Это неделя с открытым исходным кодом в SitePoint! Всю неделю мы публикуем статьи, посвященные всему, что связано с открытым исходным кодом, свободным программным обеспечением и сообществом, поэтому постоянно проверяйте тег OSW на наличие последних обновлений.
Открытый мир доминирует в мире, так как его можно найти повсюду. Виртуальная реальность до недавнего времени была исключительно проприетарной технологией. Но не больше — OSVR стремится изменить это и изменить ситуацию. Некоторые читатели, возможно, уже знакомы с этой технологией, поскольку Элио кратко рассказал об этом здесь, на SitePoint, в одной из наших статей на Sourcehunt о новых технологиях . В этой статье мы рассмотрим это более подробно.
OSVR означает открытую виртуальную реальность. Ведущими разработчиками гарнитуры и технологий являются Razer , компания, очень известная среди геймеров и Sensics , которая специализируется на производстве VR-продуктов. Платформа поддерживается более чем тремя сотнями партнеров , включая лидеров отрасли, таких как Intel .
Что такое OSVR?
OSVR — это не просто еще одна гарнитура. Это целое движение. По словам разработчиков, платформа не нацелена на конкуренцию со своими конкурентами. OSVR предназначен для работы с несколькими другими дисплеями, устанавливаемыми на голове, и призван установить открытый стандарт, чтобы существующие устройства и программное обеспечение могли взаимодействовать.
Разработчики и потребители, имеющие OSVR-совместимые HMD, уже могут начать настройку своего оборудования. Веб-сайт OSVR предлагает отличную демонстрацию их программного обеспечения (также называемого «опытом»), которое совместимо и готово к работе. Уже есть игры, медиаплееры, эмуляторы и многое другое! Существует много контента на базе SteamVR.
В настоящее время поддерживаемые операционные системы OSVR включают Android, GNU / Linux, Mac OS X и Microsoft Windows.
Наушники (HDK)
Заинтересованы в том, чтобы попробовать OSVR? Прямо сейчас есть две разные гарнитуры — называемые Hacker Development Kits (HDK) — которые вы можете выбрать.
OSVR HDK1 дебютировал в июле 2015 года. Он оснащен 5,5-дюймовым OLED-дисплеем, поддерживающим разрешение 1920 x 1080 пикселей (960 x 1080 на глаз). HDK1 в комплекте с датчиками, такими как акселерометр, гироскоп и компас. Три порта USB 3.0 — два внутренних и один внешний — присутствуют. Цены начинаются от 300 грн.
OSVR HDK2 был представлен прошлым летом и очень похож на своего предшественника, но поставляется с улучшенным дисплеем. Он поддерживает разрешение 2160 x 1200 пикселей (1080 x 1200 на глаз) с плотностью пикселей 441 PPI и работает со скоростью 90 FPS по сравнению с 60 FPS HDK1. Базовый комплект стоит 400 грн.
HDK не предлагают ни встроенный аудиовыход, ни вход; внешняя передача должна быть использована.
Что касается системных требований, которые вам понадобятся — для HDK1 вам лучше иметь как минимум процессор Intel Core i5 3GHz или такой же, NVIDIA GTX 660 и минимум 8 ГБ ОЗУ. В то время как для HDK2 рекомендуется использовать процессор Intel Core i5-4590 или более мощный, а также NVIDIA GeForce GTX 970 или AMD Radeon R9 280 или аналогичную видеокарту в комплекте с ОЗУ не менее 8 ГБ.
Следует отметить, что экосистема не является эксклюзивной для HDK и совместима со сторонними дисплеями . Лучшая часть? Любое программное обеспечение, разработанное для открытого стандарта OSVR, предназначено для работы с любым OSVR-совместимым оборудованием. Открытость и инклюзивность играют здесь ключевую роль.
Где находится OSVR?
Код проекта доступен на Github под лицензией Apache 2.0 ; Это позволяет каждому использовать, модифицировать и распространять программное обеспечение для любых целей. То же самое касается дизайна и схем для HDK — любой, у кого есть 3D-принтер и подходящий материал, может создать свой собственный с нуля.
Как и многие другие проекты с открытым исходным кодом, OSVR имеет широкое сообщество разработчиков, сторонников и друзей. Онлайн-ресурсы включают форумы OSVR, а также субреддит OSVR . На сайте также есть раздел для разработчиков и отдельный портал для разработчиков . Для общения между разработчиками OSVR также имеет списки рассылки . Кроме того, чаты сообщества живут с использованием IRC на #osvr на Freenode .
Пока принимается во внимание поддержка пользователей, существует портал поддержки , который можно использовать для отправки заявок в службу поддержки и подключения к документации .
И последнее, но не менее важное: OSVR находится в социальных сетях. Не забудьте проверить их профили на Facebook и Twitter .
Разработчики
Когда дело доходит до игровых движков, к ним присоединились крупные игроки. Вот некоторые из них: CryEngine , SteamVR , Unity , Unreal и WebVR . Если вы хотите начать разработку игры, вам пригодится официальная документация . Расширенные уроки должны быть за углом тоже.
К участию в продвижении платформы настоятельно рекомендуется не только разработчикам, но и поклонникам виртуальной реальности с различными наборами навыков. У них есть доска объявлений Waffle.io с обзором проблем GitHub, ожидающих помощи людей. Что касается языков программирования, которые вам нужно знать — подавляющее большинство кода проекта написано на C ++. JSON, который в основном появляется в аппаратных конфигурациях, составляет еще одну большую часть.
В июне прошлого года был создан Фонд разработчиков OSVR . Сколько денег в банке? 5 миллионов долларов и увеличивается! Пока что Razer инвестировал в пятнадцать игр из сотен заявок. Этот фонд открыт для всех, и регистрация еще продолжается.
Бонус: OpenVR
OpenVR — это API, связывающий приложения с VR-оборудованием. API поддерживается программным обеспечением Valve и лицензируется по лицензии BSD с 3 пунктами .
В прошлом году Razer объявила о партнерстве между OpenVR и OSVR, которое продолжается и сегодня.
Дорога впереди
Гарнитуры OSVR идут вразрез со своими конкурентами, но стоят значительно дешевле. Кроме того, проект не ограничивается конкретными устройствами, а скорее направлен на расширение сотрудничества между текущими и будущими технологиями.
Впереди еще долгий путь. Ресурсов много, хотя они разбросаны по веб-сайтам, что может быть немного подавляющим и обескураживающим для новых энтузиастов, пытающихся начать работу. Несмотря на это, истинные ценности открытого исходного кода и открытого оборудования гордо отражены, позволяя людям вносить свой вклад и даже производить свое собственное оборудование!
В целом, OSVR делает очень многообещающую инициативу с большой миссией и огромным потенциалом. VR людям!