Статьи

Пользовательские веб-шрифты: Pick Your Poison

На ранних этапах опыта каждого веб-дизайнера наступает сокрушительный момент реализации: в тот момент, когда вы обнаруживаете, что можете использовать только небольшую коллекцию шрифтов в Интернете, и что все хорошие уже использовались до смерти.

«Ура!» — думает наивный веб-новичок, впервые проверяя свойство font-family . «Я могу провести день, выбирая шрифт, который идеально отражает мою индивидуальность для моего нового блога!»

И да, конечно, вы можете вставить любое имя шрифта в свой CSS, и ваш браузер будет использовать шрифт в вашей системе для его отображения:

 .post {
  font-family: Papyrus, sans-serif;
}

Проблема в том, что все остальные видят, когда они посещают ваш сайт. Если им не удастся установить в своей системе тот шрифт, который «просто так!», Они увидят общий шрифт, скорее всего, совершенно скучный, такой как Arial или Helvetica.

Еще в 1998 году CSS2 предложил решение этой проблемы в виде @font-face at-rule, которое теоретически позволило бы вам определять пользовательские шрифты, которые будут загружаться браузером с вашего веб-сайта:

 @font-face {
  font-family: Papyrus;
  src: url(/fonts/papyrus.ttf);
}

На первый взгляд, @font-face Так почему же до недавнего времени не было никакой значимой поддержки? Читай дальше что бы узнать…

Сначала на сцене

Проблема с пользовательскими шрифтами заключается в том, что они не являются бесплатными. Над ними много работы, особенно над теми, которые содержат большинство символов, доступных для использования в Интернете. Следовательно, подавляющее большинство шрифтов (да, даже те, которые поставлялись с вашим компьютером) лицензируются на условиях, описывающих, как их можно использовать.

Предполагая, что вы пришли к ним честно, вам разрешено использовать все шрифты на вашем компьютере для разработки чего-либо, от документов Word до логотипов в Интернете, и вы можете делать с этими вещами все, что захотите — отдавать их или продавать за деньги, но вы не можете отдать или продать сам файл шрифта.

Это представляло проблему для первых браузеров, которые добавили поддержку пользовательских шрифтов. Microsoft Internet Explorer 5.5 и Netscape Navigator 4 должны были обходить юридические вопросы, разрабатывая собственные форматы файлов шрифтов, которые вводили ограничения, прописанные в лицензиях на шрифты.

Конечно, Netscape 4 в конечном итоге вымер, и переродился в Firefox, у которого нет поддержки пользовательских шрифтов. Однако Internet Explorer по-прежнему поддерживает пользовательские шрифты в формате Embedded OpenType (EOT). Однако никто не использует его, потому что а) он предназначен только для IE, и б) ни одна из компаний, занимающихся шрифтами, не заявила, что можно распространять шрифты в формате EOT.

Apple ведет ренессанс

Падение Netscape / Microsoft привело к тому, что дизайнеры скептически отнеслись к технологиям нестандартных шрифтов, и они привыкли работать с Verdana. Некоторое время казалось, что текст в Интернете всегда будет выглядеть одинаково.

Затем, в конце прошлого года, Apple объявила, что она добавляет поддержку @font-face Будут ли другие браузеры быстро следовать этому примеру?

скриншот из объявления Apple Safari 3.1

В марте 2008 года Safari 3.1 был выпущен с большой помпой. В своем маркетинге для запуска Apple смело рекламировала тот факт, что дизайнеры могут «использовать любой шрифт, который они хотят, для создания потрясающих новых веб-сайтов с использованием технологий, основанных на стандартах». Это объявление, казалось бы, игнорировало условия лицензирования почти всех шрифтов в мире, включая Apple. собственные шрифты! Дизайнеры шрифтов были возмущены.

Другие браузеры не спешат повторять ошибки Apple, но Apple вызвала достаточно возобновившийся интерес к пользовательским шрифтам, чтобы они могли взглянуть еще раз. В ответ Microsoft подтвердила свою приверженность формату Embedded OpenType (EOT), открыв его для реализации другими браузерами и отправив в W3C для стандартизации.

Один крупный производитель шрифтов объявил о своей поддержке EOT и запустил сайт, чтобы побудить других производителей сделать то же самое.

Встраивание против связывания

Большая разница между ссылками на простые файлы шрифтов TrueType, которые Safari позволяет использовать, и использованием формата EOT от Microsoft в том, что EOT может эффективно «встраивать» шрифт в ваш веб-сайт. Формат EOT связывает файл шрифта с доменными именами вашего сайта, поэтому его нельзя просто загрузить и использовать на другом сайте.

Это фактически то же самое, что происходит, когда вы используете собственный шрифт в PDF-файле или Flash-фильме. Во всех этих форматах мотивированный хакер может извлечь данные шрифта и повторно собрать их как неограниченный файл TrueType, но данные шрифта распространяются в пакете, который ясно дает понять, что такое использование не разрешено по лицензии. Внедрение шрифтов — это не предотвращение пиратства, а прояснение того, что перераспределение коммерческого шрифта — это пиратство.

Веб-дизайнеры, производители шрифтов и поставщики браузеров теперь присоединяются к дискуссии о том, какой подход к пользовательским шрифтам наиболее целесообразен для Интернета. С одной стороны, многие дизайнеры утверждают, что производители шрифтов должны доверять нам делать правильные вещи. Нам не нужен специальный формат встраивания для изображений, которые мы используем на наших сайтах, так зачем нам нужен один для шрифтов?

С другой стороны, производители шрифтов рассматривают файл шрифта как программный инструмент для создания контента, а не сам контент. Точно так же, как вы не можете распространять Microsoft Word, чтобы посетители вашего сайта могли просматривать документы Word, которые вы там публикуете, вы не можете публиковать необработанный файл шрифта, чтобы люди могли просматривать контент, созданный с использованием этого шрифта.

Многие веб-разработчики считают, что встраивание таких форматов, как EOT, равнозначно управлению цифровыми правами (DRM), технологии, которая оказалась губительной для музыкальной индустрии. Некоторые даже предположили, что в Интернете можно обойтись без коммерческих шрифтов, и что мы должны обходиться без бесплатных шрифтов. Оказывается, что даже популярные «бесплатные» шрифты, такие как созданные Рэем Лараби, поставляются с лицензиями, которые ограничивают их распространение. При обсуждении подхода связывания шрифтов в Safari Лараби сказал следующее :

Когда дело доходит до моих бесплатных шрифтов, я неохотно разрешаю использовать их таким образом.

В своем личном блоге Крис Уилсон (Chris Wilson) из Microsoft дал прагматический анализ ситуации : производители коммерческих шрифтов никогда не согласятся разрешить связывание шрифтов, как это поддерживается Safari, а шрифты с открытым исходным кодом вряд ли будут складываться с точки зрения качества или разнообразия в любое время. скоро. Если мы хотим использовать коммерческие шрифты в Интернете на законных основаниях, необходимо использовать некоторую форму встраивания, и EOT является единственным открытым форматом для встраивания шрифтов в настоящее время в таблицу.

Как вы думаете? Должны ли другие браузеры реализовывать формат Microsoft EOT или мы должны настаивать на связывании шрифтов в стиле Safari, независимо от того, что говорят производители шрифтов?