JavaScript — это легкий интерпретируемый язык программирования с объектно-ориентированными возможностями, который позволяет встроить интерактивность в статические HTML-страницы.
Код JavaScript не компилируется, но переводится переводчиком. Этот переводчик встроен в браузер и отвечает за перевод кода JavaScript.
Ключевые моменты
-
Это легкий, интерпретируемый язык программирования.
-
Он предназначен для создания сетевых приложений.
-
Он дополняет и интегрируется с Java.
-
Он дополняет и интегрируется с HTML
-
Это открытый и кроссплатформенный
Это легкий, интерпретируемый язык программирования.
Он предназначен для создания сетевых приложений.
Он дополняет и интегрируется с Java.
Он дополняет и интегрируется с HTML
Это открытый и кроссплатформенный
Заявления JavaScript
Операторы JavaScript — это команды, указывающие браузеру, какое действие выполнить. Заявления разделяются точкой с запятой (;).
Оператор JavaScript представляет собой код JavaScript, который переводится браузером строка за строкой.
Пример оператора JavaScript:
document.getElementById("demo").innerHTML = "Welcome";
В следующей таблице показаны различные операторы JavaScript —
Sr.No. | утверждение | Описание |
---|---|---|
1. | случай переключения | Блок операторов, в котором выполнение кода зависит от разных случаев. Интерпретатор проверяет каждый случай по значению выражения, пока не будет найдено совпадение. Если ничего не совпадает, будет использовано условие по умолчанию . |
2. | Если еще | Оператор if является основным оператором управления, который позволяет JavaScript принимать решения и выполнять операторы условно. |
3. | В то время как | Целью цикла while является многократное выполнение оператора или блока кода, пока выражение истинно. Как только выражение станет ложным, цикл будет завершен. |
4. | делать пока | Блок операторов, которые выполняются хотя бы один раз и продолжают выполняться, пока условие выполняется. |
5. | за | То же самое, что и while, но инициализация, условие и увеличение / уменьшение выполняется в одной строке. |
6. | для в | Этот цикл используется для просмотра свойств объекта. |
7. | Продолжить | Оператор continue говорит интерпретатору немедленно начать следующую итерацию цикла и пропустить оставшийся блок кода. |
8. | перерыв | Оператор break используется для преждевременного выхода из цикла, выпадающего из фигурных скобок. |
9. | функция | Функция — это группа многократно используемого кода, который можно вызывать в любом месте вашей программы. Ключевое слово function используется для объявления функции. |
10. | вернуть | Оператор return используется для возврата значения из функции. |
11. | вар | Используется для объявления переменной. |
12. | пытаться | Блок операторов, в котором реализована обработка ошибок. |
13. | ловить | Блок операторов, которые выполняются при возникновении ошибки. |
14. | бросать | Используется, чтобы выдать ошибку. |
Комментарии JavaScript
JavaScript поддерживает комментарии как в стиле C, так и в стиле C ++, таким образом:
-
Любой текст между // и концом строки рассматривается как комментарий и игнорируется JavaScript.
-
Любой текст между символами / * и * / рассматривается как комментарий. Это может занимать несколько строк.
-
JavaScript также распознает последовательность открытия комментариев HTML <! -. JavaScript обрабатывает это как однострочный комментарий так же, как // комментарий .—>
-
Последовательность закрытия комментария HTML -> не распознается JavaScript, поэтому она должна быть записана как // ->.
Любой текст между // и концом строки рассматривается как комментарий и игнорируется JavaScript.
Любой текст между символами / * и * / рассматривается как комментарий. Это может занимать несколько строк.
JavaScript также распознает последовательность открытия комментариев HTML <! -. JavaScript обрабатывает это как однострочный комментарий так же, как // комментарий .—>
Последовательность закрытия комментария HTML -> не распознается JavaScript, поэтому она должна быть записана как // ->.
пример
<script language="javascript" type="text/javascript"> <!-- // this is a comment. It is similar to comments in C++ /* * This is a multiline comment in JavaScript * It is very similar to comments in C Programming */ //--> <script>
Переменная JavaScript
Переменные называются именованными контейнерами для хранения информации. Мы можем поместить данные в эти контейнеры и затем обращаться к ним, просто называя контейнер.
Правила объявления переменных в JavaScript
Вот важные правила, которые необходимо соблюдать при объявлении переменной в JavaScript.
-
В JavaScript имена переменных чувствительны к регистру, т.е. a отличается от A.
-
Имя переменной может начинаться только со знака подчеркивания (_) или буквы (от a до z или от A до Z) или знака доллара ($).
-
Цифры (от 0 до 9) можно использовать только после буквы.
-
Никакие другие специальные символы не допускаются в имени переменной.
В JavaScript имена переменных чувствительны к регистру, т.е. a отличается от A.
Имя переменной может начинаться только со знака подчеркивания (_) или буквы (от a до z или от A до Z) или знака доллара ($).
Цифры (от 0 до 9) можно использовать только после буквы.
Никакие другие специальные символы не допускаются в имени переменной.
Прежде чем использовать переменную в программе JavaScript, вы должны объявить ее. Переменные объявляются с ключевым словом var следующим образом:
<script type="text/javascript"> <!-- var money; var name, age; //--> </script>
Переменные могут быть инициализированы во время объявления или после объявления следующим образом:
<script type="text/javascript"> <!-- var name = "Ali"; var money; money = 2000.50; //--> </script>
Тип данных Javascript
Существует два типа типов данных, как указано ниже:
-
Примитивный тип данных
-
Не примитивный тип данных
Примитивный тип данных
Не примитивный тип данных
В следующей таблице описываются примитивные типы данных, доступные в javaScript
Sr.No. | Тип данных Описание |
---|---|
1. | строка
Может содержать группы символов как одно значение. Он представлен в двойных кавычках. Например, var x = «tutorial». |
2. | чисел
Содержит числа с десятичной дробью или без нее. Например, var x = 44, y = 44,56; |
3. | Булевы
Содержат только два значения: true или false. Например, var x = true, y = false. |
4. | Неопределенный
Переменная без значения называется неопределенной. Например, вар х; |
5. | Ноль
Если мы присвоим ноль переменной, она станет пустой. Например, var x = null; |
Может содержать группы символов как одно значение. Он представлен в двойных кавычках. Например, var x = «tutorial».
Содержит числа с десятичной дробью или без нее. Например, var x = 44, y = 44,56;
Содержат только два значения: true или false. Например, var x = true, y = false.
Переменная без значения называется неопределенной. Например, вар х;
Если мы присвоим ноль переменной, она станет пустой. Например, var x = null;
В следующей таблице описаны непримитивные типы данных в javaScript
Sr.No. | Тип данных Описание |
---|---|
1. | массив Может содержать группы значений одного типа. Например, var x = {1,2,3,55}; |
2. | Объекты Объекты хранятся в паре свойств и значений. Например, var rectangle = {длина: 5, ширина: 3}; |
Функции JavaScript
Функция — это группа многократно используемых операторов (Код), которые можно вызывать в любом месте программы. В javascript функция ключевое слово используется для объявления или определения функции.
Ключевые моменты
-
Чтобы определить функцию, используйте ключевое слово function, затем имя функции и круглые скобки ().
-
В скобках мы определяем параметры или атрибуты.
-
Группа операторов (код) reusabe заключена в фигурные скобки {}. Этот код выполняется всякий раз, когда вызывается функция.
Чтобы определить функцию, используйте ключевое слово function, затем имя функции и круглые скобки ().
В скобках мы определяем параметры или атрибуты.
Группа операторов (код) reusabe заключена в фигурные скобки {}. Этот код выполняется всякий раз, когда вызывается функция.
Синтаксис
function functionname (p1, p2) { function coding… }
Операторы JavaScript
Операторы используются для выполнения операций с одним, двумя или более операндами. Оператор представлен таким символом, как +, =, *,% и т. Д. Ниже приведены операторы, поддерживаемые javascript —
-
Арифметические Операторы
-
Операторы сравнения
-
Логические (или реляционные) операторы
-
Операторы присваивания
-
Условные (или троичные) операторы
-
Арифметические Операторы
Арифметические Операторы
Операторы сравнения
Логические (или реляционные) операторы
Операторы присваивания
Условные (или троичные) операторы
Арифметические Операторы
Арифметические Операторы
Следующая таблица показывает все арифметические операторы, поддерживаемые javascript —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
+ | Добавьте два операнда. | 10 + 10 даст 20 |
— | Вычтите второй операнд из первого. | 10 — 10 даст 0 |
* | Умножьте два операнда. | 10 * 30 даст 300 |
/ | Разделите числитель на знаменатель | 10/10 даст 1 |
% | Он называется оператором модуля и дает остаток от деления. | 10% 10 даст 0 |
++ | Оператор приращения, увеличивает целочисленное значение на единицу | 10 ++ даст 11 |
— | Оператор уменьшения, уменьшает целочисленное значение на единицу | 10 — даст 9 |
Операторы сравнения
Следующая таблица показывает все операторы сравнения, поддерживаемые javascript —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
== | Проверяет, равны ли значения двух операндов или нет, если да, то условие становится истинным. | 10 == 10 даст истину |
знак равно | Не равно оператору Проверяет, является ли значение двух операндов равным или нет, если значения не равны, тогда условие становится истинным. |
10! = 10 даст ложь |
> | Больше чем оператор Проверяет, больше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. |
20> 10 даст правду |
< | Меньше чем оператор Проверяет, меньше ли значение левого операнда, чем значение правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. |
10 <20 даст истинное |
> = | Больше или равно оператору Проверяет, больше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. |
10> = 20 даст ложь |
<= | Меньше или равно оператору Проверяет, меньше ли значение левого операнда или равно значению правого операнда, если да, тогда условие становится истинным. |
10 <= 20 даст истину. |
Логические Операторы
Следующая таблица показывает все логические операторы, поддерживаемые javascript —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
&& | Логический оператор AND возвращает true, если оба операнда отличны от нуля. | 10 && 10 даст правду. |
|| | Логический оператор ИЛИ возвращает true, если любой из операндов не равен нулю | 10 || 0 даст правду. |
! | Логический оператор NOT дополняет логическое состояние своего операнда. | ! (10 && 10) даст ложь. |
Операторы присваивания
Следующая таблица показывает все операторы присваивания, поддерживаемые javascript —
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
знак равно | Оператор простого присваивания Назначает значения от правых операндов к левому операнду. |
C = A + B назначит значение A + B в C |
+ = | Добавить оператор присваивания Добавляет правый операнд к левому операнду и присваивает результат левому операнду |
C + = A эквивалентно C = C + A |
знак равно | Вычитание И оператор присваивания Вычитает правый операнд из левого операнда и присваивает результат левому операнду |
C — = A эквивалентно C = C — A |
знак равно | Оператор умножения И присваивания Он умножает правый операнд на левый операнд и присваивает результат левому операнду |
C * = A эквивалентно C = C * A |
знак равно | Оператор деления И присваивания Он делит левый операнд с правым операндом и присваивает результат левому операнду |
C / = A эквивалентно C = C / A |
знак равно | Модуль И оператор присваивания Модуль и оператор присваивания, принимает модуль с использованием двух операндов и присваивает результат левому операнду |
C% = A эквивалентно C = C% A |
Условный оператор
Его также называют троичным оператором, поскольку он имеет три операнда.
оператор | Описание | пример |
---|---|---|
?: | Условное выражение | Если условие верно? Тогда значение X: в противном случае значение Y |
Структура управления
Структура управления фактически контролирует ход выполнения программы. Ниже приведены несколько управляющих структур, поддерживаемых JavaScript.
-
если еще
-
случай переключения
-
сделать пока цикл
-
в то время как цикл
-
для цикла
если еще
случай переключения
сделать пока цикл
в то время как цикл
для цикла
Если еще
Оператор if является основным оператором управления, который позволяет JavaScript принимать решения и выполнять операторы условно.
Синтаксис
if (expression){ Statement(s) to be executed if expression is true }
пример
<script type="text/javascript"> <!-- var age = 20; if( age > 18 ){ document.write("<b>Qualifies for driving</b>"); } //--> </script>
Переключатель чехол
Основной синтаксис оператора switch состоит в том, чтобы дать выражение для оценки и несколько различных операторов для выполнения в зависимости от значения выражения. Интерпретатор проверяет каждый случай по значению выражения, пока не будет найдено совпадение. Если ничего не совпадает, будет использовано условие по умолчанию.
Синтаксис
switch (expression) { case condition 1: statement(s) break; case condition 2: statement(s) break; ... case condition n: statement(s) break; default: statement(s) }
пример
<script type="text/javascript"> <!-- var grade='A'; document.write("Entering switch block<br/>"); switch (grade) { case 'A': document.write("Good job<br/>"); break; case 'B': document.write("Pretty good<br/>"); break; case 'C': document.write("Passed<br/>"); break; case 'D': document.write("Not so good<br/>"); break; case 'F': document.write("Failed<br/>"); break; default: document.write("Unknown grade<br/>") } document.write("Exiting switch block"); //--> </script>
Делай пока Loop
Цикл do … while аналогичен циклу while, за исключением того, что проверка условия происходит в конце цикла. Это означает, что цикл всегда будет выполняться хотя бы один раз, даже если условие ложно.
Синтаксис
do{ Statement(s) to be executed; } while (expression);
пример
<script type="text/javascript"> <!-- var count = 0; document.write("Starting Loop" + "<br/>"); do{ document.write("Current Count : " + count + "<br/>"); count++; }while (count < 0); document.write("Loop stopped!"); //--> </script>
Это даст следующий результат —
Starting Loop Current Count : 0 Loop stopped!
Пока петля
Целью цикла while является многократное выполнение оператора или блока кода, пока выражение истинно. Как только выражение станет ложным, цикл будет завершен.
Синтаксис
while (expression){ Statement(s) to be executed if expression is true }
пример
<script type="text/javascript"> <!-- var count = 0; document.write("Starting Loop" + "<br/>"); while (count < 10){ document.write("Current Count : " + count + "<br/>"); count++; } document.write("Loop stopped!"); //--> </script>
Это даст следующий результат —
Starting Loop Current Count : 0 Current Count : 1 Current Count : 2 Current Count : 3 Current Count : 4 Current Count : 5 Current Count : 6 Current Count : 7 Current Count : 8 Current Count : 9 Loop stopped!
Для петли
Цикл for является самой компактной формой цикла и включает следующие три важные части:
-
Инициализация цикла, где мы инициализируем наш счетчик начальным значением. Операция инициализации выполняется до начала цикла.
-
Тестовый оператор, который будет проверять, является ли данное условие истинным или нет. Если условие истинно, то код, указанный внутри цикла, будет выполнен, иначе цикл выйдет.
-
Оператор итерации, где вы можете увеличить или уменьшить свой счетчик.
Инициализация цикла, где мы инициализируем наш счетчик начальным значением. Операция инициализации выполняется до начала цикла.
Тестовый оператор, который будет проверять, является ли данное условие истинным или нет. Если условие истинно, то код, указанный внутри цикла, будет выполнен, иначе цикл выйдет.
Оператор итерации, где вы можете увеличить или уменьшить свой счетчик.
Синтаксис
for (initialization; test condition; iteration statement){ Statement(s) to be executed if test condition is true }
пример
<script type="text/javascript"> <!-- var count; document.write("Starting Loop" + "<br/>"); for(count = 0; count < 10; count++){ document.write("Current Count : " + count ); document.write("<br/>"); } document.write("Loop stopped!"); //--> </script>
Это даст следующий результат, который похож на цикл while —
Starting Loop Current Count : 0 Current Count : 1 Current Count : 2 Current Count : 3 Current Count : 4 Current Count : 5 Current Count : 6 Current Count : 7 Current Count : 8 Current Count : 9 Loop stopped!
Создание примера программы
Ниже приведен пример программы, которая показывает время, когда мы нажимаем кнопку.
<html> <body> <button onclick="this.innerHTML=Date()">The time is?</button> <p>Click to display the date.</p> <button onclick="displayDate()">The time is?</button> <script> function displayDate() { document.getElementById("demo").innerHTML = Date(); }</script> <p id="demo"></p> </script> </body> </html>
Выход