Учебники

Инженерная этика — теория Колберга

Лоуренс Колберг был профессором Гарвардского университета в начале 1970-х и был известен своими работами по психологии развития. Он провел множество исследований в Гарвардском центре нравственного развития и предложил теорию нравственного развития, которая широко известна как теория Колберга .

Его теория нравственного развития зависела от мышления швейцарского психолога Жана Пиаже и американского философа Джона Дьюи . Он также был вдохновлен Джеймсом Марком Болдуином . Эти люди подчеркивали, что люди развиваются философски и психологически прогрессивно.

Теория Лоуренса Колберга

Кольберг предложил людям прогрессировать в моральных рассуждениях, основанных на их этическом поведении. Он постулировал эту теорию, основанную на мышлении детей младшего возраста в течение всего периода их взросления. Он сообщил, что дети младшего возраста выносят суждения на основе возможных последствий, а дети старшего возраста выносят суждения на основе их интуиции.

Он считал, что существует шесть этапов нравственного развития, которые в дальнейшем подразделяются на три уровня . На следующем рисунке показаны разные уровни.

Теория Лоуренса Колберга

Обсуждаемый здесь процесс связан с суждением мыслителя о главном герое в данной ситуации. Шаги мыслительного процесса показывают нравственное развитие мыслителя.

Предварительный условный уровень

Это можно понимать как первый уровень морального мышления, который обычно встречается на уровне начальной школы. На этом этапе мыслитель склонен мыслить и вести себя исходя из возможных прямых последствий . В этом есть два подэтапа.

Предварительный условный уровень

Избегайте наказаний

Мыслитель на этой стадии обычно думает и полагает, что суждение должно быть вынесено в соответствии с социально приемлемыми нормами, как об этом говорят некоторые высшие должностные лица (учитель или родитель). Это послушание по-детски, чтобы избежать наказаний.

Эти мысли основаны на идее, что главный герой не должен подчиняться закону или правилам.

Своекорыстие

На этом этапе мыслитель проявляет интерес к принятию решений в соответствии с наградами, которые они получают в обмен. Эта вторая стадия характеризуется тем, что правильное поведение означает действовать в своих собственных интересах.

На этом этапе они, как правило, следуют правилам власти, потому что считают, что это необходимо для обеспечения позитивных отношений и общественного порядка.

Обычный уровень

Это можно понимать как второй уровень морального мышления, который обычно встречается на уровне начальной и средней школы. Мыслитель на этом этапе склонен думать и вести себя исходя из желания угодить другим . В этом есть два подэтапа.

Обычный уровень

Заставить людей любить их

На этом этапе идеи общества рассматриваются. Этот уровень может быть тем, где главный герой ведет себя из-за моральных оснований, которые люди выбирают для принятия решения. Это решение может или не может поддержать закон. Каким бы ни был результат, процесс мышления основан на том, как произвести впечатление на других или общество и как порадовать окружающих.

Поддерживать функционирование в обществе

Мыслитель на этом этапе считает, что следует следовать правилам на благо общества. Моральные основания того, как люди в обществе будут считать проделанную работу, будут приоритетными, потому что мыслитель считает, что общественный порядок поддерживается соблюдением правил.

Следовательно, мыслитель придерживается идеи, что главный герой должен следовать моральным ценностям. Поведение мыслителя управляется властью, а его мышление соответствует социальному порядку.

Пост-условный уровень

Это можно понимать как третий уровень Морального мышления, который обычно встречается после уровня средней школы. На этом этапе мыслитель склонен мыслить и вести себя, основываясь на чувстве справедливости . В этом есть два подэтапа.

Пост-условный уровень

Отклонить жесткость законов

На этом уровне мыслитель использует свои навыки морального мышления в похвальном темпе. Он начинает чувствовать себя главным героем на основе моральных соображений. У него также может быть мнение, что правила должны быть изменены в соответствии с гуманитарными ценностями. На этом этапе мыслитель отвергает жесткость существующих законов и правил.

Чувство справедливости

Это вершина стадии Морального развития, когда мыслитель испытывает чувство справедливости по отношению к главному герою. Мыслитель обладает большими моральными ценностями, которые он защищает от внешних факторов, которые могут повлиять на его мыслительный процесс.

Это три основных раздела нравственного развития, предложенных Лоуренсом Колбергом. Давайте теперь попробуем получить некоторую детальную идею по этому поводу на примере.