Статьи

Реальная история GUI

Когда многие из нас слышат слово «липкий», мы думаем о липких булочках или сливочных сладких начинках (ням). Другие думают «GUI», как в «Графическом интерфейсе пользователя». GUI — это то, что типы компьютеров называют системой значков, панелей задач и других объектов, которые наши компьютеры используют для отображения и доступа к информации. Некоторые из нас могут задаться вопросом, как появился GUI. Мы помним безмятежные дни запросов DOS и взаимодействия с командной строкой; некоторые из нас тогда принимают аспирин и ложатся. Другие продолжают задаваться вопросом, как именно мы получили от эзотерических команд UNIX, CP / M и DOS на зеленых экранах к игре с красивыми картинками и красочными рабочими столами.

Эта статья рассказывает, как появился графический интерфейс. Он начинается с (возможно, апокрифической) истории о том, как кроманьонец Глуг случайно разработал графический интерфейс (вместе с персональным компьютером). Затем он проходит через более хорошо документированные дни Sketchpad Ивана Сазерленда, лабораторию Xerox PARC, Smalltalk Алана Кея и (возможно, даже более апокрифические) истории о соперничестве между Джобсом, Apple и Биллом Гейтсом, Microsoft, который дал нам Windows и Современные ОС Mac с графическим интерфейсом. По пути мы узнаем о мемексах, первой деревянной «мышке», Xerox Star, Apple Lisa и о том, что действительно произошло в тот знаменательный день в лабораториях PARC, когда Стив Джобс и компания посетили его, блокноты в руках…

В самом деле, некоторые люди думают, что Стив Джобс наделил страстный энтузиазм графическим интерфейсом просто потому, что линейка компьютеров Apple Macintosh была первым местом, где большинство из нас когда-либо сталкивалось с графическим интерфейсом. Это было для меня. Впервые я работал с графическим интерфейсом в 1984 году, когда мой компьютерный друг с гордостью представил меня своему новому Mac, в комплекте с видеоигрой с игрой в жанре neato, в которой парень копает ямы для ловли хищных пауков, и совершенно крутой программой MacPaint. Я помню по сей день создание прекрасного произведения искусства MacPaint, которое другой друг быстро назвал «Mondrian Waffles». Жаль, что я не знал, как распечатать это.

Но сегодня я работаю почти полностью в среде с графическим интерфейсом; даже при вводе этого документа я нажимаю иконизированную кнопку, чтобы создать эффект шрифта или сохранить документ. Каждый раз, когда я брожу по Интернету, я использую чужие творения. Я нажимаю на кнопки, которые ведут меня в новые места; Я восхищаюсь графикой, которую кто-то создал; Я нюхаю на плохо спроектированную структуру GUI. Вы делаете то же самое, будь то на Mac, ПК с Windows или что-то еще. Это мир GUI в конце концов. Но это подарок от Стива Джобса? Или история более сложная?

Давай выясним. О, и не стесняйтесь наслаждаться липкой булочкой, пока вы читаете. Кажется как-то уместно

Примечание редактора: эта статья довольно длинная. Если вы хотите прочитать печатную версию, просто нажмите на ссылку «Напечатать эту статью» в верхней части этой страницы.

Происхождение GUI

«То, что я видел в технологии Xerox PARC, было интерфейсом пещерного человека, вы указываете и ворчите. Массовое свертывание, отступление от языка, чтобы устранить технологическую нервозность пользователя ».

— техник IBM, рекламирующий графический интерфейс Apple Lisa

Давным-давно, еще в каменном веке, жили два пещерных человека, Тьфу и Глуг. Тьфу был красивым, спортивным, спортивного типа, с потрясающим телосложением и умственными способностями водяного жука. Его приятель Глуг был как раз наоборот: нервный, зубастый, худой (за исключением маленького пузатого пузо, который он заработал, съев слишком много пиццы с доставкой), и умный. Блин умный. Однажды, в то время как Тьфу охотился на дичь и позировал ради пещерных людей, Глуг мрачно сидел в своей пещере, рассеянно царапая свою набедренную повязку и говоря себе, что он не ревнует к этому хаму Тьфу. Прямо над его головой скальный кусок дрожал и трясся, когда он оторвался от потолка. Он освободился и упал прямо на остроконечную голову Глуга с грохотом.

Когда Глуг проснулся, это было из-за неприятного ощущения воды, льющейся в его лицо, и столь же раздражающего запаха после бритья Уга — Мамонтового Мускуса. Тьфу был склонен над ним, беспокойство в его прекрасных голубых глазах. «Глуг, хорошо? Сильный удар Глуг.

Глуг оттолкнул своего друга с дороги и сказал: «Дайте Глагу комнату! Надо подумать! Глаг бросился из пещеры на травянистый луг за входом в пещеру. Задыхаясь, он схватил осколки кокосовой скорлупы, пачки высокой травы, гладкие плоские камни и несколько гигантских костей, оставшихся после завтрака. Он тащил свой улов внутрь пещеры и, почти как запоздалая мысль, поднял камень, который ранее сбил его с ног. Тьфу с удивлением посмотрел на своего друга, затем вышел на улицу, чтобы посмотреть на ошибки (он был бесконечно очарован). С заостренной палкой Глуг начал рисовать странные диаграммы в грязи. Ugh заглянул внутрь через несколько часов и, увидев своего друга, поглощенного своими странными рисунками в пещерах, пожал плечами и пошел в третью пещеру, чтобы провести вечер со своей подругой Оохлала.

Дни прошли. Тьфу быстро научился держаться подальше от пещеры, когда Глуг зарычал и бросил в него куски камня и кокосовой скорлупы, если он вошел. Кроме того, было веселее оставаться с Оохлалой. На четвертый день Глуг вышел на улицу впервые. Он прищурился от яркого солнечного света, затем указал на Тьфу, чтобы войти внутрь. Тьфу оттолкнул Охлалу с колен и последовал за своим другом в пещеру.

В углу, спрятанном медвежьей шкурой, был квадратный предмет. Тусклый свет, казалось, исходил из-под кожи животного. Удивительно, что Тьфу приблизился к объекту, готовый вырваться на первый странный шум или угрожающее движение. Глуг сказал: «Тьфу, вот!» И стряхнул медвежью шкуру с объекта.

Что бы это ни было, оно было построено из кокосовой шелухи и кусочков мамонтовой кости с большой выдолбленной кокосовой скорлупой, сидящей на большом плоском ломаном камне, который раньше был мозговым Глугом. Глыбы трав были скручены вместе и засунуты в спины различных предметов. Плоская прямоугольная скала, покрытая крошечными речными ракушками, сидела перед основным корпусом объекта и немного под ним, соединенная с основным корпусом оплеткой из трав. Темный свет выливался из большой, расположенной по центру кокосовой скорлупы. Тьфу в страхе смотрел на создание Глуг.

«Смотри, тьфу!» — воскликнул Глуг. «Глуг строит чудо-штуку!» Когда Тьфу зияла, Глуг сгорбился над плоским, усыпанным ракушками камнем и начал тыкать в него, очевидно, наугад. Но … линии, крошечные ярко-зеленые, появились в темном свете кокосовой скорлупы. Видимо, чем больше Глуг ткнул в покрытую ракушкой плоскую скалу, тем больше зеленых линий появлялось в раковине.

Через несколько мгновений Тьфу начал терять терпение. В конце концов, Оохлала ждала снаружи. «Что хорошего в этом?» — спросил он. «Не хорошо поесть. Не подходит для ношения в снегу. Может быть, хорош для того, чтобы бить мамонта …

«Нет, нет, нет!» Прорычал Глуг. «Могу делать вещи. Считай мамонтов тьфу убей. Смотрите. Он начал тыкать щитом короткой, острыми уколами, и одна за другой появлялись линии в раковине. «Один… два… вот тот, кого вы убили в прошлом месяце… вот тот, за которым вы гонитесь за обрывом… вот тот, который вымылся в реке…» Он продолжал тыкать, и, наконец, остановился. «Видеть? Тьфу убить семнадцать мамонтов с первой оттепели. Хорошо знать, а?

Тьфу было интересно, несмотря на себя. «Тьфу можно использовать?» Глуг жестом указал ему сесть перед раковиной и положил грязные пальцы Тьфу на ракушки. «Хорошо, тьфу, обратите внимание. Сначала нужно войти.

«Авторизоваться?»

«Войдите … мы создаем Ugh имя пользователя. Мы называем это… Тьфу. Через плечо Тьфу, Глуг ткнул в ракушки, к растущей растерянности Тьфу. «Теперь тьфу может попасть в систему. Хорошо. Теперь мы идем в C: подскажите …

«Видите подсказку? Где? Тьфу смущен.

«Тьфу подожди. Хорошо, мы в. Теперь мы получаем доступ к каталогу файлов. ”

«Файловый каталог? Имя пользователя? Видите, подсказка? Тьфу оттолкнулся от странного объекта и встал, сердито возвышаясь над Глугом. «Глуг смущает тьфу! Сделать голову болит! Ты хочешь, чтобы Тьфу использовал странную вещь, давал Тьфу красивые картинки! Яркие цвета! Укажите и нажмите, а не ракушки и увидеть подсказки! Тьфу ухожу!

Тьфу оттолкнул Глюга в сторону и направился к входу в пещеру и снаружи. Он не заметил, что слишком сильно толкнул Глуга, и бедный Глаг с головой врезался в стену пещеры. Второй раз за неделю череп Глуга ударил в твердую скалу.

На улице было темно, когда Глуг наконец проснулся. Тьфу нигде не было видно. Глуг сел, обхватив травмированную голову руками. «Ух, у меня болит голова», — пробормотал он про себя. «Но у Глуга есть идея получше!» Он нашел свою заостренную палку и снова начал рисовать в грязи. «Ему нужны яркие цвета, красивые картинки, тьфу, ему нужны яркие цвета, красивые картинки. Глуг называет это … Графический интерфейс пользователя. Но Глуг не говорит Тьфу об этом. Его упрямо как пещерный медведь, причудливое название напугать тьфу. Как я это называю? Глуг думал и думал. Наконец он решил пойти на простой, прямой подход. «Тьфу, заставь ребенка говорить хорошо, — подумал Глуг. «Просто придерживайтесь детского шума. Глуг называет это … GUI. Gooey. Даже Тьфу достаточно умный, чтобы сказать это. Gooooooeeeeeey «.

«Нет причин, по которым кому-то нужен компьютер в их доме».

— Кен Олсон, президент, председатель и основатель корпорации Digital Equipment, 1977

История является частью мифологии компьютерного мира. Декабрь 1979 года, обычный день: молодой компьютерный мастер и предприниматель Стив Джобс ведет группу своих домочадцев в разреженный анклав исследовательского центра Xerox в Пало-Альто (PARC). Джобс и друзья совершают поездку по заводу с восхищением широко раскрытыми глазами, производя лучшее впечатление Нормана Роквелла на чудаковатых детей («Боже, доктор Кей, у нас может быть ваш автограф, да?»), Оставаясь позади бесхитростного глаза и очки в черной оправе, ментальные записи принимаются и запоминаются схемы.

Джобс выводит своих друзей из здания, машет на прощание приятным лабораторным фанатам внутри и мчится обратно на свой потрепанный склад, где он и его коллега Стив Возняк собирают каждую идею и процесс, которые они могут вспомнить из тура Xerox, в свой новый продукт Макинтош. Xerox озадачен, Билл Гейтс из Microsoft взбешен, а Apple получает шанс на всех с новым увлечением танцами, GUI. «Do GUI» охватывает компьютерный мир, и все остальные карабкаются, чтобы сесть в поезд. Гейтс делает воровство Джобса на один шаг больше, чем у Джобса, и выпускает Apple-клон Windows, Microsoft делает па-де-де с местными судебными органами, чтобы избежать судебного разбирательства Apple, Windows захватывает весь мир, и Apple отводится в культовый статус среди ренегаты-хакеры и наркоманы Mac компьютерной индустрии.

Хорошая история, чтобы читать ваших детей, чтобы спать с. В нем есть все: драма, преступное поведение, безжалостное соперничество между бывшими партнерами, все, кроме секса (в любом случае, стереотипные компьютерные гики незнакомы). Черт, это даже сделало бы хорошую песню Дэвида Аллена Коу. Единственная проблема в том, что это не так.

Реальная история GUI

Реальная история графического интерфейса пользователя более сложна и тесно переплетена, чем упрощенная концепция «Требуется вор».

«Итак, мы пошли в Atari и сказали:« Эй, у нас есть эта удивительная вещь, даже построенная с некоторыми вашими деталями, и что вы думаете о финансировании нас? Или мы дадим вам это. Мы просто хотим сделай это. Заплати зарплату, мы поедем работать на тебя. И они сказали: «Нет». Итак, мы пошли в Hewlett-Packard, и они сказали: «Эй, ты нам не нужен. Ты еще не закончил колледж».

— Стив Джобс, основатель Apple Computer Inc., пытается заинтересовать Atari и HP персональным компьютером его и Стива Возняка

Из маленьких семян …

Apple была основана Стивом Джобсом и Стивом Возняком в гараже Джобса в 1976 году. Джобс и Возняк встретились в Hewlett-Packard и начали совместную карьеру, создавая (Возняк) и продавая (Джобс) «синие ящики», незаконные устройства, которые обманывают бесплатные телефонные звонки от Ма Белл. Оба интересовались «примитивными» компьютерами того времени и любили собирать электронные вкусности с припоем и макетами. В конце концов они решили основать компанию и создать компьютеры, которые бы не занимали целый подвал, не нуждались в переохлаждении и не нуждались во взводах парней в комбинезонах для ухода за ними. Другими словами, они предполагали создание персональных компьютеров для масс. Конечно, ни Джобс, ни Возняк не были первыми, кто задумался о персональных компьютерах размером с настольный компьютер (общепринятым является то, что это честь MITS «Altair», созданного в 1975 году созданного на базе ОС ОС BASIC и основанного на чипе Intel 8080), но это другая история. Они сложили головы и решили назвать свою компанию Apple.

В марте 1976 года Возняк построил первый Apple, Apple I. Это было мощное любопытство, сделанное из печатных плат и светодиодных дисплеев, вставленных в деревянную коробку, но это вызвало достаточный интерес в компьютерном сообществе, чтобы вдохновить Джобса и Возняка на создание Apple в День дурака, 1976, чтобы продать своих маленьких зверюшек. Джобс продал свой микроавтобус VW, а Возняк — свой научный калькулятор HP, чтобы финансировать стартап. Им удалось продать только около 200 Apple I’s, так что молодая компания — теперь состоящая из Возняка, Джобса и нескольких друзей / сотрудников — использовала деньги, которые им удалось собрать от продаж Apple I, чтобы начать работу над Apple II (как известно, Возняк сказал, что большая часть его желания построить Apple II была связана с «Breakout», классической видеоигрой, которую он разработал для Atari. Возняк хотел запрограммировать ее для ПК). В 1977 году дебютировала Apple II с гладким пластиковым корпусом (в отличие от «оранжевых ящиков», в котором находятся Apple I), игровыми веслами и цветной графикой на видеоэкране. Будучи потомками тьфу, люди были очарованы яркими цветами и мерцающими изображениями, и Apple II начал сдвигаться с полок.

Джобс понял, что он начал что-то, что может перерасти в серьезную деловую проблему, и он возложил на себя больше сотрудников, больше рабочего пространства и занялся задачей удовлетворения внезапного потребительского спроса на свои вкусности. Когда Apple добавила встроенную дискету в 1977 году (отказавшись от медленного и неуклюжего хранилища магнитных лент), продажи II действительно пошли на спад, и Apple внезапно оказалась на пике интереса к персональным компьютерам. Не берите в голову, что много новичков купили Apple II без ясного представления о том, что с ним делать … простая концепция среднего Джо, способного владеть и управлять «персональным компьютером», захватила воображение людей.

Кто-нибудь, пожалуйста, скажи мне, что может сделать персональный компьютер?

— 1982 компьютерная реклама Apple

Что приводит нас к печально известному походу Джобса в центр Xerox PARC. На самом деле, нам нужно оглянуться назад, чтобы подготовить почву для визита Джобса.

40-е — Предки GUI: Буш и Энгельбарт

Давайте вернемся к 1945 году (!) И провидцу по имени Ванневар Буш. Буш, ученый и футурист, обнародовал свои идеи «мемекса», вычислительного устройства, которое будет использовать то, что мы называем технологией гиперссылок, чтобы донести информацию до кончиков пальцев каждого пользователя.

Идеи Буша пробудили некоторое дальновидное мышление у ученого по имени Дуглас Энгельбарт. Еще в 1962 году, когда Джобс и Возняк все еще пили Овальтин и смотрели мультики в субботу в своих джемах, Энгельбарт создавал несколько предметов, представляющих интерес для последователей персональных компьютеров. Он изобрел первую «мышь», которую он назвал «Индикатор положения XY», небольшую штуковину, помещенную в деревянный ящик на колесиках, который двигался вокруг рабочего стола, и поместил курсор на дисплей. Энгельбарт рассматривал мышь как неотъемлемую часть «графического оконного интерфейса» и изобрел то, что он назвал «оконным графическим интерфейсом», который очаровывал коллег, но не считался полезным вне лаборатории. В 1968 году Энгельбарт создал NLS (oNLine System), систему гипермедиа группового программного обеспечения, которая использовала мышь, оконный GUI, гипермедиа с адресацией и связью объектов и даже раннюю версию видеотелеконференций, чтобы удивить свою аудиторию, группу технических специалистов, инженеров, и научные типы в Стэнфордском университете.

Однако Энгельбарт был не единственным провидцем в истории GUI. В 1963 году аспирант Массачусетского технологического института Иван Сазерленд представил в качестве своей диссертации программу «Sketchpad», которая непосредственно управляла объектами на экране ЭЛТ с помощью светового пера.

«Sketchpad стал пионером в концепции графических вычислений, включая структуры памяти для хранения объектов, резиновое выравнивание линий, возможность увеличения и уменьшения изображения на экране, а также возможность создавать идеальные линии, углы и стыки. Это было первое GUI (графический интерфейс пользователя) задолго до того, как термин был придуман ».

— из биографии Sun Microsystems Ивана Сазерленда

Идея прямого манипулирования объектами на экране является неотъемлемой частью концепции графического интерфейса. Фактически, идея GUI происходит от когнитивной психологии, изучения того, как мозг взаимодействует с коммуникацией. Идея состоит в том, что мозг работает гораздо эффективнее с графическими иконками и дисплеями, а не со словами — слова добавляют дополнительный уровень интерпретации к процессу общения. Представьте, что все дорожные знаки, которые вы видели, были однородными белыми прямоугольниками, и только сами слова различали различные команды, предупреждения и информационные дисплеи. Когда знаки «Стоп» практически не отличаются от знаков «Возобновить скорость шоссе», обработка сообщений знаков становится более медленным и сложным процессом, и у вас будет еще больше аварий, чем сейчас.

Объедините это с концепцией «биологических вычислений» Алана Кея, когда компьютерные компоненты функционируют как органические «ячейки», независимо или согласованно, когда это уместно, и у вас есть представление о мышлении, лежащем в основе современных вычислений и графического интерфейса пользователя.

70-е годы — SmallTalk и Xerox

«Лучший способ предсказать будущее — это придумать его».

— неформальный слоган PARC

Подземный гул остался подземным, но творения Энгельбарта и Сазерленда не были потеряны творческими товарищами на объекте PARC в Xerox. PARC был (и есть), по крайней мере, в некоторых отношениях, вычислительным «мозговым центром», в котором блестящие и блестяще хаотичные умы выдвигали идеи и пытались, с переменным успехом, реализовывать их на рабочем месте.

В начале 70-х годов в рамках (печально неудачного) проекта под названием «Dynabook», который предполагал гиперссылки для компьютеров размером с ноутбук, Алан Кей и другие разработали интерактивный объектно-ориентированный язык программирования под названием Smalltalk. Ранее Кей работал с командой в университете штата Юта, которая разработала систему программирования под названием Flex. Это был дизайн для гибкого симулятора и ориентированного на графику персонального компьютера, со многими идеями, полученными из разработанного в Норвегии языка программирования Simula, другого языка программирования под названием LISP и Sketchpad Сазерленда. Кей также позаимствовал идеи из графического языка с логотипом Logo, который был разработан для обучения детей программированию. Smalltalk имел графический пользовательский интерфейс (GUI), который выглядел подозрительно похожим на более поздние итерации Apple и Microsoft.

Smalltalk не остановился на нововведении в пользовательском интерфейсе: он представлял собой многоплатформенную виртуальную машину за годы до того, как люди в Sun разработали Oak / Java, ориентацию объектов, перекрывающиеся «окна» и первый экземпляр bit-blt или «бит-блиттинг», последние два, предоставленные Дэном Ингаллом (объектно-ориентированный язык, показанный в ST, фактически появился в программе Simula-67 в конце 1960-х годов; «бит-блиттинг», или передача битовых блоков, находится в упрощенные термины — протокол, с помощью которого можно манипулировать объектами на экране). Многие наблюдатели считают, что чистый, простой в использовании интерфейс ST еще не превзойден даже сегодня. Первой программой, написанной под Smalltalk, был Pygmalion, который наиболее примечателен тем, что продемонстрировал, что компьютерное программирование может быть основано на графике и не ограничиваться текстом. Идея использования значков для обозначения данных была отражена в Pygmalion.

Первый реально работающий графический интерфейс появился в компьютере Alto Xerox, который дебютировал в 1974 году и представлялся меньшей, гораздо более портативной заменой мэйнфреймам того времени. Alto, у которого не было GUI, которым мы с вами привыкли, но вместо этого имелись графически управляемые приложения, был размером с Volkswagen (ну, не совсем, но вещь была большой) и, конечно, бесполезен для среднестатистический пользователь, несмотря на то, что начал свою жизнь, демонстрируя изображение «Cookie Monster» на «Улице Сезам». В Alto был отображен растровый дисплей, который был необходим для отображения графики и печати WYSIWYG. Кей, Дэвид Кэнфилд Смит, Билл Верпланк и другие также разработали знаковые представления для различных программ для Alto, наиболее заметно программа для рисования «Разметка», текстовый редактор «Браво» и программа для рисования «Суперкраска».

В 1981 году дизайн и концепции, которые породили Alto, привели к разработке и производству гораздо более совершенного и более удобного Xerox Star — первого настоящего ПК с графическим интерфейсом. По словам Брюса Хорна, бывшего сотрудника Xerox, который работал в Apple, архитектура программного обеспечения для Smalltalk и Star была намного более сложной, чем эквиваленты Mac или Windows. Хотя машины Apple включали большую часть мозговых штурмов Xerox, многие из самых инновационных и сложных идей так и не попали в Apple, в основном из-за настойчивости Apple в снижении затрат. В Star были представлены первый «рабочий стол компьютера», а также перекрывающиеся окна с изменяемыми размерами и изощренная мышь PARC, гизмообразная штуковина, которая работала без движущихся частей и использовала лазерные лучи и металлическую сетку для отслеживания движения курсора (хотя сотрудники обнаружили, что мышь на Levis работает так же хорошо, как и на металлической сетке. Интерфейс был известен как WIMP — Windows, значки, меню и указатели. Консенсус PARC заключался в том, что, как только эти идеи будут реализованы в широком масштабе, вычислительная эффективность резко возрастет.

1979 — Apple посещает PARC

Джеф Раскин, менеджер проекта из Apple, сначала рассказал Джобсу и Возняку об исследованиях, проводимых в PARC. Ошибочно представлять эту сцену как происходящую в каком-то заброшенном гараже, где Раскин прячется в тени и изо всех сил старается изобразить Глубокое Горло. Более близкий сценарий заключается в том, что Раскин хотел работать более непосредственно с графическим интерфейсом и уронил в ухо Джобса ошибку, связанную с работой neato keeno в PARC. Сначала Джобс не хотел идти, но в конце концов Раскин, который написал свою магистерскую диссертацию о графическом интерфейсе WYSIWYG еще в 1967 году и увидел, что некоторые из его идей были реализованы людьми из PARC, пробудил у него интерес.

Во всяком случае, Джобс, которому Раскин впервые рассказал о веселье, происходящем в PARC в 1976 году, решил, что он хочет привести команду Аппленикс в PARC и посмотреть, что вызывает такой шум — но опять же, идея Джобс, входящий как ребенок, путешествующий по Эпкоту с магнитофоном, спрятанным под рубашкой, ошибается. Apple договорилась о сделке с Xerox; В обмен на пакет акций Apple, Xerox позволил Джобсу и его команде совершить поездку по PARC в декабре 1979 года, сделать заметки и воплотить в жизнь свои идеи и концепции, представленные в PARC. Я не уверен, что Xerox почувствовал в связи с тем, что Apple впоследствии нанимает половину — возможно, лучшую половину — сотрудников PARC, но этот процесс был относительно заурядным; никаких ночных похищений или взяток под столом у Джека в коробке. Ксерокс позволил Apple использовать свои идеи на своих машинах. Как говорит Возняк на своем веб-сайте: «Стив Джобс прямо заявил, что Xerox PARC заявляет, что у них есть отличная технология, но Apple знает, как сделать ее достаточно доступной, чтобы изменить мир. Это было очень открыто. В конце концов, Xerox получила большой пакет акций Apple для обмена технологиями. Это не воровство прямо ».

«Причина, по которой Джобс приобрел репутацию блестящего человека, ориентированного на вычисления, состоит в том, что он не стал рассказывать кому-либо в PARC, что его проницательные вопросы о графических интерфейсах и т. Д. Были взяты из его обсуждений таких вещей с Раскиным в Apple в течение месяца или двумя ранее. Он мастерски сделал так, что впервые в своей жизни он сталкивался с растровыми графическими интерфейсами вместо того, чтобы обсуждать их с кем-то, кто сам посещал PARC ».

— Нил Франклин

Во всяком случае, Джобс и парни из Apple вернулись со своего тура по PARC со звездами в глазах. Они были очарованы идеей «оконного GUI» и им понравилась гибкость и мощь Smalltalk. У них было новое видение, и они были полны решимости раскрыть его в компьютерном мире как можно скорее. Сразу началась разработка Apple «Лиза».

1979 — рождение Apple, Лиза

Лиза стоит параграф или два самостоятельно. Джобс и его коллеги представляли Лизу (названную в честь дочери оригинального главного инженера, а также Локальную интегрированную архитектуру программного обеспечения) в качестве первого из нового семейства ПК на основе графического интерфейса, но разработали ее в первую очередь для бизнес-использования. Примечательно, что новая линейка продуктов появилась сразу после провала в 1981 году линии Apple III, которая была настолько ошибочной, что об этом нужно было вспомнить. У Apple были основания для восстановления. Линия Lisa оснащалась боевым микропроцессором Motorola MC68000, который двигался с частотой 5 МГц, имел 512 КБ ОЗУ (с возможностью обновления до 2 МБ), имел каждый сигнал, который команда разработчиков Apple могла бы уложить в нее, и стоил более 10 000 долларов. Лиза была довольно крупной и неуклюжей, хотя многие ветераны компьютерных войн настаивают на том, что она по-прежнему остается одной из самых эффективных и полезных машин в своем роде.

Первоначальная разработка Lisa началась еще до поездки в PARC в 1979 году (Раскин говорит, что Lisa была впервые задумана как текстовый ПК по типу Apple II), но она не появилась на рынке до января 1983 года. появилась более дешевая, урезанная Lisa2, но ни один из братьев и сестер не преуспел на рынке — они были слишком дорогими, и семейство Apple II по-прежнему было высоко на рынке, даже несмотря на конкуренцию со стороны других машин, таких как Commodore 64 и VIC -20, IBM PC и Radio Shack TRS-80. Даже позже, после того, как Macintosh начал штурмовать рынок ПК, Apple решила разгрузить часть своих запасов Lisa, переупаковав их как «Macintosh XL». Покупателей не обманули, и многие Lisas оказались в Калифорнии свалка. Интересно, что Лиза представила набор интегрированного программного обеспечения под названием «7/7», которое включало в себя текстовый процессор, электронную таблицу, построитель диаграмм, диспетчер схем, планировщик проектов, программу рисования и утилиту связи через модем. 7/7, возможно, был первым интегрированным пакетом «работ».

«Через несколько месяцев после просмотра [Звезды ксерокса] мы внесли некоторые изменения в наш пользовательский интерфейс на основе идей, которые мы получили из него. Например, у нас был совершенно другой менеджер рабочего стола, который не использовал значки в все, и нам это никогда не нравилось. Мы решили сменить нашу на иконку. Думаю, это было, пожалуй, единственное, что мы получили от Star. Большая часть нашего вдохновения в Xerox была SmallTalk, а не Star ».

— один из команды разработчиков Lisa

Джобс и команда дизайнеров Lisa усердно работали над интеграцией концепций Xerox / PARC, которые они получили, в свой собственный дизайн. GUI Лизы действительно был основан на Smalltalk, поскольку он работал на Alto, но большая часть дизайна Лизы принадлежала Apple, включая возможность нажатия и перетаскивания, а также выпадающего меню — по словам Джефа Раскина, который возглавлял Macintosh. Команда разработчиков и должна знать, но другие источники отдают должное PARC за нажатие и перетаскивание меню. Является ли это еще одним примером идей PARC, реализуемых в Apple, или примером параллельного независимого развития, неясно. Как говорится, это пароходы, когда время пароходов. Apple также работала с психологами, художниками, учителями и обычными пользователями, чтобы улучшить их интерфейс. В одном известном примере Apple предоставила начальной школе Калифорнии бесплатные машины для каждого ученика. В течение лета программисты Apple вместе с учителями и детьми работали над улучшением программного обеспечения и графического интерфейса, потому что они чувствовали, что дети дали самую правдивую реакцию на основные проблемы с интерфейсом, например, «Эти пункты меню классные!» Или «Эта картинка отстой! »

«[Лиза] пользователь сможет выполнять многие функции, просто указывая на изображение того, что он хочет сделать, а не печатая инструкции».

— Time Magazine, 1983

1983 — Mac прибыл

Джобс больше не был единственным альфа-самцом в пакете Apple (если он когда-либо был). Джон Скалли, исполнительный директор корпорации, призванный преобразовать Apple в «взрослый» бизнес, снял Джобса с проекта Лизы из-за слабых навыков управления проектами Джобса и освободил его от следующего проекта Apple, уменьшенного и уменьшенного размера. значительно более дешевая «дочка» Лизы, в конечном итоге известная как «Macintosh». Mac был назван в честь любимого сорта яблока лидера команды Джефа Раскина, но написан по-другому, чтобы не обидеть производителя звука McIntosh. Разрабатывавшийся с сентября 1979 года, Mac потерял большую часть объема и цены Lisa (первый Mac, проданный за 2500 долларов) и стал первым популярным ПК с графическим интерфейсом пользователя. Mac также поставлял MacPaint, который принес компьютерное «искусство» дизайну для среднего пользователя (и, что немаловажно, продавал обычного пользователя за мышь), и MacWrite, простой текстовый процессор, который был первым продуктом WYSIWYG в своем роде для потребителя. рынок.

Раскин покинул Apple в 1982 году, но команда Mac продолжала трудиться, и Mac вышел на рынок в январе 1984 года, ознаменовавшись знаменитой рекламой «1984», которая транслировалась во время Суперкубка и представляла Apple PC, разрушающий серый безликий мир IBM вычисления. Вещий. Многие среднестатистические пользователи вырвались из кричащего мира командной строки DOS в дружественный графический интерфейс Mac, а опытные пользователи и поклонники DOS назвали Mac продуктом Playskool, а удобный интерфейс Mac подружился на всех уровнях компьютерного сообщества. , Последующие итерации Mac увеличили объем ОЗУ на 128 КБ, что позволило ему конкурировать с компьютерами IBM, работающими на кнопках. В 1986 году Aldus выпустила свое настольное издательское приложение PageMaker для Mac, и Mac неожиданно стал для всех ПК предпочтительным выбором для графики и настольных издательских систем. Графические интерфейсы были в моде (позже они стали еще вкуснее благодаря добавлению цветных дисплеев в Mac II), Mac управлял вселенной ПК, Microsoft старалась наверстать упущенное, и с миром все было в порядке. Несмотря на то, что Джобс был изгнан из Apple в мае 1985 года неумным генеральным директором Скалли, Apple ехала на тигре.

Есть предположительно надежные источники, которые утверждают, что все оригинальное в Macintosh было приготовлено в PARC и перенесено оптом в Mac; Apple, с очень небольшим влиянием концепций, созданных PARC. Обе идеи ошибочны; ясно, что Mac — продукт интенсивного взаимного оплодотворения между обоими творческими источниками. Как говорит Раскин: «Изучение, эксперименты и эксперименты с участием многих талантливых людей в проекте Macintosh — и в других областях — в той степени, в которой они были задействованы, были сделаны для Macintosh и системы, которые были построены с момента». ее появление, так много улучшений по сравнению с тем, что было раньше.Опыт и возвращение в Apple для создания фантастического проекта ». На самом деле, Лиза более творчески задолжала дизайн PARC, чем Mac. Многие из функций Лизы были заказаны оптом от PARC. Как отмечали Раскин: «Мы работали над проектом Mac», «Когда мы работали над проектом Mac».когда я работал над проектом Mac ».« Мы работали над проектом Mac ».когда я работал над проектом Mac ».

«Будущее за графическим интерфейсом управления окнами, управлением курсором мыши, выпадающими меню, диалоговыми окнами и т. П. [И компьютеры, основанные на таких интерфейсах] предназначены для того, чтобы захватить IBM PC и совместимый мир».

— WF Zachmann, 1987

Тем временем в Microsoft …

Тем временем на тихоокеанском северо-западе шло великое зло… О, пожалуйста. Смешно называть Microsoft и ее главного почтителя Биллом Гейтсом Великим сатаной или Сауроном храбрым хоббитом Apple. Оба соучредителя, Джобс и Гейтс, гораздо больше похожи друг на друга. Ни один альтруист с белой лилией просто пытается донести до людей персональные компьютеры, ни злодей с черными усами не склонен к уничтожению. Хотя я сомневаюсь, что Джобс или Гейтс признали бы кодекс этики, если бы он попал им в рот, ни один из них не входит в список десяти самых разыскиваемых. Оба хотели найти себе место на рынке ПК, оба были готовы срезать углы, чтобы получить то, что хотели, и оба были чрезвычайно успешны в том, что они делали.

«640K должно быть достаточно для всех».

— Билл Гейтс, 1981 (возможно, апокриф)

Microsoft начала так же мало и незначительно, как Apple. Начинаясь как операция с двумя людьми от заднего сидения автомобиля Билла Гейтса, Гейтс и когорта Пол Аллен увидели MITS Altair, и через месяц у него был переводчик BASIC, готовый пойти на зверя. Код не тестировался, пока они не продемонстрировали программу для MITS, и Аллен впервые даже прикоснулся к Altair, когда он ввел код в машину MITS. MITS купил продукт — первый язык программирования, написанный специально для персонального компьютера — и Аллен присоединился к MITS в качестве директора по программному обеспечению. К июлю 75 года BASIC 2.0, созданная Microsoft, запускала новый, более мощный Altairs. Название «Microsoft» не было выбрано до ноября 75 года.

АЛЛЕН: «Мы почти всегда переоцениваем способность наших конкурентов к конкуренции».

Гейтс: «Или мы предполагаем, что они собирались выполнить грамотно».

— из интервью 1995 года с Биллом Гейтсом и Полом Алленом

1977 — Microsoft и Apple объединяются

Аллен снова присоединился к Microsoft, чтобы окрестить новые офисы компании в Альберкерке. В начале 1977 года Microsoft предоставила Apple лицензию «AppleBASIC» за фиксированную плату в 21 000 долларов, что оказалось кражей сделки, так как Apple продала более миллиона компьютеров с AppleBASIC, руководившей шоу (Возняк фактически написал целое число BASIC для Яблоки). К концу 1979 года Microsoft участвовала в переносе языков FORTRAN и COBOL на микрокомпьютеры, переехала в штат Вашингтон, заключила соглашения с японской корпорацией ASCII и вышла в Европу. В операции с двумя людьми сейчас работало 40 человек и было привлечено более 7 миллионов долларов. Родственные связи Microsoft с Apple продолжались и в 1980-х годах, когда в 1980 году Microsoft подарила Z-80 SoftCard Apple.SoftCard позволяла Apple II запускать большинство программ CP / M, которые в настоящее время представлены на большинстве небольших компьютеров.

Интересно, что Microsoft занимается разработкой DOS (дисковой операционной системы). MS-DOS (которая была порождена операционной системой, называемой Q-DOS), написанной как подделка CP / M компанией Seattle Computer Products и купленной Полом Алленом в 1980 году, появилась как операционная система для первой машины IBM, IBM PC, в августе 1981 года , Для этой компании он должен иметь возможность лицензировать операционную систему для любого числа «клонированных» производителей компьютеров и приложений. IBM постаралась сохранить DOS для себя, выпустила машины с собственной версией PC-DOS, но с готовностью Microsoft лицензировала MS-DOS для всех желающих PC-DOS, так что она не завоевала популярность.Все еще в 1993 году ИБМ все еще пытается продвигать ПК-DOS в качестве жизнеспособной альтернативы операционным системам Microsoft, но к тому же времени DOS снижает свою привлекательность на рынке — пользователям массового рынка нравятся различные графические интерфейсы и они мало используются для дальнейших интерфейсов командной строки) В течение года Стив Джобс посетил Microsoft, чтобы познакомить их с зарождающимся Mac, и уполномочил Microsoft разрабатывать приложения для новой системы на основе графического интерфейса. В 1981-1984 годах сотрудники Microsoft работали во всех лабораториях Apple и вместе занимались разработкой приложений для Mac. В процессе Microsoft приобрела глубокое знакомство с внутренними принципами дизайна Mac.Но DOS начал терять привлекательность на рынке — пользователи массового рынка не могли использовать дальнейшие интерфейсы командной строки) В конце 1981 года Стив Джобс посетил Microsoft, чтобы посмотреть на них. эмбриональный Mac и уполномоченный Microsoft разрабатывает приложения для новой системы на основе графического интерфейса. В 1981-1984 годах сотрудники Microsoft работали во всех лабораториях Apple и вместе занимались разработкой приложений для Mac. В процессе Microsoft приобрела глубокое знакомство с внутренними принципами дизайна Mac.Но DOS начал терять привлекательность на рынке — пользователи массового рынка не могли использовать дальнейшие интерфейсы командной строки) В конце 1981 года Стив Джобс посетил Microsoft, чтобы посмотреть на них. эмбриональный Mac и уполномоченный Microsoft разрабатывает приложения для новой системы на основе графического интерфейса. В 1981-1984 годах сотрудники Microsoft работали во всех лабораториях Apple и вместе с техническими специалистами Apple разрабатывали приложения для Mac. Mac.Microsoft приобрела тесное знакомство с внутренними принципами дизайна Mac.Microsoft приобрела тесное знакомство с внутренними принципами дизайна Mac.эмбриональный Mac и уполномоченный Microsoft разрабатывает приложения для новой системы на основе графического интерфейса. В 1981-1984 годах сотрудники Microsoft работали во всех лабораториях Apple и вместе с техническими специалистами Apple разрабатывали приложения для Mac. Mac.Microsoft приобрела тесное знакомство с внутренними принципами дизайна Mac.Microsoft приобрела тесное знакомство с внутренними принципами дизайна Mac.эмбриональный Mac и уполномоченный Microsoft разрабатывает приложения для новой системы на основе графического интерфейса. В 1981-1984 годах сотрудники Microsoft работали во всех лабораториях Apple и вместе с техническими специалистами Apple разрабатывали приложения для Mac. Mac.Microsoft приобрела тесное знакомство с внутренними принципами дизайна Mac.Microsoft приобрела тесное знакомство с внутренними принципами дизайна Mac.Mac.Microsoft приобрела тесное знакомство с внутренними принципами дизайна Mac.Microsoft приобрела тесное знакомство с внутренними принципами дизайна Mac.Mac.Microsoft приобрела тесное знакомство с внутренними принципами дизайна Mac.Microsoft приобрела тесное знакомство с внутренними принципами дизайна Mac.

Примечание: структура кода Microsoft DOS 1.0 фактически была клоном операционной системы Digital Research CP / M 1.4… один источник называет ее «ошибкой за ошибкой». Digital Research (DRI) начало работы над обновленной версией для 16-разрядных компьютеров под названием CP / M86, которая будет использоваться на процессорах с процессором Intel 8086; К сожалению, для DRI CP / M86 не было готово к прайм-тайму, когда IBM пришла в поисках операционной системы, и вместо этого они использовали Microsoft DOS. В 1982 году Digital Research наконец выпустили CP / M86 и преобразовали его в свою собственную систему DR-DOS в 1987 году. Цифровые исследования в Microsoft по обвинению в CP / M — DOS, но судебный процесс провалился. Microsoft утверждает, что Microsoft сделала все возможное,Чтобы можно было использовать DR-DOS, когда она была выпущена, включая ложные заявления о том, что Windows не будет работать под DR-DOS, а также выкладывать MS-DOS на рынок, чтобы исключить использование продукта Цифровые исследования и использование незаконных маркетинговых практик чтобы использовать систему вместо DR-DOS.

Естественно, это не единственная версия этой истории, но фактом является то, что DR-DOS никогда не влиял на рынок так, как это делал конкурирующая MS-DOS от Microsoft, по крайней мере, частично из-за энергичных и, возможно, закулисных попыток Microsoft подтолкнуть их собственная система над DRI. Позже Digital Research продала DR-DOS Novell в 1991 году. После попытки интегрировать ее в свою собственную сетевую операционную систему и выпустить версии под названием «Novell DOS» Novell продала ее Caldera в 1996 году, почти через три года после последних попыток Novell работать с DR-DOS. Caldera превратила DR-DOS в продукт с открытым исходным кодом под названием OpenDOS. Caldera также подала в суд на Microsoft за незаконную маркетинговую практику в связи с делом DR-DOS, и в январе 2000 года Microsoft прекратила судебный процесс.Если бы CP / M86 был готов к использованию, когда IBM позвонил, вполне возможно, что Microsoft никогда бы не получила «в» с IBM, которая принесла бы ему славу, и мы все сегодня обратились бы к Digital Research вместо Microsoft. Кто может сказать?

За два месяца до того, как Macintosh официально появился на рынке, в ноябре 1983 года Microsoft объявила, что работает над собственной операционной системой на основе графического интерфейса (фактически, «оболочкой», работающей на ОС DOS), известной как «Windows» ( который Гейтс хотел назвать «Диспетчер интерфейса», но головокружительные головы преобладали). В апреле 83-го Microsoft уже вызвала сенсацию, представив демонстрацию «дыма и зеркал» своего прототипа Interface Manager, используя перекрывающиеся окна для моделирования нескольких программ, работающих одновременно. Руководители IBM не были довольны маленькой игрушкой Microsoft, так как они работали над собственным программным менеджером на базе DOS, который получил название Top View. Гейтс неоднократно пытался заинтересовать IBM в Windows, и каждый раз получал отпор; IBM посчитала, что интерес к графическим интерфейсам был промежуточным этапом.Вид сверху был выпущен в 1985 году и прекращен в 1987 году; его графический интерфейс повлиял на гораздо более заметную IBM / OS / 2, хотя версия с графическим интерфейсом никогда не была опубликована.

Windows 1.0 официально дебютировала почти через два года после того, как была объявлена ​​в ноябре 1985 года. Apple была ошеломлена сходством между интерфейсами Mac и Windows, но так как приложений для среды Windows почти не было (PageMaker для Windows от Aldus был Заметное исключение), Win 1.0 пришла и ушла на потребительский рынок без особой помпы. Неудача Win 1.0 захватить приличную долю рынка, наряду с резким снижением продаж Mac, заставила некоторых задуматься о том, было ли увлечение GUI модой, которая достигла пика. По иронии судьбы, в свете дурной крови между двумя компаниями, Microsoft Excel (электронная таблица на основе графического интерфейса, которая была похожа на его предшественника VisiCalc, но проще в использовании) дала Mac столь необходимую жизнеспособность в это время.

1983 On — другие графические интерфейсы появляются на рынке

Были ли графические интерфейсы Mac и Windows единственными на рынке? Едва. Фактически, первый ориентированный на потребителя графический пользовательский интерфейс для ПК был сделан не одной из компаний, а VisiCorp, разработчиками VisiCalc. Называемый VisiOn, он дебютировал в октябре 1983 года, незадолго до Lisa, но был подорван отсутствием популярного программного обеспечения, написанного для его работы. Та же самая история может быть рассказана о GEM DRI (Диспетчер графической среды), который появился в сентябре 1984 года и вскоре после этого исчез, частично потому, что у него, как и у VisiOn, не было возможности запускать приложения DOS, и у него не было собственного программного обеспечения. Ужасная удача для GEM: Apple не понравилось сходство GEM с рабочим столом Mac, и угрожали подать в суд. Вместо того, чтобы бороться, DRI модернизировал рабочий стол GEM, чтобы отстранить Apple. И VisiOn, и GEM имели своих сторонников, но ни одна из них не внесла значительный вклад в потребительский рынок,в котором по-прежнему доминировали двойные монолиты Apple и Microsoft.

И была Quarterdeck DESQView, первая программа, которая принесла много возможностей и возможности управления окнами в среде DOS. DESQView не был полноценной ОС с графическим интерфейсом, но его «оболочка» над DOS завоевала множество поклонников и специалистов в Microsoft. и DESQView, не на интерфейсе Mac (это противоречит истории, рассказывает о костях фанатов Apple, которые изображают Гейтса мелким вором, который ведет свою команду Windows: «Сделай так, чтобы он выглядел как Mac!»). GeoWorks (GEOS) от Berkeley Softworks — еще одна заслуживающая внимания операционная система с графическим интерфейсом; он использовался на Commodore 64,Некоторые Apple II и все еще были сохранены в PalmConnect. GEOS — это как гладкая, стабильная операционная система, так и не имеющая программного обеспечения для него — разработка программного обеспечения не появилась в течение шести месяцев после дебюта GEOS — гарантировано, что большинство пользователей ПК никогда не задумывались об этом.

Apple совсем не была довольна Windows. Система Apple появилась в связи с нарушением патентных прав, интеллектуальных требований, которые у вас есть. Сделано гениальным шагом, Microsoft подписала лицензионное соглашение с Apple, в котором говорилось, что Microsoft не будет использовать технологию Apple в Windows 1.0, но не заключила такое соглашение для версий Windows. Яблоко потребовало некоторое время, чтобы понять, что Microsoft полностью их игнорировала; Осознание заняло больше времени из-за провала Окна на потребительском рынке.

Тем не менее, как Apple, так и Microsoft продвинулись вперед со своими собственными планами мирового господства … точнее, своими планами по расширению своей ниши на рынке ПК. Однако, эти две группы были не единственными, марширующими на параде. В 1985 году Commodore выпустила линейку домашних компьютеров Amiga и завоевала сердца миллионов пользователей. Amiga был первым ПК, который по-настоящему внедрил идею «мультимедиа» в PC-dom, хотя большинство пользователей не знали, что делать с их новыми мультимедийными возможностями, вместо этого они играли в игры. Великолепно выглядящие игры. Усовершенствованные звуковые и видео возможности Amiga сочетает в себе функции операционной системы с графическим интерфейсом (общая библиотека, обмен сообщениями, скрипты,несколько одновременных линейных консолей, и не только в Apple и IBM того времени). Чтобы добавить оскорбление раны, Amiga показала эмуляцию интерфейса Apple / IBM. Пользователи Apple или IBM, которые предпочли бы свой старый интерфейс, могли бы иметь мимику Amiga, которая выглядит вместо ее собственной.

Так почему же Amiga не стерла Apple и IBM / Microsoft с рынка ПК? Как обычно, у нас есть множество причин. Лучшее предположение заключается в том, что Amiga совершила ту же ошибку, что и легковой автомобиль Tucker … она слишком сильно опережала свое время и не могла воспользоваться своими собственными возможностями. Жесткая конкуренция между Amiga и Atari работала на пользу Microsoft, так же как и способность Amiga держать своих дилеров и клиентов счастливыми. К проблемам Amiga добавилось то, что первые машины не смогли установить единый графический интерфейс (один пользователь Amiga сказал мне, что ранние модели имели разные интерфейсы в зависимости от того, какая программа работала). Но каковы бы ни были причины, Амига была одним острым щенком и заслуживала лучшей участи — хотя сегодня Амига не ушла и не забыта;Новая ОС под названием «Цифровая среда» рекламируется как следующий шаг в операционных системах с графическим интерфейсом. Мы можем услышать от Amiga снова, прежде чем все будет сказано и сделано.

Еще один соперник середины 80-х в войнах с графическим интерфейсом был Atari ST. Atari, гораздо более известная своими видеоиграми, выпустила ПК с ОС GEM. Как и Amiga, ST не может конкурировать с другими пользователями и не может конкурировать с Amiga за геймеров, но его сложные возможности обработки звука позволят ему занять ни одного места среди аудиоредакторов и музыкантов.

Когда-то в дебюте Amiga появился и первый графический интерфейс UNIX. Многие руководители UNIX издевались над простыми, чрезмерно запутанными операционными системами и игровыми ПК, которые заполняли потребительский рынок. Но некоторые пользователи UNIX решили посмотреть, смогут ли они наложить графический интерфейс на UNIX так же, как Microsoft накладывала Windows поверх DOS, и, таким образом, родился X. X (иногда называемый «X Windows», а иногда неправильно называемый «X для Windows») родился в MIT, порожден оконной системой Стэнфордского университета под названием W и поддерживается средой SunView SunView. X стал основной графической системой для большинства операционных систем UNIX на основе RISC. Хотя X была хорошо написанной и легко управляемой ОС-оболочкой, она никогда не основывалась на определенном «внешнем виде», и в результате по крайней мере три различных интерфейса, или «оконных менеджера», появились вокруг нее.

Это не главная причина, почему X никогда не завоевывал популярность вне сообщества UNIX, но это, безусловно, одна из причин. X — все еще жизнеспособная оболочка GUI, и у нее относительно небольшое, но громкое последование. X вызывает возрождение среди пользователей UNIX: битва между «менеджерами окон» потрясла себя, интерфейсы стали более отточенными и простыми в использовании, и это очень полезно для производства высококачественной компьютерной графики. X также является базовым графическим интерфейсом для большинства графических интерфейсов Linux. «Несколько графических интерфейсов» более правильно называются различными * nix менеджерами окон, и пользователи могут запускать среды рабочего стола, такие как Gnome или KDE, для дополнительной функциональности. Интерфейсы, управляемые X, появляются в таких не-ПК устройствах, как TiVo, веб-планшеты и КПК, и один пользователь X полагает, что по мере того, как эти устройства станут более распространенными, мы можем увидеть, что X на самом деле используется чаще, чем Apple или Windows GUI.

Стоит также упомянуть, что Three Rivers Computing Company в 1981 году выпустила графическую рабочую станцию ​​PERQ, которая включала графический интерфейс на основе UNIX и была продана в Великобритании компанией ICL. Этот графический интерфейс на самом деле предшествовал всему вышеперечисленному, включая VisiOn, но, насколько я знаю, он никогда не был доступен для персональных компьютеров.

Специалисты сообщат, что система мэйнфреймов IBM MVS (Multiple Virtual Systems) включала дополнительную программу, известную как ISPF (средство интерактивного структурированного программирования), которая позволяла поддерживать окна с разделенным экраном на терминальных дисплеях. Учитывая, что ISPF был создан в конце 1970-х годов, это одна из первых «оконных» систем, которые стали доступны. Конечно, маловероятно, что пользователи домашних ПК когда-либо видели это.

Стоит отметить, что многие, много графически управляемых приложений были выпущены независимо от любой из вышеупомянутых систем. Одной из первых была система Pinball Construction от Bill Budge, появившаяся в 1985 году для Atari и быстро прославившаяся как среди геймеров, так и программистов благодаря своей изощренной способности манипулировать объектами с помощью перетаскивания мышью. Такие программы, как PCS, оставили свой след в операционных системах, которые последовали за ними на рынок ПК.

«У меня был огромный запас доброй воли к Microsoft, потому что он и только он — в отличие от Xerox, Apple, Amiga и многих других, кто пытался до этого — был тем, кто наконец-то предоставил удобный графический интерфейс на вездесущем недорогом оборудовании. Microsoft часто была не первой, и его программное обеспечение не часто лучше, но это было бесспорно , что один доставлен на ранних обещаниях персональных компьютеров таким образом , ни один другой производитель программного обеспечения не сделал. Microsoft — больше, чем любая другая компания — открыла компьютер для простых людей. Я любил Microsoft за это ».

Фред Ланга

Вернуться к большим парням. В декабре 1987 года был выпущен Windows 2.0, к ужасу Apple, но зевки потребителя. Хотя Win 2.0 больше походила на Mac, чем когда-либо, с иконками, представляющими файлы и программы, каскадные окна и тому подобное, пользователи Mac не покидали стад Apple, чтобы покупать машины IBM / Windows (тем более, что все эти модные Mac II были над полками). Apple подшучивала и проговорила еще несколько месяцев, и, наконец, взяла на вооружение долгожданный иск против Microsoft, утверждая, что Windows украла «внешний вид и поведение Macintosh». В 1988 году рынок почти игнорировал GS / OS Apple для Apple IIGS, но Mac продолжал доминировать на рынке. К 1989 году общий слух был о том, что Windows была гигантским провалом. Microsoft продолжала сотрудничать с IBM в разработке полностью графической системы ОС, но продолжала работать над Windows, надеясь в конечном итоге получить одну версию правильно. Как гласит клише, «даже слепая белка время от времени находит желудь». Это было как раз время желудя в Редмонде.

Windows в 90-х

«Я думаю, что Windows 3.0 привлечет много внимания; люди будут проверять это, и вскоре они все вернутся к сырой DOS. Время от времени они будут загружать Windows для какой-то конкретной цели, но многие это сделают в шкафу с коммодором 64 «.

— Джон Дворжак, 1990

Великий, организованный хуллабалу приветствовал Windows 3.0 на рынке в мае 1990 года. Стив Баллмер возглавил скандирование «Windows! Окна! Windows! »В штаб-квартире Microsoft в Редмонде, штат Вашингтон; великий зверь, который был и остается маркетинговой машиной Microsoft, позаботился об остальном мире. Microsoft представила десятки приложений, написанных специально для Windows, и одновременно выпустила новую версию Windows, которая теперь содержит «скульптурные кнопки» в стиле OS / 2 — заслуга дизайнера иконок Сьюзан Каре за гораздо более привлекательные стили кнопок; Каре также работала над Mac — среди прочего, больше поддержки цвета, реальной многозадачности и значительно улучшенного менеджера программ. Эти новые функции и свежие выпуски программного обеспечения наконец привлекли внимание рынка. Под влиянием популярности своих собственных Win-совместимых версий Word и Excel, а также множества других сторонних приложений Microsoft продала более 3 миллионов копий Win 3.0 в первый год выпуска, и Apple почувствовала прохладу. В Win 3.1 (апрель ’92) добавлена ​​масштабируемая поддержка шрифтов TrueType и улучшены мультимедийные возможности, и Apple была в бегах. Впервые компьютеры с Windows были лучше, чем Mac. Windows 3.1.1, называемая «Windows для рабочих групп», преуспела в корпоративном мире, а также оставила большую часть своего дизайна в более поздних версиях Windows.

В 1993 году была выпущена первая версия Windows NT (Новая технология), которая отказалась от подверженного сбоям ядра своих предшественников из-за нового, гораздо более стабильного ядра. NT начинала как новая версия системы IBM OS / 2, которая является частью совместного предприятия Microsoft и IBM. Первоначально он назывался OS / 2 3.0 или OS / NT, но на ранних этапах разработки Microsoft и IBM разделились, и Microsoft ушла с этой программой, объединив концепцию ОС IBM со своей собственной, переписав код и в конечном итоге выпустив его под Оконный зонт. Проблема была в том, что маркетологи Microsoft не могли решить, что с этим делать. Очевидно, что это было более полезно для бизнес-использования, поэтому, будучи Microsoft, они пытались продать его кому-либо, кроме бизнес-пользователей. Он быстро стал известен как «Windows No Thanks», и обозреватели решили, что Microsoft застрелилась в ногу. Не так быстро … Оказывается, многие люди, которые использовали Unix, решили попробовать NT, и им понравилось то, что они увидели. К началу 1995 года многие европейские корпорации перешли на версию 3.5, вторую «официальную» версию NT. К середине 1995 года NT зарекомендовала себя среди технических и бизнес-пользователей, и к тому времени, когда стала доступна «пуленепробиваемая» (читай: практически защищенная от взлома) версия 3.51, Win NT прочно укрепилась. NT очень хорошо работал в корпоративной и офисной среде, но не так хорошо дома: он не был спроектирован для запуска более старого программного обеспечения на базе DOS, что делало его неправильным выбором для геймеров и людей с менее совершенным программным обеспечением.

Судебный процесс тоже шел не очень хорошо. Стратегия Apple заключалась в том, чтобы доказать, что Windows незаконно скопировала «внешний вид» графического интерфейса Mac, но эта стратегия вызвала некоторые существенные утечки после того, как юристы Microsoft указали, что обе системы «заимствовали» из первоначальных концепций Xerox. К обвинению Джобса в краже, Гейтс сделал проклятую реплику: «Нет, Стив, я думаю, это больше похоже на то, что у нас обоих есть богатый сосед по имени Ксерокс, и вы ворвались, чтобы украсть телевизор, и вы узнали, что я был там сначала, и вы сказали: «Эй, это нечестно! Я хотел украсть телевизор! »» Тот факт, что дизайн интерфейса Windows выглядел, во всяком случае, больше напоминал старый графический интерфейс Alto, чем дизайн Mac, не помог Apple. Внезапно шум Microsoft, и Apple, казалось, вчерашние новости.

Яростная поездка Apple

Длительный судебный процесс был окончательно урегулирован в пользу Microsoft в июне 1993 года, и тем, кто думает о гибели, посчитал, что судьба Apple предрешена. Возняк и Джобс давно ушли. У компании были финансовые проблемы (хотя сообщения о скором банкротстве были ошибочными). Их долгожданный помощник по работе с персональными данными «Ньютон» обанкротился. Менеджмент казался более заинтересованным в борьбе между собой, чем в исправлении компании. Заказы остались незаполненными из-за производственных проблем. Некоторые предсказывали, что Apple полностью потеряет свою актуальность, когда в августе 1995 года Microsoft представила свою революционную ОС Windows 95. Win 95, первая операционная система, использующая преимущества мощных 32-разрядных процессоров Intel, и почти клон графического интерфейса Mac, казалось непреодолимой силой, призванной окончательно разорвать Apple из бизнеса. Apple попыталась отыграться, протолкнув свою линейку бюджетных компьютеров «Performa» (в основном старые, перекомпонованные компьютеры Mac) по своей более мощной линейке «PowerPC», и провалилась с треском — «Пермас» сидел, пылится на складах Apple, в то время как покупатели было трудно, если не невозможно, получить нужные им PowerPC. Все больше и больше пользователей впервые выбирают ПК с Windows, а не Apple, в значительной степени потому, что жесткая конкуренция между производителями клонов Windows поддерживала цены на машины Windows относительно конкурентоспособными, а неустанный отказ Apple позволять другим производить клоны (лишь частично Ослабленные в 1994 году и выдернутые в 1999 году), его неловкие проблемы с контролем качества и его сравнительно высокие цены на наклейки навредили многим покупателям на имя Apple. Решение Microsoft добавить модифицированную версию интерфейса Win 95 на Win NT 4.0 повысило популярность платформы NT и значительно снизило долю рынка Apple.

В октябре 1994 года IBM безуспешно пыталась вернуть себе долю рынка Microsoft с третьей версией собственной операционной системы OS / 2 Warp. OS / 2 изначально была совместным предприятием Microsoft / IBM, но Warp была собственным предложением IBM и имела Windows-подобный графический интерфейс. Ей удалось остаться на плаву и завоевать некоторую лояльность, но она никогда не становилась ничем иным, как слабой альтернативой для пользователей IBM-машин, которые не хотели использовать Windows. И хотя мы находимся на теме слабых альтернатив, сейчас самое время сардонически кивнуть Microsoft Bob, графическому интерфейсу «следующего поколения», который работал на Windows и «помогал» начинающим пользователям с счастливым, болтливым, виртуальным помощником. по имени Боб. Боб сильно упал и стал фигурой веселья среди компьютерных когносцентов. Его единственным наследием был столь же раздражающий Помощник по Office, «танцующая скрепка», которая в настоящее время изводит Microsoft Office.

«Программное обеспечение становится смущающим».

— Алан Кей

Между тем, Apple пока еще не пробился. Стив Джобс основал компанию под названием NeXT, и хотя компьютер NeXT потерпел неудачу на рынке, гладкая и изощренная ОС NeXT (ОС, построенная на ядре UNIX MACH и обладающая потрясающим графическим интерфейсом) была весьма привлекательной для Apple. Операционная система Apple Mac показала свои седые волосы, и Apple захотелось чего-то нового и блестящего, чтобы бросить вызов монолитным предложениям Microsoft. В декабре 1996 года Apple выкупила NeXT, приобретя NeXTStep, элементы которого появятся в новой Mac OS Rhapsody. Джобс пришел на прогулку, и вскоре он снова стал у руля основанной им компании.

Поклонники Apple долго не были рады возвращению своего героя. В августе 1997 года Джобс объявил о формальной связи с Microsoft, к ужасу рядовых. Microsoft купила $ 150 млн. Акций Apple, и обе компании согласились раз и навсегда положить конец спору о графическом интерфейсе. Многие недовольные пользователи Apple, уже обеспокоенные продолжающейся неспособностью Apple производить достаточно машин для выполнения заказов, а также неспособностью Apple лицензировать систему Apple для клонирования производителей, раз и навсегда отпрыгнули от Apple; не случайно, что новый всплеск интереса к «альтернативным» ОС, таким как Be и Linux, начался примерно в то же время, когда Джобс «распродал» Apple Microsoft. Конечно, бывшие миньоны Apple, покинувшие свой прежний дом, не запустили Linux / Be / и т.д. но они внесли свой вклад, особенно когда Apple дернула свою поддержку на платформе Be, изначально предназначенной для работы на PowerPC.

Обратите внимание, однако, что большинство Appleniks не пикировали за борт исключительно из-за «распродажи» Apple корпорации Microsoft. Более осведомленные в сообществе Apple понимали, что приверженность Microsoft означает большую стабильность для Apple, а также продолжение разработки MS Office для Mac. Покупка Microsoft за 150 миллионов долларов — это небольшая часть базы акций Apple, и акции Microsoft не имели права голоса. Согласно некоторым историям, у поклонников Apple была реакция, подобная церковной конгрегации, проповедник которой объявил, что Вельзевул был назван главным дьяконом. Но реальные причины, по которым столь многие фанаты Apple были недовольны, гораздо сложнее.

Apple добилась успеха благодаря успешной версии Mac OS 8 Platinum, популярной и стабильной ОС. К сожалению, некоторые из этих основ были потеряны из-за путаницы, которая последовала за OS 8. Первоначальная идея состояла в том, чтобы дать пользователям Apple систему «следующего поколения», которая будет называться Copland. Вместо того, чтобы выпустить его в середине 1996 года, Apple прекратила проект в пользу работы с недавно приобретенной ОС NeXT. Затем Apple объявила о разработке новой системы Rhapsody, которая будет объединять элементы ОС NeXT поверх ядра UNIX. Вышеупомянутая ОС 8 появилась в июле 1997 года, и в ней были представлены некоторые наиболее рекламируемые элементы из Copland. Rhapsody также не смогла материализоваться и в конечном итоге трансформировалась в проект OS X, объявленный в мае 1998 года. Обновление системы «Platinum», OS 9, было выпущено в октябре 1999 года. Наконец, OS X следующего поколения была выпущена для ПК. в марте 2001 года, и многие функции, обещанные для Rhapsody, появились в этой системе.

В 1998 году Apple заново изобрела рынок ПК с помощью вездесущего iMac. IMac, благодаря своей привлекательной цветовой гамме и удобному дизайну, завоевал сердца многих пользователей и презрение многих рецензентов. «Серьезные» пользователи Apple тяготеют к все более мощной линейке PowerMac, но миллионы решили поставить симпатичные маленькие iMac на свои столы. Наряду со скромно успешными ноутбуками / ноутбуками PowerMac и PowerBook, iMac дал Apple зарядку, в которой он так нуждался. IMac поставляется с установленной OS 9 или OS X. Тенденция других людей, копирующих Apple, продолжалась, и Daewoo eMachines привлекла внимание Apple к тому, чтобы выглядеть и вести себя как iMac. На этот раз Apple победил.

Сегодня…

В Редмонде Microsoft бочонкает вместе. Выпущенная в июне 1998 года версия Windows 98, получившая широкую известность, не оправдала ожиданий. Большинство пользователей, которых ожидали получить революционный новый продукт, были раздражены, когда Win 98 оказалась скорее обновлением, чем новаторским продуктом. Чувства почти одинаковы в отношении Windows 2000 или «Win 2K», последней и последней итерации линейки NT, и даже в большей степени в отношении Windows Millennium, которая после того, как все прошло успешно, оказалась чуть более чем незначительным обновлением. чтобы выиграть 98. Microsoft делает ставку на свои ОС на интеграцию линий 9x и NT в свою будущую систему Windows XP. Microsoft не так хорошо себя чувствовала в своем последнем судебном разбирательстве, поскольку министерство юстиции делало то, что Apple не смогла сделать, получив постановление о том, что Microsoft является монополией и действует против наилучших интересов рынка и конкуренции (хотя и как Я пишу это, Министерство юстиции отказалось от попыток разбить Microsoft). Apple продолжает продвигать свою последнюю версию Mac OS, OS X и обещает новую версию, 10.1, к тому времени, когда вы ее прочитаете. Обе корпорации готовы в обозримом будущем продолжать доминировать на рынке ПК, хотя поклонники UNIX остаются твердыми, а Linux неуклонно набирает силу.

А будущее у GUI? Что ж, учитывая, что более 90% пользователей в мире используют одну или другую ОС с графическим интерфейсом, учитывая, что новые ОС с графическим интерфейсом, такие как Be, похоже, завоевывают популярность, и учитывая, что дорогой Linux этого сезона обычно используется с любой из нескольких графических интерфейсов от Caldera, Corel и Red Hat, в частности, будущее GUI кажется безопасным. Товарищи Гейтс и другие предложили гораздо более «вовлеченный» интерфейс с распознаванием голоса, сенсорными экранами, сетчаткой и сканированием отпечатков пальцев для обеспечения безопасности, голографическими изображениями и виртуальными «аватарами», которые взаимодействуют с пользователем гораздо более непосредственно, чем, скажем, проклятый Скрепка MS Office. Тьфу было бы приятно. Я не уверен, что подумает Глуг.

Примечание: я в долгу перед многими людьми, которые ответили комментариями, исправлениями и критикой оригинальной версии этой статьи. В частности, Джеф Раскин оказал огромную помощь в процессе пересмотра; Я ценю как его сотрудничество, так и его терпение. Многие респонденты на досках объявлений Slashdot также были очень полезны, как и десятки людей, которые нашли время, чтобы написать мне свой собственный комментарий и просвещение. Спасибо всем и каждому.
— MT, 7 сентября 2001 г.

Список используемой литературы

Весь фактический материал получен из одного или нескольких из следующих:

Впереди стая: Иван Р. Сазерленд
http://www.sun.com/960710/feature3/sketchpad.html

Алан Кей
http://ei.cs.vt.edu/~history/GASCH.KAY.HTML

Amiga
http://www.amiga.com/

История Apple
http://www.apple-history.com/history.html
http://www.apple-history.com/GUI.html
http://www.mactoolbox.com/applehistory/mainpage.html

Яблочная Лиза: прощай, всем!
http://inventors.about.com/science/inventors/library/weekly/aa043099.htm

Музей Apple
http://hawking.unh.edu/jmm/Museum.html

Билл Гейтс: до Microsoft
http://ei.cs.vt.edu/~history/Gates.Mirick.html

Краткая история вычислений
http://www.ox.compsoc.org.uk/~swhite/history.html

Краткая история GUI
http://prcarter.home.mindspring.com/gui.html

Кальдера и ДР-ДОС
http://www-cs-students.stanford.edu/~kkoster/microsoft/caldera.html

Хронология персональных компьютеров, 1908-1984 гг.
http://www.islandnet.com/~kpolsson/comphist/comp1980.htm

Развитие компьютерной графики — сроки
http://www.wiu.edu/users/miart/web%20syl/handouts/timeline.html

Цифровые исследования (Джо Вейн)
http://www2.gol.com/users/joewein/dri.html

Известные продукты Vaporware
http://www.byte.com/art/9509/sec7/art26.htm

Первый исторический хобби и домашний компьютер — Apple I
http://inventors.about.com/library/weekly/aa121598.htm

Удачное интервью с Биллом Гейтсом и Полом Алленом, октябрь 1995
http://www.fortune.com/fortune/magazine/1995/951002/cover.html

История ГЕОС
http://www.geocities.com/CapeCanaveral/Hangar/9020/geos/history.htm

Графический интерфейс пользователя (Британская энциклопедия)
http://www.britannica.com/bcom/eb/article/3/0,5716,117673+1+109589,00.html

Графический интерфейс пользователя
http://pla-netx.com/linebackn/guis/guitimeline.html

История компьютеров
http://www.sci.sdsu.edu/classes/bio595/timeline.html

История компьютеров во время моей жизни
http://www.pattosoft.com/com.au/Jason/Articles/HistoryOfComputers/

История инноваций
http://www.dourish.com/innovation.html

История GUI
http://www2.kenyon.edu/people/adamsal/gui/gui.htm

История Симулы
http://java.sun.com/people/jag/SimulaHistory.html

История Smalltalk
http://www.daddyp.freeserve.co.uk/dd/languages/smalltalk/content/origins.html

Юмористические цитаты
http://ei.cs.vt.edu/~history/humor.html

Домашняя страница Джефа Раскина: дыры в истории
http://www.jefraskin.com/forjef2/jefweb-compiled/published/holes.html

The LangaList, Standard Edition, 2001-08-23
http://www.langa.com/newsletters/2001/2001-08-23.htm

Mac OS X History
http://www.macos.utah.edu/Documentation/macosx/history/mac_osx_history.html

ОС Macintosh
http://www.macintoshos.com/

MacKiDo / Interface / UI_history
http://www.insanely-great.com/Interface/ui_history.html

Морис Рэндалл Talks GEOS (кодовую базу для C-64 GEOS можно найти здесь)
http://www.ia4u.net/~maurice/

Хронология микрокомпьютеров
http://www.islandnet.com/~kpolsson/comphist/

Microsoft подала в суд на Caldera по иску о доверии
http://www.zdnet.com/zdnn/stories/news/0,4586,2420035,00.html

Microsoft Timeline — Музей Microsoft
http://www.microsoft.com/MSCorp/Museum/timelines/microsoft/timelines.asp

The Mothership (архив Apple Mac и Lisa)
http://jupiterii.tripod.com/

Архив Нил Франклин об обменах Usenet
http://neil.franklin.ch/Usenet/alt.folklore.computers/19980504_GUI_History

Патенты: Дуглас С. Энгельбарт
http://www.bootstrap.org/dce-patents.htm

История и развитие ПК
http://www.digitalcentury.com/encyclo/update/pc_hd.html

PC Magazine: Windows 98: история Windows
http://www.zdnet.com/pcmag/features/windows98/history.html

Re: Xerox, Apple и прогресс
http://www.mackido.com/Interface/ui_raskin.html

Реальная история GUI: доски объявлений Slashdot (ответы на оригинальную статью)
http://slashdot.org/comments.pl?sid=20637

Подъем графического интерфейса пользователя
http://www.rit.edu/~easi/itd/itdv02n4/article3.html

Оболочки против GUI против Мухаммеда Али
http://www.thekeep.org/~rmitz/blazemonger.html

Краткая история CP / M
http://www.geocities.com/SiliconValley/5711/history.html

Simula и Smalltalk: социальная и политическая история
http://www.cs.washington.edu/homes/dugan/history.html

Smalltalk Промышленный совет (языковой фон)
http://www.stic.org/news.ez?viewLink=7

Домашняя страница Стива Возняка
http://www.woz.org/

Стивен Возняк
http://ei.cs.vt.edu/~history/WOZNIAK.HTM

Неофициальный музей яблок
http://www.hughes.net/~gcifu/applemuseum/

Статья в журнале TIME «Машина года», 1-3-1983, перепечатана по адресу:
http://ei.cs.vt.edu/~history/Time.MOTY.1982.html

Пользовательский интерфейс: история GUI
http://www.cne.gmu.edu/itcore/userinterface/GUIHistory1.html

VisiCalc: история первой таблицы
http://inventors.about.com/science/inventors/library/weekly/aa010199.htm

Добро пожаловать в Squeak (потомок Smalltalk)
http://squeak.cs.uiuc.edu.

Что случилось с DR-DOS?
http://www.mackido.com/History/History_DrDos.html

Кто изобрел компьютерную мышь
http://inventors.about.com/science/inventors/library/weekly/aa081898.htm

Windows 1.0 до Windows Beyond 2000
http://inventors.about.com/science/inventors/library/weekly/aa080499.htm

Xerox PARC
http://www.techweek.com/articles/3-22-99/parc.htm

Звезда ксерокса: ретроспектива
http://www.geocities.com/SiliconValley/Office/7101/retrospect/