Статьи

Секреты внештатного дизайна Марка Боултона

Mark Boulton Design — небольшая дизайнерская студия, расположенная в Кардиффе, Великобритания, которая специализируется на разработке простых, красивых интерфейсов для Интернета.

SP: Для начала, расскажите немного о себе и своем опыте в веб-дизайне.

Я начал работать в студии почти два года назад. До этого я работал старшим дизайнером в BBC в отделе New Media, после нескольких лет проработал на Agency.com в Лондоне в качестве арт-директора.

Я начал заниматься веб-дизайном более десяти лет назад, когда работал в небольшом дизайнерском агентстве в Манчестере, Великобритания. Мои корни довольно традиционные — у меня есть степень в типографском дизайне, и я несколько лет работал дизайнером печати, прежде чем устроился на свою первую постоянную работу веб-дизайнером в компанию под названием Spike в Сиднее, Австралия.

SP: Grid-дизайн, основанный на веб-технологиях, в настоящее время привлекает большое внимание. Где началось ваше увлечение Решеткой?

Я изучал типографский дизайн в университете. Одним из модулей курса была схема оценки студентов Международного общества типографских дизайнеров (iSTD). Задачей было разработать энциклопедию молекулярной биологии. Для любого справочника этой области необходимо было тщательно спроектировать основную сеточную систему, чтобы учесть разнообразие типов страниц. Я думаю, это то, с чего все началось.

Этот проект поначалу казался настолько сложным, но, следуя дизайну довольно продуманной грид-системы, книга в значительной степени спроектировалась сама собой. Именно тогда я понял, что сеточные системы являются невероятно ценным инструментом в наборе инструментов дизайнера.

SP: А тебя всегда интересовало искусство хорошей типографии?

Мой интерес к типографии постепенно вырос из интереса к иллюстрации. Я начал в художественной школе, желая стать коммерческим иллюстратором, рисовать и рисовать. Когда я учился в колледже, я начал экспериментировать с рисованием, используя только формы. Таким образом, интерес в значительной степени вырос оттуда.

SP: Исходя из сеток и типографики, каковы, по вашему мнению, проблемы при проектировании для Интернета, в отличие от более фиксированной среды печати?

Ограничения являются постоянной проблемой в Интернете. На самом деле, поскольку среда настолько плавная и развивается так быстро, многим нашим замечательным коллегам по дизайну печати сложно осуществить переход. Я уверен, что именно поэтому мы видим так много Flash-сайтов в Интернете. Дизайнеры не до конца понимают среду и то, что возможно, поэтому они стараются придумать подход к печати. Даже через десять лет мы все еще видим это.

SP: Так что вам больше всего нравится в веб-дизайне? Вам нравится CSS3 так же, как и другим разработчикам?

Я нахожу проблемы и ограничения захватывающими. Мне действительно нравится работать над проектом, который позволяет мне расправить свои типографские крылья. CSS3 звучит невероятно интересно, особенно некоторые из типографских и макетных модулей, но проблема с CSS3 заключается в том, что вы можете быстро увязнуть в технических характеристиках. Надеемся, что именно здесь CSSEleven подойдет. W3C должен использовать язык дизайнеров для CSS3, особенно для верстки.

SP: Я вижу по вашему сайту, что вы также являетесь поклонником Expression Engine . Что заставило вас выбрать эту CMS среди множества других, которые сегодня изобилуют?

Я использую EE уже четыре года. Когда я впервые начал использовать его, благодаря Колли , мне почти хватило MovableType — мне пришлось так много взламывать, чтобы заставить его делать то, что я хотел. Кроме того, концепции Expression Engine очень похожи на CMS, которую мы использовали на BBC в то время, поэтому кривая обучения была для меня довольно поверхностной.

SP: Есть ли другие инструменты, которыми вы клянетесь, или просто интересные вещи, которые вы находите полезными, в Интернете или где-то еще?

Я использую Рюкзак неукоснительно. Это организует мою жизнь. От календаря до списков дел — от списков покупок до денежных потоков бизнеса. Я был бы полностью потерян без этого.

SP: Вы собираетесь выпустить книгу под названием « Пять простых шагов: проектирование для Интернета» . Можете ли вы дать нам обзор того, что вы расскажете в книге, и что, по вашему мнению, дизайнеры смогут отнять, прочитав ее?

Эта книга была на карточках целую вечность. Это было объявлено почти 18 месяцев назад и очень, очень поздно! Тем не менее, он будет завершен в этом году и первоначально будет доступен для скачивания в формате PDF, а затем в виде твердой копии в ограниченном количестве.

Предпосылка книги проста. Есть очень много людей — дизайнеров и разработчиков, которые извлекли бы выгоду из просто представленной теории графического дизайна. Эта теория может быть применена к их повседневной работе. Это будет практическая книга из пяти частей: «Исследования и идеи», «Цвет», «Типография», «Системы сетки», «Форма и функции».

С.П .: Проработав в отрасли несколько лет, прежде чем основать собственную дизайнерскую компанию, что послужило движущей силой для того, чтобы стать фрилансером в одиночку?

Я работал на Би-би-си, а также занимался фрилансом в свободное время. В какой-то момент, примерно за год до моего отъезда, я, по сути, выполнял две работы. В результате пострадали все — мое здоровье, моя работа, мои отношения. В конце концов одна работа должна была уйти, и это была работа BBC.

SP: Это было легко сделать?

Когда я оглядываюсь назад, да. Но это невероятно страшно, и это все еще так. Я все еще просыпаюсь по утрам, очень волнуясь о предстоящих месяцах, если не будет заказана работа.

SP: Вы недавно приняли вашего первого сотрудника. Как вы нашли процесс подбора персонала не только как владелец бизнеса, но и как дизайнер?

Это было достаточно сложно в Кардиффе. Просто потому, что основа дизайна здесь сосредоточена исключительно на вещании или печати. Трудно найти хороших веб-дизайнеров.

С.П .: Посмотрев на свое портфолио, вы привлекли много известных клиентов. Какие три вещи, как вы думаете, помогают больше всего выиграть клиентов высокого уровня?

  1. Быть способным влиться в их рабочую практику и среду. Работа на стороне клиента в BBC оказалась чрезвычайно полезной для тех клиентов, которым необходимо чувствовать, что вы являетесь частью команды.
  2. Видимость. К счастью, мой блог довольно популярен (хотя сейчас он пылится!).
  3. Делать хорошую работу. По сути, все сводится к этому!

SP: Какой ваш любимый проект среди тех, над кем вы работали, и что делало его особенным по сравнению с остальными?

Это сложный вопрос. Мне в целом нравятся все проекты, над которыми я работаю. Самым полезным было, вероятно, веб-приложение, которое мы разработали для крупной телевизионной спортивной сети в начале этого года. Это был проект, который длился несколько месяцев и привлек к нам внимание с самого начала разработки продукта — с самого начала. Мы смогли повлиять на многие направления продукта, не только с точки зрения дизайна пользовательского интерфейса, но и с точки зрения функциональности. Да, это было хорошо.

SP: А как насчет истории катастрофы? Было ли когда-нибудь время, когда вы усваивали тяжелые уроки из разваливающегося проекта?

Почти ежемесячно. Я бы не сказал, что они были бедствиями как таковыми, но важно признать и действовать в соответствии с вашими ошибками. Иногда нам приходилось уходить от плохих проектов. Главным образом, это произошло из-за нарушения коммуникации или неправильного представления об ожиданиях. Вот почему начальный этап консалтинга всегда так важен в проекте. Тогда вы устанавливаете отношения с клиентом.

Это всегда одна из трудностей удаленной работы. Тон голоса трудно передать по электронной почте или через Basecamp . Нам всегда нравится начинать с реальной встречи или телефонного разговора.

SP: Так что ты любишь делать, когда не за компьютером?

В данный момент провожу время с моей новой дочерью. Кроме того, я неравнодушен к немного рыбалке, которая мне кажется довольно расслабляющей. Один или два раза в год мы с женой проводим пару недель на сноуборде в Альпах. В горах есть что-то хорошее для души …

SP: Если бы вы не были веб-дизайнером, вы бы…

Астронавт. Нет, серьезно, я бы, вероятно, разработал что-то еще. Я думаю, это у меня в крови.

SP: Как насчет того, чтобы покинуть быстрые переулки Лондона для жизни в Уэльсе? (Отказ от ответственности: я тоже живу в солнечном Уэльсе!)

Ну, это была вина моей жены. Она получила работу здесь, в Кардиффе, и мы очень устали жить в Лондоне. Я вырос на окраине Манчестера, поэтому у меня было лучшее из обоих миров — холмистая местность и город в получасе езды. У нас то же самое здесь, в Кардиффе, но у нас тоже есть побережье. Я не жалею об этом ни на минуту.

SP: Наконец, спасибо, что нашли время для опроса читателей SitePoint!

Нет проблем! Спасибо, что приняли меня.