Разработка игр на HTML5 — Урок 1
Начиная с сегодняшнего дня, мы начинаем серию статей о разработке игр на HTML5. В нашей первой статье мы рассмотрим основы — работа с холстом, создание простых объектов, заливка и некоторые связанные обработчики событий с помощью мыши. Также обратите внимание на этом этапе, мы будем изучать эту основу, а не сразу работать в 3D с WebGL. Но мы вернемся к WebGL в будущем.
В каждой следующей статье мы будем делать что-то новое. В первый раз, когда мы создаем объект с семью вершинами, в этих вершинах мы будем рисовать круги, мы сможем перемещать эти вершины с помощью перетаскивания окружностей. Также мы заполняем наш объект результата полупрозрачным цветом. Я думаю, что этого достаточно для начала.
Вот наш демонстрационный и загружаемый пакет:
Live Demo
скачать в упаковке
Хорошо, скачайте файлы примеров и давайте начнем кодировать!
Шаг 1. HTML
Вот все html моего демо
index.html
<!DOCTYPE html> <html lang="en" > <head> <meta charset="utf-8" /> <title>HTML5 Game step 1 (demo) | Script Tutorials</title> <link href="css/main.css" rel="stylesheet" type="text/css" /> <!--[if lt IE 9]> <script src="http://html5shiv.googlecode.com/svn/trunk/html5.js"></script> <![endif]--> <script type="text/javascript" src="js/jquery-1.5.2.min.js"></script> <script type="text/javascript" src="js/script.js"></script> </head> <body> <div class="container"> <canvas id="scene" width="800" height="600"></canvas> </div> <footer> <h2>HTML5 Game step 1</h2> <a href="http://www.script-tutorials.com/html5-game-development-lesson-1" class="stuts">Back to original tutorial on <span>Script Tutorials</span></a> </footer> </body> </html>
Шаг 2. CSS
Здесь используются стили CSS.
CSS / main.css
/* general styles */ *{ margin:0; padding:0; } body { background-color:#bababa; background-image: -webkit-radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%); background-image: -moz-radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%); background-image: -o-radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%); background-image: radial-gradient(600px 300px, circle, #ffffff, #bababa 60%); color:#fff; font:14px/1.3 Arial,sans-serif; min-height:1000px; } .container { width:100%; } .container > * { display:block; margin:50px auto; } footer { background-color:#212121; bottom:0; box-shadow: 0 -1px 2px #111111; display:block; height:70px; left:0; position:fixed; width:100%; z-index:100; } footer h2{ font-size:22px; font-weight:normal; left:50%; margin-left:-400px; padding:22px 0; position:absolute; width:540px; } footer a.stuts,a.stuts:visited{ border:none; text-decoration:none; color:#fcfcfc; font-size:14px; left:50%; line-height:31px; margin:23px 0 0 110px; position:absolute; top:0; } footer .stuts span { font-size:22px; font-weight:bold; margin-left:5px; } h3 { text-align:center; } /* tutorial styles */ #scene { background-image:url(../images/01.jpg); position:relative; }
Шаг 3. JS
JS / JQuery-1.5.2.min.js
Мы будем использовать jQuery для нашей демонстрации. Это позволяет легко связывать различные события (для мыши и т. Д.). Следующий файл наиболее важен, потому что содержит всю нашу работу с графикой:
JS / script.js
var canvas, ctx; var circles = []; var selectedCircle; var hoveredCircle; // ------------------------------------------------------------- // objects : function Circle(x, y, radius){ this.x = x; this.y = y; this.radius = radius; } // ------------------------------------------------------------- // draw functions : function clear() { // clear canvas function ctx.clearRect(0, 0, ctx.canvas.width, ctx.canvas.height); } function drawCircle(ctx, x, y, radius) { // draw circle function ctx.fillStyle = 'rgba(255, 35, 55, 1.0)'; ctx.beginPath(); ctx.arc(x, y, radius, 0, Math.PI*2, true); ctx.closePath(); ctx.fill(); } function drawScene() { // main drawScene function clear(); // clear canvas ctx.beginPath(); // custom shape begin ctx.fillStyle = 'rgba(255, 110, 110, 0.5)'; ctx.moveTo(circles[0].x, circles[0].y); for (var i=0; i<circles.length; i++) { ctx.lineTo(circles[i].x, circles[i].y); } ctx.closePath(); // custom shape end ctx.fill(); // fill custom shape ctx.lineWidth = 5; ctx.strokeStyle = 'rgba(0, 0, 255, 0.5)'; ctx.stroke(); // draw border for (var i=0; i<circles.length; i++) { // display all our circles drawCircle(ctx, circles[i].x, circles[i].y, (hoveredCircle == i) ? 25 : 15); } } // ------------------------------------------------------------- // initialization $(function(){ canvas = document.getElementById('scene'); ctx = canvas.getContext('2d'); var circleRadius = 15; var width = canvas.width; var height = canvas.height; var circlesCount = 7; // we will draw 7 circles randomly for (var i=0; i<circlesCount; i++) { var x = Math.random()*width; var y = Math.random()*height; circles.push(new Circle(x,y,circleRadius)); } // binding mousedown event (for dragging) $('#scene').mousedown(function(e) { var canvasPosition = $(this).offset(); var mouseX = e.layerX || 0; var mouseY = e.layerY || 0; for (var i=0; i<circles.length; i++) { // checking through all circles - are mouse down inside circle or not var circleX = circles[i].x; var circleY = circles[i].y; var radius = circles[i].radius; if (Math.pow(mouseX-circleX,2) + Math.pow(mouseY-circleY,2) < Math.pow(radius,2)) { selectedCircle = i; break; } } }); $('#scene').mousemove(function(e) { // binding mousemove event for dragging selected circle var mouseX = e.layerX || 0; var mouseY = e.layerY || 0; if (selectedCircle != undefined) { var canvasPosition = $(this).offset(); var radius = circles[selectedCircle].radius; circles[selectedCircle] = new Circle(mouseX, mouseY,radius); // changing position of selected circle } hoveredCircle = undefined; for (var i=0; i<circles.length; i++) { // checking through all circles - are mouse down inside circle or not var circleX = circles[i].x; var circleY = circles[i].y; var radius = circles[i].radius; if (Math.pow(mouseX-circleX,2) + Math.pow(mouseY-circleY,2) < Math.pow(radius,2)) { hoveredCircle = i; break; } } }); $('#scene').mouseup(function(e) { // on mouseup - cleaning selectedCircle selectedCircle = undefined; }); setInterval(drawScene, 30); // loop drawScene });
I commented all necessary code, so I hope that you will not get lost here.
source: http://www.script-tutorials.com/html5-game-development-lesson-1/