, что объекты одного и того же типа имеют одинаковый тип или, как говорят, находятся в одном классе.

Например, давайте рассмотрим объект Rectangle. У него есть такие атрибуты, как длина и ширина. В зависимости от дизайна могут потребоваться способы принятия значений этих атрибутов, расчета площади и отображения деталей.

Давайте посмотрим на реализацию класса Rectangle и обсудим основной синтаксис C # —

Live Demo

using System;

namespace RectangleApplication {
   class Rectangle {
      
      // member variables
      double length;
      double width;
      
      public void Acceptdetails() {
         length = 4.5;    
         width = 3.5;
      }
      public double GetArea() {
         return length * width; 
      }
      public void Display() {
         Console.WriteLine("Length: {0}", length);
         Console.WriteLine("Width: {0}", width);
         Console.WriteLine("Area: {0}", GetArea());
      }
   }
   class ExecuteRectangle {
      static void Main(string[] args) {
         Rectangle r = new Rectangle();
         r.Acceptdetails();
         r.Display();
         Console.ReadLine(); 
      }
   }
}

Когда приведенный выше код компилируется и выполняется, он дает следующий результат —

Length: 4.5
Width: 3.5
Area: 15.75

Использование ключевого слова

Первое утверждение в любой программе на C #

using System;

Ключевое слово using используется для включения пространств имен в программу. Программа может включать несколько операторов использования.

Класс Ключевое слово

Ключевое слово class используется для объявления класса.

Комментарии в C #

Комментарии используются для объяснения кода. Компиляторы игнорируют записи комментариев. Многострочные комментарии в программах на C # начинаются с / * и заканчиваются символами * /, как показано ниже —

/* This program demonstrates
The basic syntax of C# programming 
Language */

Однострочные комментарии обозначаются символом «//». Например,

}//end class Rectangle    

Переменные-члены

Переменные — это атрибуты или члены-данные класса, используемые для хранения данных. В предыдущей программе класс Rectangle имеет две переменные-члены с именами length и width .

Функции члена

Функции — это набор операторов, которые выполняют определенную задачу. Функции-члены класса объявлены внутри класса. Наш пример класса Rectangle содержит три функции-члена: AcceptDetails , GetArea и Display .

Создание класса

В предыдущей программе класс ExecuteRectangle содержит метод Main () и создает экземпляр класса Rectangle .

Идентификаторы

Идентификатор — это имя, используемое для идентификации класса, переменной, функции или любого другого пользовательского элемента. Основные правила именования классов в C # следующие:

  • Имя должно начинаться с буквы, за которой может следовать последовательность букв, цифр (0 — 9) или подчеркивания. Первый символ в идентификаторе не может быть цифрой.

  • Он не должен содержать пробелов или символов, таких как? — +! @ #% ^ & * () [] {}. ; : «‘/ and \. Однако можно использовать подчеркивание (_).

  • Это не должно быть ключевое слово C #.

Имя должно начинаться с буквы, за которой может следовать последовательность букв, цифр (0 — 9) или подчеркивания. Первый символ в идентификаторе не может быть цифрой.

Он не должен содержать пробелов или символов, таких как? — +! @ #% ^ & * () [] {}. ; : «‘/ and \. Однако можно использовать подчеркивание (_).

Это не должно быть ключевое слово C #.

C # Ключевые слова

Ключевые слова — это зарезервированные слова, предопределенные для компилятора C #. Эти ключевые слова не могут быть использованы в качестве идентификаторов. Однако, если вы хотите использовать эти ключевые слова в качестве идентификаторов, вы можете поставить перед ключевым словом символ @.

В C # некоторые идентификаторы имеют особое значение в контексте кода, например, get и set называются контекстными ключевыми словами.

В следующей таблице перечислены зарезервированные ключевые слова и контекстные ключевые слова в C # —